search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Взгляд на улицу

26 января 2015

Отголоски оперных арий проникают сквозь окна торгового центра, очень удачно названного «Карузо» в честь знаменитого итальянского тенора. 

Внутри центра, расположенного на миланской Виа Джезу, о театральном закулисье напоминает все: стены, покрытые простой штукатуркой, колонны, арки и каменные полы с вкраплениями глиняных осколков. 

А за красным бархатным занавесом скрывается деревянная инсталляция Джузеппе Амато: театр в миниатюре, из которого раздается настолько торжественная музыка, что элегантные костюмы и стильные пальто дрожат на своих вешалках. 

«Это магазин для мужчин», — говорит Умберто Анджелони, благодаря которому бутики «Карузо» открылись в Нью-Йорке и Милане. Он также активно выступает за превращение Виа Джезу в торговую улицу, настоящую обитель мужской одежды.

Получится у Виа Джезу стать достойным конкурентом знаменитой лондонской Сэвил Роу (улицы с магазинами мужской одежды) и центром притяжения для мужчин со всего света — для тех, кто ценит хорошую жизнь и хорошие костюмы? 

Поперек узкой итальянской улочки растянута иллюминация: светящиеся шляпы и пальто соседствуют со словами ‘La Via dell’Uomo’, декларации о намерениях превратить улицу в центр мужской моды. 

Новый просторный бутик Rubinacci получил весьма выгодное место на Виа Джезу. Магазин неаполитанской фирмы оформлен в мужественном стиле: над книжными полками развешаны оленьи рога и элегантные эскизы 1814 года, на которых изображены костюмы для верховой езды, шляпы и трости, а рядом с современной одеждой выставлены пиджаки пятидесятых годов. 

«И я еще не показал вам мастерские!» — восклицает Мариано Рубиначчи, имея в виду рабочие комнаты портных, в мастерстве которых воплощается итальянское понимание стиля. 

Неаполитанский бренд Kiton — один из первых мужских брендов, разместившихся на Виа Джезу. В миланской штаб-квартире Kiton решили развесить необычные и трогательные фотографии своих 1300 портных. Другие известные бренды, открывшие свои магазины на Виа Джезу, — Brioni, Stefano Ricci и Zilli. 

Кроме того, есть здесь и обувные магазины, в том числе и Silvano Lattanzi, снаружи которого сидят чистильщики обуви, готовые натереть кожаные ботинки прохожих до блеска. Нужно обладать немалой смелостью, чтобы пройтись по Виа Джезу в кроссовках. 

Места неподалеку Виа Джезу занимают богатые особняки с внутренними садами. В одном из них находится штаб-квартира Versace, а в здании бывшего монастыря, построенном в 15 веке, расположен отель Four Seasons. 

Но может ли эта незаметная улочка, протянувшаяся между двумя модными центрами Милана — Виа Монте Наполеоне и Виа делла Спига — составить конкуренцию Сэвил Роу, мировому центру мужской моды? Может быть. Ведь сейчас на Сэвил Роу дверь в дверь с мастерскими портных открываются и галереи современного искусства, и магазины готового платья. 

Умберто Анджелони уверен, что концентрация магазинов для мужчин на одной улице привлечет покупателей не только со всей Италии, но и со всего мира. Как женщина я оценила Виа Джезу с эмоциональной стороны: здесь чувствуешь, насколько Милан оберегает свои секреты. Рядом, в небольшом переулке можно обнаружить очаровательные кафе и ресторан. 

Заказав капуччино, я задумываюсь о том, что сегодня мы возвращаемся к традиции делить города на части, посвященные чему-то конкретному. В Лондоне такие районы традиционно называются в честь еды: например, Паддинг Лейн или Бред Стрит. Ну а что, если в ответ на появление онлайн- магазинов в городах начнут возникать своеобразные модные кварталы? Я даже могу это представить: улицы с витринами, в которых только туфли, сумки или платья. 

Может быть, Виа Джезу является предвестником революции шопинга двадцать первого века?

Фото: CARUSO, Rubinacci, KITON

Неделя мужской моды в Милане, весна-лето 2015 · мужская мода ·