VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Взгляд на улицу

26 января 2015

Отголоски оперных арий проникают сквозь окна торгового центра, очень удачно названного «Карузо» в честь знаменитого итальянского тенора. 

Внутри центра, расположенного на миланской Виа Джезу, о театральном закулисье напоминает все: стены, покрытые простой штукатуркой, колонны, арки и каменные полы с вкраплениями глиняных осколков. 

А за красным бархатным занавесом скрывается деревянная инсталляция Джузеппе Амато: театр в миниатюре, из которого раздается настолько торжественная музыка, что элегантные костюмы и стильные пальто дрожат на своих вешалках. 

«Это магазин для мужчин», — говорит Умберто Анджелони, благодаря которому бутики «Карузо» открылись в Нью-Йорке и Милане. Он также активно выступает за превращение Виа Джезу в торговую улицу, настоящую обитель мужской одежды.

Получится у Виа Джезу стать достойным конкурентом знаменитой лондонской Сэвил Роу (улицы с магазинами мужской одежды) и центром притяжения для мужчин со всего света — для тех, кто ценит хорошую жизнь и хорошие костюмы? 

Поперек узкой итальянской улочки растянута иллюминация: светящиеся шляпы и пальто соседствуют со словами ‘La Via dell’Uomo’, декларации о намерениях превратить улицу в центр мужской моды. 

Новый просторный бутик Rubinacci получил весьма выгодное место на Виа Джезу. Магазин неаполитанской фирмы оформлен в мужественном стиле: над книжными полками развешаны оленьи рога и элегантные эскизы 1814 года, на которых изображены костюмы для верховой езды, шляпы и трости, а рядом с современной одеждой выставлены пиджаки пятидесятых годов. 

«И я еще не показал вам мастерские!» — восклицает Мариано Рубиначчи, имея в виду рабочие комнаты портных, в мастерстве которых воплощается итальянское понимание стиля. 

Неаполитанский бренд Kiton — один из первых мужских брендов, разместившихся на Виа Джезу. В миланской штаб-квартире Kiton решили развесить необычные и трогательные фотографии своих 1300 портных. Другие известные бренды, открывшие свои магазины на Виа Джезу, — Brioni, Stefano Ricci и Zilli. 

Кроме того, есть здесь и обувные магазины, в том числе и Silvano Lattanzi, снаружи которого сидят чистильщики обуви, готовые натереть кожаные ботинки прохожих до блеска. Нужно обладать немалой смелостью, чтобы пройтись по Виа Джезу в кроссовках. 

Места неподалеку Виа Джезу занимают богатые особняки с внутренними садами. В одном из них находится штаб-квартира Versace, а в здании бывшего монастыря, построенном в 15 веке, расположен отель Four Seasons. 

Но может ли эта незаметная улочка, протянувшаяся между двумя модными центрами Милана — Виа Монте Наполеоне и Виа делла Спига — составить конкуренцию Сэвил Роу, мировому центру мужской моды? Может быть. Ведь сейчас на Сэвил Роу дверь в дверь с мастерскими портных открываются и галереи современного искусства, и магазины готового платья. 

Умберто Анджелони уверен, что концентрация магазинов для мужчин на одной улице привлечет покупателей не только со всей Италии, но и со всего мира. Как женщина я оценила Виа Джезу с эмоциональной стороны: здесь чувствуешь, насколько Милан оберегает свои секреты. Рядом, в небольшом переулке можно обнаружить очаровательные кафе и ресторан. 

Заказав капуччино, я задумываюсь о том, что сегодня мы возвращаемся к традиции делить города на части, посвященные чему-то конкретному. В Лондоне такие районы традиционно называются в честь еды: например, Паддинг Лейн или Бред Стрит. Ну а что, если в ответ на появление онлайн- магазинов в городах начнут возникать своеобразные модные кварталы? Я даже могу это представить: улицы с витринами, в которых только туфли, сумки или платья. 

Может быть, Виа Джезу является предвестником революции шопинга двадцать первого века?

Фото: CARUSO, Rubinacci, KITON

Неделя мужской моды в Милане, весна-лето 2015 · мужская мода ·