search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

The Yoox покупает Net-A-Porter

03 апреля 2015

Последний раз я видела Федерико Маркетти в Милане во время февральских показов - именно его онлайн-компания Yoox как раз слилась с Net-a-Porter.

Federico Marchetti, Founder and CEO of YOOX Group, will be CEO of the combined entity
Федерико Маркетти, основатель и генеральный директор YOOX Group, будет исполнительным директором объединенной компании

Мы как раз оба смотрели на двенадцать перспективных молодых дизайнеров, собранных со всего мира итальянским Vogue в коллаборации с thecorner.com, который является частью мировой онлайн-империи Маркетти. 

Федерико, как всегда, был полон энтузиазма отыскать новые таланты, с восторгом аплодировал воображению и трудолюбию этих изобретательных дизайнеров, которые могли быть родом из Милана, Манилы или Мумбаи. Несмотря на то, откуда они приехали, он собирался предложить разместить их текущие летние коллекции на сайте The Corner.

Перспективные молодые дизайнеры со всего мира теперь могут серьезно расcчитывать на успех. Главная новость этой недели: Yoox поглотил Net-a-Porter (ранее этот ресурс принадлежал Compagnie Financière Richemont, которая специализируется на предметах роскоши) – онлайн-гиганта с чистым доходом в 1,3 миллиарда евро. Yoox Group, в свою очередь, не только распродает вещи знаменитых дизайнеров в конце сезона, но и занимается организацией их онлайн-бизнесов.

Federico Marchetti of Yoox and Jonathan Newhouse, chairman and chief executive of Cond? Nast International
Федерико Маркетти (Yoox) и Джонатан Ньюхаус, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast International

Ms Natalie Massenet, Founder and Executive Chairman of The Net-A-Porter Group, will serve as Executive Chairman
Натали Массне, основатель и исполнительный председатель Net-A-Porter Group, будет служить в качестве исполнительного председателя

Группе также принадлежит сайт с популярными дизайнерами thecorner.com, на котором Федерико показал мне, как много усилий компания приложила для поддержки, а самое главное, продажи работ малоизвестных или даже начинающих дизайнеров.

Федерико в своюзе с Натали Массене, учредителем Net-A-Porter, которая станет исполнительным директором новой группы Yoox Net-A-Porter, возможно, будет даже больше помогать неизвестным талантам в мире моды, чем любой шоу-рум. Yoox на сегодняшний день производит доставку в 100 стран мира, а Net-A-Porter – в 172.

Я связалась с Федерико, который загордился, когда я назвала его “Королем онлайн-роскоши”, и на мой вопрос, собирается ли он поддерживать или даже строить небольшой бизнес для поддержки молодых дизайнеров с потенциалом создания luxury-брендов, он ответил “да”.  

Twelve designers with Jonathan Newhouse and Franca Sozzani at The Vogue Talents Corner.com presentation during Milan Fashion week in February
Двенадцать дизайнеров с Джонатаном Ньюхаузом и Франкой Соццани на презентации The Vogue Talents Corner.com во время Миланской недели моды в феврале

Designer Mary Katrantzou,winner of this year’s BFC/Vogue Designer Fashion Fund, flanked by Alexandra Shulman OBE, left, and Natalie Massenet MBE, right, who also serves as Chairman of the British Fashion Council
Дизайнер Мэри Катранзу, победитель этого года в номинации "Дизайнер года" фонта BFC / Vogue, в окружении Александры Шульман, слева, и Натали Массне, справа, являющас также председателем Британского совета моды

Mary Katrantzou a/w ’15  catwalk
Шоу Mary Katrantzou осень-зима 2015/2016

“Философия Yoox всегда была о том, что надо опекать и воспитывать малый fahsion-бизнес и молодых дизайнеров”, – сказал он и добавил: “С thecorner.com мы были центром притяжения новых талантов”.

Должна признать, я считаю, что список дизайнеров от А до Я на yoox.com слишком перегружен. Даже в списке на thecorner.com на каждого новичка приходится намного больше известных имен – и таких, о ком я раньше ничего не слышала.

Но тем не менее, я верю, что онлайн-продажи в целом были благословением для маленьких компаний и после общения с некоторыми из этих дизайнеров, я убедилась, что слияние между Richemont’s Net-A-Porter и Yoox пойдет на пользу разнообразной и креативной моде.

Yoox.com
Yoox.com

Живущая в Британии гречанка Мэри Катранзу (Mary Katrantzou), которая прославилась цифровыми принтами, недавно получила грант 2015 Designer Fashion Fund от Vogue и the British Fashion Council, который возглавляет Натали Массене. Я спросила ее, что ей больше по душе: онлайн или продажи через бутики.

“Net-A-Porter наш крупнейший клиент - они охватывают весь мир”, – говорит Мэри, и объясняет, что благодаря ресурсу ее одежда продавалась в Австралии и на Ближнем Востоке, а также он помог ей найти клиентов в Европе. Например, сайт организовывает ужины, где Мэри встречается с женщинами, которые раньше покупали ее вещи – в последний раз это было в Люксембурге.

Net-A-Porter.com
Net-A-Porter.com

“Это слияние даст им сверхвлияние”, – продолжает дизайнер. “Наш продукт хорошо продается онлайн, потому что он визуально привлекателен. На многих других сайтах нет такого спроса”.  

Симон Порт, 24-летний француский дизайнер, работающий под лейблом Jacquemus, так же восхищен продажами в киберпространстве.

 thecorner.com
thecorner.com

“Я на сто процентов за онлайн – это актуально и красиво иметь прямую ссылку на человека”, – говорит дизайнер, нестандартный крой вещей которого может обескуражить традиционные шоу-румы.

Как и Jacquemus, Артур Арбессер находится в финальной стадии премии для молодых дизайнеров LVMH Prize 2015, результаты котороq будут оглашены в следующем месяце.  

“Я скорее представитель венской старой школы, чем классический онлайн-шопер”, - говорит Арбессер. Но Yoox, The Corner – это половина моего бизнеса, особенно по части мужской одежды там отличная подборка”.

“Хорошая визуализация и то, что твои вещи становятся всемирно доступными - это колоссальное преимущество”, – продолжает дизайнер. “Когда в каком-нибудь бразильском журнале обо мне пишут редакционную статью, то в ней можно разместить ссылку на мой небольшой бизнес”.

Designer Arthur Arbesser (left) Arthur Arbesser’s a/w ’15  presentation (right)
Дизайнер Артур Арбессер (слева) и презентация коллекции Arthur Arbesser осень-зима 2015/2016 (справа)

Разнообразие онлайн-торговли уже создает серьезные проблемы мультибрендовым оффлайновым магазинам. Многие их тех, кто раньше помогал неизвестным дизайнерам продвигаться, уже закрылись, и только онлайн-магазины способны их заменить.

У меня нет сомнений, что всемирная паутина открыла новую эру для начинающих модельеров, и я надеюсь, что это слияние между двумя могущественными ресурсами создаст то, что Натали Массене называет “величайшим интерактивным окном в мир”.

Возможно, для того чтобы подытожить перспективы шопинга 21-го века, наилучшим образом подойдет девиз Натали: “Лучший способ предсказать будущее моды – это создать его”. 

 Designer Simon Porte of Jacquemus and his a/w ’15 show
Дизайнер Jacquemus Саймон Порте и его шоу осень-зима 2015/2016

Фото: GETTY Images, SGP Italia, Darren Gerrish, British Fashion Council, Alessandro Garofalo / Indigitalimages.com, Matthias Aschauer and Arthur Arbesser, INDIGIAL 

Интернет · Модные марки · дизайнер ·