search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Сьюзи Менкес на неделе Haute Couture в Париже: день третий

28 января 2015

Chanel: высокие технологии Карла в самом расцвете

Показ проходил в зале-консерватории, заставленном зимними остроконечными растениями, тянувшимися к стекляному потолку Grand Palais. Потом неспешно цветок за цветком, эти цифровые растения стали открываться и помещение наполнилось розовым, абрикосовым и, желтым – цветами, в которых были выполнены образы, открывшие шоу Chanel.

Показ прошел в духе haute tech. Карл Лагерфельд в присущей ему изящной манере объединил высокую моду и высокие технологии.

За моделью в цветочной шляпе с широкими полями, на подиуме появилась невеста. Следом за ней покорно проследовали четыре садовника, держа в руках компьютеризированное весеннее чудо – цифровые цветы.

«Знаете, вообще-то под нами 300 двигателей, – сказал Лагерфельд, топнув ногой по белому, похожему на снег, песку. – И на то, чтобы воплотить эту идею в жизнь, ушел год. А пришла она мне в голову совершенно внезапно, как вспышка».

Дизайнер, который может заставить цветы раскрыть свои лепестки и создать садовую лейку, украшенную двумя буквами С, можно смело назвать fashion-вундеркиндом. В этой коллекции Лагерфельд и студия Chanel досигли такого уровня совершенства, который подобно изысканному аромату будет витать в воздухе над продолжением уже 32-летней истории их сотрудничества.

Это действительно были вещи в духе Chanel, знаменитые твиды, прошитые ручной строчкой, знакомые костюмы с вырезами на пиджаках и верхах юбок, сквозь которые просматривалась обнаженная часть тела.

Вы уже видели раньше такой топ, выше пупка? Ах! Уверена, что такого деликатного и светлого, в такой нежной расцветке – нет.

Как бы там ни было, Карл сказал: "Мне плевать, что клиенты заказывают юбки до талии. Это кутюр, они выбирают то, что им нравится".

Но как сделать выбор из всей этой роскоши? Три клиента из России, все в разных чернобурковых шубах, возбужденно обсуждали свой выбор. Даже если бы мне нужно было выбрать только шляпку, я бы попала в затруднение. Что выбрать – маленькую шапочку из шерсти и тюля, украшенную розовыми, серебристыми и белыми цветами, или одну из “облачных” (так их называет Карл) шляпок: с широкой вуалью и, я клянусь, пучками соломинок внутри.

Утонченность и детализированность одежды, как в костюме с вышивкой и переплетениями, с бахромой сверху и до щиколоток, сочеталась с квадратными черными ботинками (одних и тех же на всех образах). Благодаря этому показ был достаточно приземленным.

И настоящим.

Как всегда, одежда Chanel, полностью соответствуют своему назначению: она носибельная и модная. Клиенты, привилегированного мира, с легкостью могут подобрать для своего гардероба как дневной, так и вечерний образ.

Меня впечатлила легкость псевдотвидовых костюмов как с широкими, воздушными, так и с узкими юбками. А какое обилие изысканных деталей в пушистой накидке из разноцветных перьев, наброшенной на голову и плечи! Это еще одна заслуга мастеров ателье Chanel.

Так или иначе, мои восхищенные овации достаются Карлу Лагерфельду. Он работает так же старательно, как и его мастера, которые превращают старый крой в новый, придерживаясь при этом благородных традиций дома Chanel, адаптируясь ко времени с его компьютерами и высокими технологиями.

Elie Top: cкрытая роскошь

Гладкий, блестящий шар выглядит как безупречная сфера, но, если повернуть одну из его половинок, откроется его мягкая, расшитая драгоценностями, сущность. Я вполне могу себе представить, что эти вещи Elie Top неземной красоты были сделаны вручную. Но на презентации, которая прошла перед тем, как они отправятся в парижский Colette на этой неделе, дизайнер показал каждый шар вблизи и рассказал, какую роль современные технологии сыграли в создании этих небесных сфер.

"Это все делается с помощью технологий 3D", – сказал Эли о своей новой коллекции Mécaniques Célestes.

Вращаясь, словно звезды на небе, шары переливаются, кольцо скользит по сфере, и глазам открывается блеск бриллиантов. Может показаться, что коллекция вдохновлена вполне практичным желанием скрыть драгоценности от посторонних взглядов. Но правильнее будет сказать, что Эли Топ уловил настроение сегодняшней действительности: ничто так не привлекает, как скрытая роскошь.

Armani Privé: сила и грация бамбука

После показа Джорджио Армани обмолвился лишь несколькими словами о бамбуке, который был лейтмотивом его коллекции. «Бамбук крепок, но он гнется», – сказал дизайнер, имея ввиду листву, которая развивалась на моделях коллекции Armani Privé, словно легкий бриз в Азиатском раю.

Восток всегда манил Армани. Но даже несмотря на то, что играла ориентальная музыка, не стоит ассоциировать эту изящную коллекцию исключительно с Азией.

И хотя в первом ряду сидели гости с разным бекграундом – Кристен Скотт Томас, Робин Райт и актрисы Сонам Капур из Индии и Паз Вега из Испании – все они воодушевленно устремились на бекстейдж после показа.

«Ах, эти свободные брюки!» – Скотт Томас восторженно отметила брюки, которые развиваясь по подиуму, словно тонкие стебельки на ветру.

Мы уже видели этот образ раньше, однако дизайнер вдохнул в него новую жизнь с присущим ему скрупулёзным вниманием к деталям.

В марте исполнится 40 лет с того момента, как Армани пришел в мир моды. И хотя история Armani Privé намного короче, в этот показ маэстро вложил принципы, которых он всегда придерживался: нечто сродни тихой силе бамбука.

Это были вещи, которые можно носить c повседневной элегантностью: каждый образ дополнялся полупрозрачными сережками в азиатском стиле, и сумочкой, часто зеркальной или прозрачной.

В некоторых образах использовался эффект перьев, но только в качестве очевидного украшения, часто было ощущение, что по телам моделей стекала вода. Оттенки зеленого, синего и цвет морской волны придавали коллекции элегантности морского пейзажа.

Между показами дневной, выходной и вечерней одежды были перерывы, хотя это было необязательно. Каждый из этих нарядов мог оказаться на звездах, идущих по красной дорожке на церемонию “Оскар”. “Грация” – вот слово, которое лучше всего описывает коллекцию Армани.

Roger Vivier: мерцание клуба

В темном, помещении, где музыка включена на полную громкость, выставлены туфли с кристальными шарами на кончиках каблуков. Ботинки, до щиколоток с мерцающими кристаллами по бокам, завораживают еще больше.

Это обувь из коллекции Butterflies of the Night Roger Vivier, для создания которой дизайнер Бруно Фризони вдохновлялся восьмидесятыми, но адаптировал мотивы эпохи диско к двадцать первому веку.

Некоторые туфли напоминают даже о стиле Марлен Дитрих, образ которой послужил еще одним источником вдохновения. Но в основном дизайнер сфокусировался на чувственной, сексуальной обуви на высоких каблуках. Практичную ее часть составляют маленькие вечерние сумочки-мешочки для тех, кто берет свои вещи и на танцпол.

показы · Chanel · Неделя Haute Couture в Париже · Сьюзи Менкес ·