search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Памяти Ива Карселя

02 сентября 2014

Известие о смерти Ива Карселя, благодаря которому бренд Louis Vuitton стал культовым, вызвало множество воспоминаний.


Я вспоминаю, как в 2000-х Ив, с коротко подстриженными серебристыми волосами, показывал мне сумку, на которой он поверх  знаменитого узора из монограммы LV наложил рисунок японского художника Такаси Мураками.


Карсель, любитель парусного спорта,  всегда имел при себе множество историй о морских приключениях и состязаниях за кубок Louis Vuitton, в которых его соперником был генеральный директор Prada Патрицио Бертелли на яхте Luna Rossa.


Ив Карсель и Сьюзи Менкес


Иногда забывая о приличиях, он рассказывал забавные истории о приключениях Марка Джейкобса, которого Бернар Арно, создавший в 1987 году группу LVMH (Mo?t Hennessy Louis Vuitton), спустя 10 лет назначил креативным директором. Доверив Джейкобсу заниматься первой в истории линией pr?t-?-porter Louis Vuitton, Карсель тем самым подал пример другим маркам – таким, как Gucci и Prada, выпускавшим до этого только аксессуары.


В 90-х, вскоре после назначения Карселя председателем правления и CEO, я слышала множество историй про открытие первого бутика Louis Vuitton в Китае, вслед за которым открылось и много других.


Один из его конкурентов, пожелавший остаться инкогнито, рассказывал мне о том, что когда они с Ивом приезжали в какой-нибудь провинциальный китайской городок, гений маркетинга Карсель всегда презентовал  красиво упакованные аксессуары от Louis Vuitton главе городка и всем членам его семьи.


Моя любимая история – та, которую Ив Карсель рассказывал в кругу семьи, жене Ребекке и сыновьям, на домашних вечеринках своим гостям, держа в руке бокал шампанского и повернувшись спиной к картине экстравагантных британских авангардистов Гилберта и Джорджа. Это история о его работе коммивояжером в молодости.


Он отправлялся в путь с подружкой, которая должна была заходить в разные лавки и с энтузиазмом интересоваться теми товарами, которые надеялся продать Карсель. А десять минут спустя на пороге появлялся он сам, предлагая эти желанные изделия. Успех был гарантирован.


Возможно, легкий нрав и прагматичное мышление Карселя способствовали тому, что бренд Louis Vuitton достиг 10 строчки в рейтинге Forbes и стоимости в $28,4 млрд. Впереди оставались Apple, Coca-Cola, Google и McDonalds, но Дом Louis Vuitton опередил BMW, Mercedes и Nike, вырвавшись в число самых дорогих компаний мира.


С момента назначения Карселя на должность исполнительного директора в 90-х (которую он  совмещал с обязанностями председателя правления) до 2012, когда ему пришлось оставить работу из-за рака, прошел 21 год. За это время Иву Карселю удалось превратить Louis Vuitton из производителя чемоданов в стремительно развивающийся бренд, имеющий 500 представительств по всему миру.


В 2012, в 63 год, он стал президентом Louis Vuitton Foundation, музей которого, спроектированный Фрэнком Гери, в октябре открывается в Париже.


Бернар Арно, выражая искренние соболезнования, назвал Карселя неутомимым путешественником и любознательным первооткрывателем.


Работая с LVMH, Ив Карсель стал выдающийся фигурой в истории моды – ему удалось сделать производство товаров класса люкс реально массовым.


Но я буду помнить его за душевную теплоту, щедрость, энтузиазм и серебристо-седые волосы, которые напоминали шлем средневекового рыцаря с  монограммой  LV.

Louis Vuitton · Сьюзи Менкес ·