search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Париже: день третий

29 сентября 2014

Dior: Полет воображения 

/>

Июльский показ Dior Couture оказался настолько поразительно оригинальным смешением десятилетий, плотной вышивки и исторических деталей, что было просто невозможно представить еще один раунд футуристических образов в стиле Марии Антуанетты от дизайнера Рафа Симонса. 

Поэтому любой свидетель того момента в моде мог только любоваться непревзойденной вышивкой и талантом портных из мастерских, превративших фантазии в реальность. 

Dior SS 2015

"Я получил прекрасную реакцию на кутюрную коллекцию и захотел, чтобы это увидели не только клиенты haute couture", - сказал Симонс за кулисами, одетый в свитер из его мужской коллекции, совместной с американским художником Стерлингом Руби. 

Даже в свете коллекции ready-to-wear, шоу было ярким, модели шествовали в удлиненных кринолинах по одному из четырех блестящих кругов подиума. В моем ряду в тот день сидели Карла Бруни, Марион Котийяр, Дакота Феннинг, Ли Бингбинг и Натали Дормер из "Игры престолов". 

Dior SS 2015

С одной стороны, меня заворожило то, как дизайнер лишь намекнул на тот кутюрный показ, украсив яркий редингот без рукавов одной лишь линией вышивки на диафрагме. Богатство цвета, от бордо до календулы, отсылало к позолоченно-гламурному стилю Dior, который особенно контрастировал со спортивными белыми шортами.  

Было много белого. И платьев "молочницы". С оборками у шеи и манжетами на рукавах, их лучше будет продавать под видом ночных сорочек.

Dior SS 2015

Раф Симонс взял Dior на крючок, позиционируя Дом как бренд для молодой, современной, интернациональной женщины, которой одежда нужна, чтобы ходить на вечеринки, путешествовать и даже работать – настолько усердно, насколько она это делает. Для этого были представлены черные кружевные платья, брючные костюмы с геометричными вырезами на жакетах и короткими пальто, все в сочетании с ботинками. 

Я выбрала бомбер с тонкими оборками на воротнике и розовыми цветами, выглядящими словно занавески в спальне 18 века.

Dior SS 2015

Кутюрная фантазия была прекрасно адаптирована к роскошной реальности бутиков.

Но мне все же не хватило того всплеска воображения, который несколько месяцев назад перенес haute couture в другое, волшебное место.


Issey Miyake: нежный шторм

/>

Я ожидала бури по полной программе – дикого торнадо, проносящегося по коллекции  Issey Miyake под названием 'Windscape'.

Но коллекция дизайнера Йосиике Миямаэ была не о жестокости, скорее, она была вдохновлена более нежными порывами или, как он сам назвал это "рябью, колышащей поверхность морей или вечно меняющимися очертаниями величественных песчаных дюн".

Issey Miyake весна-лето 2015

Поэтому мягкое белое облако ткани, напоминающее пену, а в другой версии - солнечно-желтого цвета, было обработано с помощью последнего изобретения 3D Steam Stretch - трехмерного растягивания ткани под паром. 

Issey Miyake весна-лето 2015

Если упустить не слишком интересные технические детали, то сутью того, что увидела в итоге публика стала ткань с растягивающимися швами, трансформирующаяся с помощью контуров и сгибов.

Некоторые из вещей были настолько эффективными, что, казалось, я вижу трикотаж. Или, что части белого жакета, топа и шорт сшиты из одной из тех стеганых шелковых тканей, которые используют в haute couture.

Issey Miyake весна-лето 2015

Дизайнер следует за мастером в экспериментах с точки зрения своего поколения, создавая черные и белые мадрасские узоры для модернизированного брючного костюма или легкого платья длиной до щиколотки.  

Issey Miyake весна-лето 2015

Йосиике Миямаэ также ввел традицию живой музыки, раздающейся из устройства, похожего на кассетный магнитофон, соединенный с гелиевыми шариками. 

В эпоху, когда дизайнеры постоянно с головой окунаются в книги с референсами, переделывая 30-е, 40-е или эти надоевшие 70-е, очень отрадно видеть молодого дизайнера, полного энтузиазма, устремленного в будущее и напоминающего самого Иссеи Мияке. 


Chalayan : Мавританская история

/>

Декорациям к шоу Chalayan были мавританские решетки, которые сначала отражались на полу, а затем обнаружились в качестве принтов на платьях. 

Финалом стало платье с элегантным узором, изображающим женщину в серой бурке с прорезью для глаз.

Но нет, сказал озадаченный Хуссейн Чалаян за кулисами, между этим нарядом и его знаковой коллекцией 16-летней давности, в которой модели появлялись в простом черном сукне разной степени обнаженности и с покрытыми головами, не было связи. Та коллекция ушла в историю моды и сейчас, в свете развившихся в арабских странах взглядов, выглядит неутешительно пророческой. 

Так что приходится верить Чалаяну, когда он отрицает какую-либо связь с той предшествующей коллекцией. Со смущенным видом он добавил, что вдохновением в этом сезоне послужили отношения между Испанией и странами Магриба. 

В принтах и вышивке с апельсиновыми деревьями были намеки на Северную Африку или узоры, найденные в Мавританской архитектуре по обе стороны Средиземноморья. 


Кроме одного платья, раскручивающегося в более длинную юбку, это была легкая версия бренда Chalayan: черные наряды в начале показа едва приоткрывали ноги с помощью разрезов на длинных юбках, и было много легких, милых платьев с декольте и солнечными шляпами из прозрачной ткани. 

Это отражало благородство испанских женщин, а в решетчатых принтах читалась тень Марокко. 

Так что все это было просто легкой и воздушной летней коллекцией. Но сам Чалаян назвал ее 'Мавританский взгляд'. И в этом названии было нечто неуловимо тревожное.

 Глоток свежего воздуха от Loewe

/>

Новый день начался радостно для Loewe, испанского модного Дома, который концерн LVMH передал в руки ирландского дизайнера Джонатана Андерсона.

"С помощью этой коллекции я хочу утвердить коды Дома, но принести в это легкость и воздух - именно поэтому я решил сделать показ утром. Эта коллекция о дневной одежде и видении индивидуальности героини в городском ландшафте."

При этом дизайнер указал рукой на модернистскую штаб-квартиру ЮНЕСКО, по террасам которой ходили модели. 

Но как в мужской коллекции Loewe и рекламной кампании марки, эти женщины в песочных замшевых пальто были больше похожи на тех, которых можно встретить тусующимися на Ибице, нежели на родине марки Loewe - Мадриде.

Позже в коллекции появились небольшие сумки, еще больше напоминающие о стиле хиппи-де-люкс. 


Джонатан Андерсон создает женскую одежду всего четыре года, но уже добрался до сути в Loewe.

Испанский Дом известен кожей, которую дизайнер сделал мягкой и поддатливой, а архивные принты для шелковых платков были напечатаны на латексе. 

Loewe весна-лето 2015Без явных отсылов к 70-м Андерсон уловил ритм с помощью вещей ручной работы из цветной кожи, из которой можно сделать все - от украшений на шею до декора поверхности нарядов. 

Коллекция фокусировалась на брюках ярких цветов и узких свитерах.  

Одежда заслуживала доверия, как и сумки, которые все еще являются главными для этого модного Дома.  

 

Maison Martin Margiela:Трудности перевода

Maison Martin Margiela весна-лето 2015

Вопрос, можно ли перевести кутюр в повседневную одежду, был поднят ранее на показе Dior.

Через несколько часов он снова всплыл на шоу Maison Martin Margiela.

Красота артизанального июльского шоу Дома, с историческими тканями сложенными так,, чтобы немного обнажать тело, потерялась в трудностях перевода. 

Возникшие в прошлом показе тянущиеся ткани, теперь стали основой коллекции и теперь уже полностью обнажали тела.  


На вещах из такой ткани была надета одежда геометричного кроя. Часто это выглядело неплохо, например, в случае с юбкой, обернутой вокруг бедер и похожей на пляжный саронг. Но ткань, разрезанная на треугольники на одном бедре повторялась и зачастую выглядела сомнительно. 

Полунагота испарилась, когда показ развился в более удачную одежду из насыщенно узорчатой ткани. 

В этой коллекции многие вещи могли понравиться, но влюбиться здесь было не во что.


Yohji Yamamoto: Пленительный беспорядок в одежде

/>

Откровенно, бесстрашно и свободно, Йоджи Ямамото решил пойти туда, где никогда раньше не был.

“Я хотел, чтобы это было сексуально!” - объявил дизайнер, известный скромностью, если не целомудрием. Если он приоткрывал тело, то лишь небольшие участки кожи, и то со спины.   

Но здесь была целая коллекция, основанная на том, что французы называют «d?shabill?», однажды описанном английским поэтом как "пленительный беспорядок в одежде".

Здесь были привычные для Йоджи 50 оттенков черного, со слегка оголенным плечом, строгой длинной юбкой с прозрачными узорами. Подвернутые сверху брюки показывали обнаженную талию. Смокинг с одной оторванной частью приоткрывал ногу. 


Пока модели протискивались сквозь публику, рассевшуюся на маленьких серебряных табуретках, напряжение росло: от оборванных ниток до посеребренной сетки и потока золотистой мишуры, затем золотого атласа, соскальзывающего с плеч и золота сверкающего с ботинок. 

Это неожиданное исследование эротики было смелым только по стандартам Ямамото. Увидев, насколько медленно и извилисто  модели двигались вокруг нагромождения стульев, я сначала подумала о фильме "Пианино",  а затем об эротических японских рисунках, спрятанных по углам в музеях. 

Yohji Yamamoto SS 2015

Yohji Yamamoto SS 2015

Длительные заигрывания Йоджи с чувственностью закончились выходом невесты, полностью одетой и укаршенной цветами, в то время как дизайнер снимал шляпу перед любовью. 


Undercover: От тьмы к свету 

/>

Показ начался с выхода балетных красавиц в пастельных кринолинах и закончился черными платьями. Или, как назвал это дизайнер Дзюн Тахакаси: "Девочки начинают невинными, а затем они постепенно показывают свою темную сторону".

В этом привлекательном шоу было на что посмотреть, начиная с гигантских розовых вишен на подиуме, из которых были вырезаны черепа.  

Ощущение угрозы было вплетено в хорошо продуманную, спортивную одежду, также как и женственные тренчи и бомберы. Пропорции этих вещей были тонко изменены для того, чтобы освежить их привычную форму. 

Когда живые цифровые картинки стали мигать из карманов по сторонам сумок, я подумала, что это один из новых гаджетов Applе.


Потом до меня дошла суть истории: Адам, Ева и все прочее. 

Шоу завершилось черной, как вороны, одеждой - с огромными черными перьями для усиления иллюзии. 

Молодые дизайнеры по всему миру должны изучать коллекции Undercover, потому что этот бренд всегда дает хороший урок по исследованию, воображению и оригинальности, хотя при этом его коллекции состоят из применимых к жизни вещей.

показы · коллекции · Dior · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Париже весна-лето 2015 · Issey Miyake ·