search Created with Sketch.

Журнал: интервью с Венсаном Касселем

15 февраля 2016
Журнал: интервью с Венсаном Касселем

В фильме «Мой король», который выходит в прокат 18 февраля, Венсан Кассель в очередной раз играет обаятельного негодяя. О новой работе он рассказал Дарье Слободяник

«Привет! Как дела у вас в Киеве?» – в телефонной трубке меня приветствует веселый голос одного из самых сексуальных мужчин мира. Солнечный декабрьский день, в Украине – обед, в Рио, где Венсан Кассель живет последние годы, – 10 утра. Он бодр, в хорошем настроении и уже спешит со своим агентом на деловую встречу, а по дороге дает интервью украинскому Vogue. Семь лет назад Кассель приезжал в Киев представлять свой фильм «Враг государства № 1» и успел полюбить нашу страну, после хотел приехать еще, но помешали революция и война. В разговоре актер живо интересуется всем украинским – политикой, кино, новостями.

Над фильмом «Мой король» Кассель работал в окружении лучших женщин Франции – актрисы Эмманюэль Берко и режиссера Майвенн, бывшей жены Люка Бессона, которая после развода с ним неожиданно вырвалась в когорту самых успешных режиссеров Франции. «Мой король» – очень французское, чувственное, страстное и при этом предельно простое кино о любви. Симпатичная адвокатесса Тони (Эмманюэль Берко) любит ресторатора Джорджио (Венсан Кассель), Джорджио любит Тони, они женятся, но при этом он продолжает флиртовать с десятком других женщин и все никак не может забыть свою бывшую, поэтому теряет Тони. Отношения двух влюбленных в «Моем короле» показаны глазами женщины, которая здесь выступает жертвой, и название фильма весьма иронично. «Все мужчины – мудаки», – философски замечает Тони после первой ночи с Джорджио. «Я – не такой, – мурлычет герой Касселя, обнимая ее. – Я – король. Король мудаков».

Сыграть «короля мудаков» 49-летний Кассель согласился сразу. И не только потому, что он очень любит играть «плохих парней» (так повелось, что это главное амплуа актера еще с фильма «Ненависть» 1995 года). Подлецы и негодяи («Доберман», «Черный лебедь», «Порок на экспорт») для Касселя – идеальная возможность пофилософствовать с экрана о том, что в мире нет черного и белого, и показать, как много всего намешано в одном человеке. Об этом Кассель много говорит и в жизни. «Любовь – непростая штука. Я согласился играть Джорджио, потому что хотел сказать, что на самом деле он неплохой парень, просто у него есть проблемы».

Эта роль удалась Касселю: его Джорджио живой, честный, обаятельный настолько, что с ним даже хочется пофлиртовать. После премьеры фильма на Каннском фестивале журналисты начали атаковать актера – мол, судя по всему, у вас наверняка много общего с вашим героем, вы ведь тоже славитесь своей любвеобильностью. К таким комментариям Кассель, который два года назад расстался с Моникой Беллуччи, относится с юмором – и хитро выкручивается: «Все мужчины становятся идиотами, когда их уличают в измене, когда женщины устраивают им скандалы или упрекают в чем-то, – причем так ведут себя мужчины по всему миру, неважно, в Африке или в Украине. Это нас очень роднит! А еще большинство мужчин не могут отпустить своих бывших: нам кажется, что мы несем за них ответственность. Во многих сценах я узнавал себя в Джорджио, да и не только себя, а своих друзей, знакомых – это удивительно, какими идиотами мы иногда бываем».

Касселя и его героя Джорджио роднит еще одно качество: у обоих прекрасное чувство юмора – острое и при этом по-французски деликатное. Несколько раз во время беседы с актером я ловлю себя на мысли, что не до конца понимаю, шутит он или говорит серьезно. В фильме есть сцена, о которой мне очень хочется поговорить с Касселем. Однажды Тони застает Джорджио в постели с другой девушкой. Тот просыпается, протирает глаза и искренне говорит: «У нас ничего не было, я не знаю, кто она!» Эта сцена стара как мир, но и Кассель, и Майвенн предлагают свой взгляд на ситуацию – герой якобы действительно не спал с девушкой. «Как думаете, а что было на самом деле?» – спрашиваю я. «Мой герой с ней не спал! – почти вскрикивает Кассель. – Во всяком случае, я играл эту сцену именно так. Знаете, в жизни всякое бывает – у меня тоже была подобная ситуация. Как-то утром я открыл глаза и увидел рядом с собой незнакомую девушку. Слава богу, меня с ней никто не застал».

Кассель – живой, энергичный, общительный, он легко переходит от темы к теме, и за полчаса разговора мы успеваем поговорить о моде, кино и политике. Эмоционально рассказывая историю о том, каким тощим он был в детстве, как стеснялся этого и как хотел поскорее стать мужественным и брутальным, актер забывается и переходит на французский, а потом вдруг удивляет меня фразой на русском языке – оказывается, он выучил его во время съемок в российском фильме «Номер 44».

Кассель очень любит путешествовать, поэтому много лет назад уехал из родного Парижа: сначала – в Лос-Анджелес, где сделал суперуспешную для француза карьеру, позже – в Бразилию (они с Моникой Беллуччи решили, что растить дочек лучше всего в солнечной стране), потом уехал в Италию сниматься у Маттео Гарроне и путешествовать, после снимался в России и путешествовал по ней.

«Я никогда не хотел быть только французским актером. Это скучно. Да и никто из французских актеров не хочет оставаться известным лишь в своей стране – не верьте, если они вам это скажут». За последние 15 лет Кассель успел сняться у лучших мировых режиссеров независимого кино – от Даррена Аронофски до Дэвида Кроненберга. Я спрашиваю Касселя о том, чувствует ли он, что кино дало ему власть над людьми. Венсан сначала отшучивается – мол, получить номер телефона красивой девушки в ночном клубе – разве это власть? – а потом вдруг становится серьезным. «Власть – это возможность изменить мир: повлиять на политиков, решить экономические проблемы. В юности мне казалось, что кино может изменить мир. Но потом я понял: ничего подобного. Вы можете назвать хоть один фильм, который реально изменил мир? Популярность – это не власть, а всего лишь ее иллюзия».

Фото: Greg Williams

Кинопремьера ·

Еще в разделе Кино

Популярное