Ответы на 10 главных вопросов о новом сезоне мужских показов
Можно было подумать, что Недели моды исчезнут после пандемии. Вместо этого они перекочевали в Интернет с сериями цифровых шоу. Теперь главные модные события возвращаются в реальность, с сочетанием живых ("физических") шоу и диджитал-презентаций. Тем не менее, это не совсем та масштабная серия событий.
После того, как прошлым летом пандемия изменила обычный график, Недели моды начинают возвращаться к своему традиционному календарю: шоу сезона весна-лето 2022 начинаются в середине июня и продлятся до начала июля.
В первую очередь состоялась Неделя моды в Лондоне, которая проходила с 12 по 14 июня. В ее рамках представили мужские и женские коллекции. Далее следует Pitti Uomo, торговая выставка во Флоренции, которая пройдет с 15 по 17 июня. Затем наступает Неделя моды в Милане, с 18 по 22 июня. И закроет сезон Неделя моды в Париже, показы которой будут проходить с 22 по 27 июня.
Pitti Uomo, итальянская торговая выставка, известная своими красиво одетыми посетителями, постоянно заявляла о своем намерении вернуться к реальным мероприятиям — мода, в конце концов, составляет огромную долю экономики Италии, и покупки через цифровые платформы, какими бы продвинутыми они ни стали за последний год, не помогли спастись от кризиса. Многие, кто работает в портняжном бизнесе, подтвердили свое личное присутствие на выставке.
В то же время в Лондоне, Милане и Париже пройдут различные мероприятия в цифровом и физическом формате. В Милане, например, Джорджио Армани, который одним из первых перешел на цифровую презентацию в условиях глобального распространения коронавируса в марте 2020 года, объявил о своем возвращении к физическим шоу. "За эти месяцы я понял, что мода не может долго существовать в исключительно виртуальной форме", — сказал он Vogue в прошлом месяце. Dolce & Gabbana и Etro также подтвердили, что проведут личные показы.
В Париже пока неясно, кто остановил свой выбор на проведении физического шоу. Как бы то ни было, давний участник Недели моды в Париже Yohji Yamamoto открыто заявлял о своем отвращении к цифровым презентациям.
В Лондоне все взгляды прикованы к Ahluwalia, обладательнице премии LVMH 2020 года, известной своим технологическим апсайклингом, а также к Nicholas Daleyи за его незаурядные твидовые модели.
В Милане Giorgio Armani позиционирует возвращение физических мероприятий как демонстрацию силы городской моды. Также все с нетерпением ждут вторую коллекцию мужской одежды Миуччи Прада и Рафа Симонса, которая будет представлена в 20 июня. Это обязательно нужно увидеть.
Милан исторически является столицей мужской одежды, но Париж по-прежнему остается местом, где проходят самые модные показы и где Dior, Louis Vuitton, Loewe, Dries Van Noten и Rick Owens представят новые коллекции. Еще одно имя, на которое стоит обратить внимание: парижский бренд Casablanca, который продолжает создавать ажиотаж — дизайнер Шараф Тажер был номирован на премию ANDAM и был назван финалистом премии Woolmark Prize.
Прошло некоторое время с тех пор, как дизайнеры могли делать все возможное — например, когда Ким Джонс заставил Дрейка написать новую песню специально для своей коллекции Louis Vuitton весной 2018 года, или когда Вирджил Абло пригласил Migos в первый ряд, или когда Рик Оуэнс поставил на повтор трек Ima Read исполнителя Zebra Katz для всего шоу, или когда Фрэнк Оушен бегал по Парижу с большой сумкой Celine. По мере того как отрасль пытается вернуться к "нормальному" состоянию, можно ожидать, что бренды попытаются оживить свои мероприятия с помощью знаменитостей или популярных саундтреков.
Южноафриканский дизайнер Тебе Магугу стал приглашенным дизайнером на выставке, последовав по стопам Telfar, Givenchy (под руководством Клэр Уэйт Келлер) и Стерлинга Руби.
Еще в начале пандемии Gucci, Bottega Veneta и Saint Laurent заявили о своем намерении показывать коллекции по своему собственному графику, вне установленных дат торговых ассоциаций. Такое решение стало ответом на карусель межсезонных коллекций, превратившую индустрию в трясину. Они хотели создавать меньше, но интереснее — и по большей части решение покинуть график Недели моды привели к невероятно целенаправленным, сложным коллекциям.
В минувшие выходные Balenciaga устроил свой показ коллекции весна-лето 2022. Gucci тем временем ждет до ноября, чтобы представить коллекцию в Лос-Анджелесе.
Celine, входящий в состав LVMH, также работает по собственному графику. Последняя мужская коллекция бренда дебютировала в феврале, вскоре после большинства других мужских коллекций, а весенняя коллекция 2021 года была показана в конце лета. Предполагаем, что новую коллекцию бренд представит где-то в августе.
Придется подождать до сентября. Telfar, Pyer Moss и Thom Browne будут представлять коллекции офлайн. Также в начале сентября состоится самое долгожданное событие в мире моды — бал Met Gala.
Рик Оуэнс провел в Венеции свои последние несколько шоу, и теперь к нему присоединяются еще несколько брендов. Во-первых, это Saint Laurent, коллекция которого дебютирует 14 июля в связи с Биеннале архитектуры и включает масштабную инсталляцию художника Дуга Эйткена. На следующий день Valentino покажет в городе свою кутюрную коллекцию — и, судя по последней коллекции haute couture дизайнера Пьерпаоло Пиччоли, в которой была представлена мужская одежда, мы снова увидим мужские модели.
Уличный стиль, кажется, постепенно возвращается: например, слайд-шоу с образами с Австралийской недели моды, которая проходила в основном в физическом формате благодаря эффективной борьбе с вирусом в этой стране. Но не стоит ожидать, что в этом сезоне мы увидим ультрамодные образы: за последний год потребители стали более скептически относиться к крупным тенденциям и стали акцентировать внимание на личных предпочтениях.
Неделя моды имеет довольно утилитарную цель: дизайнеры представляют свои коллекции за шесть-восемь месяцев до того, как те появятся в магазинах, давая покупателям время составить список продуктов на сезон, а производителям — время для создания одежды. Конечно, это также дает модным брендам время на создать чего-то нового, а модным СМИ — достаточно времени, чтобы способствовать глобальному сговору тенденций.
По материалам gq.com