RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как пандемия повлияла на свадебный рынок Украины: говорят инсайдеры

13 февраля 2021

Прошедший 2020 год стал переломным не просто для отдельных бизнесов, но и целых индустрий. Не стал исключением и свадебный рынок. Многие пары были вынуждены перенести торжество на 2021-й или провести его в более скромном формате в связи с карантинными ограничениями. Однако были и положительные стороны – кризис дал толчок к реализации новых проектов и открыл возможности, о которых ранее мы не задумывались. Изменились и предпочтения молодоженов в сторону экологичности и минимализма, произошла переоценка ценностей и сформировались новые тренды относительно формата торжеств. Игроки свадебной индустрии не растерялись и смогли быстро отреагировать на изменения на рынке, проявляя гибкость и фантазию. Vogue.ua поговорил с представителями свадебной индустрии в Украине о том, как прошел 2020 год и какие свадебные тренды нас ждут в 2021-м.

Свадебный салон Crystal
Свадебный салон Crystal

"Самой большой проблемой, с которой мы столкнулись, была невозможность для наших клиентов примерить платья непосредственно в салоне, – говорит Артур Шрамко, совладелец свадебного салона Crystal, – Однако мы сумели найти решение в этой непростой ситуации. Мы запустили онлайн-продажи в салонах Львова, Киева и Нью-Йорка. Мы высылали платья на примерки и проводили диджитал-консультации с невестами. Чтобы обеспечить максимальный комфорт и спокойствие для наших девушек, провели дополнительный тренинг по подбору правильного фасона для каждой клиентки. Мы также увеличили срок возврата и обмена до 60 дней".

"Раньше мы были больше сфокусированы на коммуникации с клиентами вживую. Много внимания уделяли атмосфере в салоне и опыту в выборе и покупке платьев, ведь это целый обряд, который приносит массу удовольствия и воспоминания на всю жизнь. Чтобы сохранить эту особую связь между клиентами и нами, мы обратили больше внимания на присутствие онлайн и создали несколько значимых проектов. В первую очередь, стали производить больше видео-контента, онлайн-трансляций и более тесно коммуницировать с клиентками через социальные платформы. В 2020, совместно с фондом "Квитна", был запущен благотворительный проект "Свеча добра" для поддержки онкобольных женщин. Также, мы представили проект "WONÁ – это ты". Главной его идеей было показать, что все девушки, без исключения, прекрасны и нет необходимости подстраиваться под общие «стандарты» понимания красоты. В этом году мы планируем запуск новых проектов для популяризации свадебных традиций", – рассказывает Илона Шрамко, совладелица салона Crystal.

Несмотря на нестабильную ситуацию в мире и отсутствие примерок вживую, бюджет и предпочтения невест не изменились. Исключением стали лишь те невесты, у которых изменился формат торжества – они склоняли свой выбор в сторону более лаконичных силуэтов. Однако, самыми популярными фасонами стали пышные платья-бюстье: минималистичный наряд из атласа Jess от бренда Eva Lendel и роскошный образ из мерцающей ткани Muse от бренда WONA Concept. Представители салона Crystal уверены, что в 2021 году  сохранится тренд на микро-свадьбы и празднования в необычных локациях на свежем воздухе, в связи с чем невесты будут выбирать более практичные образы, которые можно будет надеть и после свадьбы. "Этот тренд является одним из аспектов очень важного направления для нашей планеты "BE SUSTAINABLE", – говорит Илона Шрамко.

Студия MONROphotography

"В 2020-м году однозначно на первый план вышли семейные ценности. Многие пары перестали думать о том, чем поразить гостей, и начали делать небольшие, но очень душевные торжества, – рассказывает Михаил Шпеник, совладелец студии MONROphotography. – Для нас самым сложным периодом была весна. Пары из Украины и из-за рубежа массово начали переносить и отменять свадьбы. На фоне всеобщей паники нужно было сохранять спокойствие и прорабатывать индивидуально каждый случай. У нас это получилось".

"Как destination-фотографы мы постоянно анализируем ситуацию на различных рынках и можем сказать, что к 2020 году ценность качественной свадебной фотографии только возросла. Благодаря росту уровня фотографии в целом в мире, пары стали больше внимания уделять художественной составляющей, ведь праздник пройдет, а снимки с торжества останутся на всю жизнь. Количество гостей из-за пандемии закономерно уменьшилось, а само торжество можно было провести не во всех заведениях. В связи с этим начал развиваться тренд на маленькие, но очень «фотогеничные» свадьбы. Для продуктивного сотрудничества многие фотографы старались оптимизировать соотношение "цена-усилия". Были созданы так называемые «пандемические» пакеты, которые включали в себя меньшее количество часов работы и более приятную стоимость", – продолжил Виталий Шпеник, совладелец студии MONROphotography.

"Каждый кризис - новая возможность. Мы использовали это время с пользой - запустили параллельные направления, на которые всегда не хватало времени. Например, открыли свой YouTube-канал и наладили сотрудничество с агентствами и блогами по всему миру, – говорит Михаил Шпеник. – Мы уверены, что 2021 году кардинальных изменений уже не произойдет, ведь свадебная индустрия успела адаптироваться к новым реалиям. По-прежнему сохранится тренд на небольшие и красивые свадьбы на открытом воздухе".

Агенство GG Project

"Несомненно, 2020 год диктовал свои условия и устанавливал свои законы, ограничивающие полную свободу. Почти все мероприятия мы проводили с сокращенным количеством гостей, соблюдая все карантинные нормы, но это никак не повлияло на настроение наших торжеств. Они не стали менее веселыми или душевными", – рассказывает Елена Голубицкая, совладелица агентства GG Project.

"Мы смогли дистанционно изучить множество интересных локаций, получить выгодные условия на проведение мероприятий и придумать новые концепции. Мы не в силах изменить ситуацию в мире, но изменить свое отношение к ней смогли. Весь год настрой оставался позитивным, и сейчас мы с новыми силами готовы продолжать нести прекрасное в этот мир."

Однозначный ответ поменялся ли бюджет пар относительно свадеб, дать трудно. Все дело в том, что свадьба – очень значимое событие, которое остается в памяти навсегда. На ней можно сэкономить, но не всегда хочется и получается. "Спустя годы наши пары пересматривают фотографии, видео и радуются, что все-таки решились пригласить на свой праздник известного артиста или сделали свадебную арку пышнее, чем планировали", – рассказывает Елена.

"Главная тенденция в любой индустрии в 2021 – это быть здоровым! Посещение мероприятий с негативным тестом на Covid-19 уже вошло в привычку, поэтому тренд на безопасность – один из основных. Пары все чаще будут отдавать предпочтение "камерным" форматам мероприятий в кругу самых близких людей. Тренд на экологичность также не утратил свою актуальность. Желание людей быть ближе к природе, используя в декоре органические материалы, минимизируя пластик – отличный тренд, который мы очень поддерживаем".

Ведущий Тимур Мирошниченко 

"Безусловно, главной проблемой прошлого года можно назвать неизвестность. Когда не только невозможно что-то планировать, а ты просто не знаешь, что будет завтра", –  рассказывает ведущий Тимур Мирошниченко. "Огромное количество мероприятий не состоялось, что-то перенеслось, а что-то перешло в малые формы. Кстати, пандемия коронавируса повлияла не только на свадебный рынок. Многие пары, которые планировали торжество в 2020 году, просто не пережили карантин".

2020 год был не так уж плох для многих представителей свадебной индустрии. Он послужил катализатором новых идей. "Освободившееся время,  я использовал, чтобы довести до ума нескольких проектов, на которые ранее банально не хватало времени. Уверен, о них уже в ближайшее время узнает страна", – продолжил Тимур.

"С введением новых карантинных норм, больше всего пар волновал вопрос актуальности и эффективности ведущего на мероприятиях узкого формата. Если для свадеб размеров около 100 гостей, наличие ведущего не вызывало вопросов, то для камерных мероприятий до 20 человек - было новым решения для многих пар. Людям понадобилось время, чтобы свыкнуться с новыми реалиям. Я уверен, что свадеб в 2021 будет много, ведь к тем, кто планирует праздники в этом году, примкнут пары, которые перенесли торжество из-за Covid-19. Главными трендами 2021 года будут эксклюзивность и уникальность. Уверен, наш ждет очень красивый и разнообразный год. И это будет проявляться во всех аспектах: локации, декор, флористика, стиль, наполнение и все-все компоненты этого незабываемого события".

свадьба ·

Еще в разделе Тенденции

Популярное