Бьютимания: зачем звезды создают свои бьюти-бренды?
Виктория Бекхем, Клаудиа Шиффер, Джессика Альба, Гвинет Пэлтроу… Едва ли не каждый месяц мировое медиа-сообщество будоражит новость, что очередная суперзвезда запускает свою косметическую марку. Что это: новый тренд или четко продуманная стратегия развития личного бренда? – размышляет специалист по коммуникациям и бывший сотрудник главного европейского офиса Google София Швец
7 сентября 2017 года. Уже за несколько кварталов до Duggal Greenhouse в Бруклине не протолкнуться – все ведущие бьюти эксперты в Нью Йорке прибыли на презентацию новой косметической линии Рианны – Fenty Beauty. До последнего часа локацию презентации держат в строгом секрете: новость о запуске вызвала ажиотаж среди фанатов звезды. Компания успела получить больше 10 тысяч предзаказов на продукт еще до анонсирования официальной даты продаж. Рианна выходит на сцену с широкой улыбкой, много говорит о вдохновении и разнообразии продуктов, которые подходят для любой кожи. Через несколько дней продукция уходит в продажу и всего через три дня появляются новости, что темные оттенки тональной основы полностью распроданы.
После 230 миллионов проданных копий альбомов, огромного количества наград, клипов и рекламных кампаний Рианна заслуженно входит в топ звезд мировой величины. В 2016 году она стала четвертой в рейтинге самых высокооплачиваемых женщин в музыкальной индустрии по версии Forbes со стоимостью собственного бренда в 75 миллионов долларов. Но одна лишь музыкальная индустрия не может полностью раскрыть его потенциал. Поэтому с 2015 года звезда начинает ряд модных коллабораций. Она подписывает контракт с Puma и получает должность креативного директора.
Вместе они разрабатывают дизайн сникеров Fenty Puma Creeper, которые становятся хитом. Первая партия кроссовок, выпущенная в 2015 году, полностью раскупается за 3 часа. Когда новая партия возвращается в продажу через год, она разлетается за 35 минут. После этого Рианна делает еще несколько коллабораций и выпускает коллекции уличной одежды.
2 года активной fashion-деятельности положительно сказываются на личном бренде певицы, который дорожает из года в год. Но для еще большего расширения этого уже недостаточно. Возникает логичный вопрос: куда двигаться дальше? Рианна делает ставку на огромный и растущий рынок косметической индустрии и не прогадывает: Fenty Beauty пользуется огромным успехом и приносит компании 10 миллионов продаж за первую неделю.
Такой же стратегии придерживается еще одна звезда – Ким Кардашьян, личный бренд которой оценивают в 48 миллионов долларов. Большую часть доходов до 2017 года она получала от продаж мобильного приложения Kim Kardashian: Hollywood. Со времен запуска в 2014 году его скачали 42 миллиона раз, что принесло компании более 100 миллионов долларов дохода. В 2017 году Ким также принимает решение о расширении, заходит на высокопотенциальный рынок косметических средств и запускает KKW Beauty, активно продвигая продукты через личные аккаунты в Инстаграм и других социальных медиа. Партию в 300 тысяч единиц раскупают в считанные минуты, что эквивалентно 14 миллионам долларов продаж.
Ким Кардашьян и Рианна не были первыми, кто попытался освоить рынок косметической индустрии. Одна из 25 самых влиятельных латиноамериканок, актриса Сальма Хайек дебютировала со своим брендом еще в далеком 2011 году. Бабушка Сальмы была косметологом, поэтому звезда сконцентрировала внимание на создании косметики и средств по уходу за кожей, телом и волосами NUANCE. Средства продаются в более чем семи тысячах магазинов в партнерстве с CVS / Pharmacy. Это принесло актрисе больше 10 миллионов долларов продаж и стало отличным сигналом об огромном потенциале рынка.
Активно развивает рынок еще одна звезда – Джессика Альба. Актриса, переживавшая не лучшие времена в профессиональной карьере, решила уйти в бизнес и запустить бьюти-империю Honest Beauty. Она позиционирует свой личный бренд как эко-френдли и представляет средства из высококачественных ингредиентов. Уже за первые 2 года работы компания декларирует 14 миллионов продаж, а в 2016 Альба ведет переговоры с Unilever о продаже компании за 300 миллионов долларов. Сделка не состоялась, но Альба не сдается – запускает еще 2 линии декоративной косметики, существенно продвигая личный бренд как бизнес-леди.
В 2017 год интерес звезд к косметическому рынку не ослабевает. Буквально 2 недели назад запускает еще одну коллаборацию с брендом Estée Lauder суперзвезда Виктория Бекхем. После сверхуспешного старта в прошлом году, дизайнер обновляет коллекцию, уходит в темные цвета и расширяет линейку. Это обновление еще больше дополняет ее стиль в коллекции одежды и позволяет подкрепить бренд стильной роскошной девушки. "Я хотела участвовать во всех этапах разработки – от выбора веса и цвета пигмента до дизайна упаковки. Это сможет больше передать истинную меня, как я это вижу." – говорит Бекхем.
"Последние исследования показывают, что индустрия красоты продолжит расти следующие несколько лет. Основными трендами станут способность средств подстраиваться к особенностям кожи, натуральный состав продуктов, упор на органические материалы, а также сочетание уходовых и косметических средств", – говорят эксперты исследовательского центра Cosmetics Europe.
Учитывая тенденцию развития рынка, вероятно, мы увидим еще не один запуск "звездных" косметических линий. Рианна и Ким Кардашьян уже планируют расширение линейки товаров на 2018 год.
Больше красоты – Instagram @vogueua_beauty
Читайте также:
Новые бренды, которые покоряют рынок косметики по уходу за кожей