Театр "ДАХ" возобновляет работу
После перерыва театр открывается "старым-новым", как говорят в "ДАХе", спектаклем "Собача будка". Почему "старым-новым"? Дело в том, что он уже был в репертуаре театра до его закрытия, а новый – потому что труппа во главе с режиссером переработала его и создала новые декорации, так что это полноценное обновление.
Сцена из спектакля "Эдип. Собачья будка"
Как обычно, Троицкий, который не умеет существовать вне эксперимента,
соединяет в одном спектакле абсолютно разный литературный материал,
классический и современный, чтобы в итоге создать ни на что не похожее действо.
В основе "Собачей будки" – пьеса "Эдип" Софокла в переводе Ивана Франко, также "Собача будка" современного драматурга КЛИМа и роман "Желтый князь" Василя Барки. Это спектакль-плач, атмосферный и мистический, а благодаря своей форме, похожий на ритуал, а не привычное театральное
действо. К тому же, "ритуал" достаточно актуальный – сюжет спектакля перекликается с событиями, которые происходили и до сих пор происходят в нашей стране.
Сцена из спектакля
Спектакль "Король Лир"
Худрук театра Владислав Троицкий – одна из самых ярких и влиятельных фигур в украинской культуре. Его проекты – театр "ДАХ", фестиваль современного искусства "Гогольфест", группы "Даха Браха" и "Dagh Daughters" – отличает актуальность и оригинальность, а сам Троицкий как театральный режиссер в Европе известен не меньше, чем в Украине.
Летом 2013 года Влад сделал заявление, что по финансовым причинам закрывает "ДАХ" (театр – частный, существовал на личные средства Троицкого), и что отныне театр будет работать только на гастролях в Европе. Спустя восемь месяцев "ДАХ" возрождается и начинает работу в непривычном для Украины формате. "Играть будем блоками", - объясняет Троицкий. "Сейчас, отыграв премьеру, уезжаем на гастроли в Европу. Приезжаем в апреле и тогда покажем в Киеве "Собачу будку" десять раз подряд. Параллельно будем репетировать новый спектакль, который пойдет следующим блоком".
Сцена из спектакля
Ничего общего с традиционным репертуарным театром эта система не имеет, скорее это то, как организовывают свою работу частные театры в Европе или Америке. Режиссер обещает, что киевского зрителя ждет в каком-то смысле новый "ДАХ" – с другим репертуаром и отчасти новыми актерами.