До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Что Нино Черрути сделал для мира моды

Однажды Сьюзи Менкес назвала Нино Черрути "человеком, который заново изобрел костюм". В индустрии имя итальянского дизайнера стало синонимом высокой итальянской моды, а сам Черрути, возможно, был одним из самых элегантных мужчин ХХ века. Нетрадиционное сочетание тканей, костюмы из разномастных брюк и пиджаков, насыщенные цвета и узоры — уже неотъемлемая часть современной мужской моды. А произошло это по большей мере благодаря Нино Черрути.

Нино Черрути, 1987Нино Черрути, 1987

И все же Черрути мог бы прожить совсем другую жизнь. Хотя Lanificio Fratelli Cerruti — текстильная фабрика, основанная его дедом Антонио и двоюродными дедушками Стефано и Квинтино — была семейной фирмой с 1881 года, Нино планировал стать журналистом. Но когда его отец Сильвио, управлявший семейным бизнесом, преждевременно умер в 1950 году, Нино был практически обязан стать во главе компании, хотя ему тогда было всего 20 лет.

Реклама
Нино Черрути, 1963Нино Черрути, 1963

Несмотря на то что Нино пожертвовал своими амбициями и мечтой, он полностью погрузился в развитие семейного бизнеса. Он увидел потенциал в репозиционировании компании как модной марки и инвестировал в план модернизации семейных ткацких мастерских в итальянском городке Биелла, а также приобрел еще две фабрики в Милане. Будучи убежденным в том, что человек должен чувствовать себя непринужденно в своей одежде, Черрути разработал новые более качественные нити и сложные методы отделки материалов. Позже он использовал изобретенные технологии для создания модного бренда.

Нино Черрути, 1987Нино Черрути, 1987

Свою первую мужскую линию, которую он назвал Hitman, Черрути представил в 1957 году. Попутно обучал молодые таланты: Нарцисо Родригес и Питер Спелиопулос начинали в компании Cerruti. Джорджио Армани, которому только предстояло запустить собственную линию модной одежды, также начал свою карьеру с дизайна мужской одежды для Hitman в период с 1964 по 1970 год. И, по словам самого сеньора Армани, Черрути и работа на его компанию больше всего повлияли на его становление как дизайнера.

Нино Черрути во время примерки, 1995Нино Черрути во время примерки, 1995

В элитный и известный бренд Cerruti превратился в 1967 году, когда Нино открыл бутик в Париже и основал модный Дом Cerruti 1881. Бутик сразу стал успешным, славясь совершенством кроя и качеством используемых материалов. Приезд Черрути в Париж был воспринят как кардинальная перемена в мужской моде: в одной газетной статье того времени писали, что это был год, "когда итальянский стиль сверг английскую моду".

Развитие бренда стало логическим продолжением преданности Черрути своему делу. Хотя изначально Нино изготавливал мужскую одежду, к 1976 году он разработал свою первую женскую коллекцию. Спустя два года Дом представил первый аромат Nino Cerruti pour Homme. В 1980-м появилась линия Cerruti 1881 Sport, производившая высокомодную одежду для тенниса, катания на лыжах и бега.

Cerruti 1881 осень-зима 1985/1986Cerruti 1881 осень-зима 1985/1986
Cerruti 1881 весна-лето 1996Cerruti 1881 весна-лето 1996

В 1980-х годах Черрути стал неразрывно связан с Голливудом и кинобизнесом. Он регулярно предоставлял одежду для съемок фильмов, к примеру, для лент "Бонни и Клайд" (1967), "Уолл-стрит" (1987) и "Основной инстинкт" (1992). Для фильма "Красотка" (1990) Ричарду Гиру Cerruti предоставили 100 нарядов. Количество запросов на костюмы Cerruti для фильмов выросло до такой степени, что производственная линия на фабрике компании была зарезервирована исключительно для кино. Cerruti стал и любимым лейблом многих звезд, среди которых Майкл Дуглас, Джек Николсон, Том Хэнкс, Брюс Уиллис, Шэрон Стоун, Джулия Робертс, Роберт Редфорд, Харрисон Форд, Аль Пачино или Жан-Поль Бельмондо.

Майкл Дуглас и Нино Черрути, 1993Майкл Дуглас и Нино Черрути, 1993
Энтони Хопкинс и Нино Черрути, 1994Энтони Хопкинс и Нино Черрути, 1994
Харрисон Форд и Нино Черрути, 1999Харрисон Форд и Нино Черрути, 1999

К концу ХХ века, будучи почти 50 лет в бизнесе, Черрути управлял целой империей из многочисленных бутиков, франчайзинговых магазинов, текстильных фабрик. Нино Черрути вышел на пенсию в 2000 году и продал компанию итальянской группе по недвижимости. На показе весна-лето 2002 в Милане Черрути в последний раз поклонился стоящей толпе, прощаясь с семейным бизнесом, созданным более 120 лет назад.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.