Что Нино Черрути сделал для мира моды
Однажды Сьюзи Менкес назвала Нино Черрути "человеком, который заново изобрел костюм". В индустрии имя итальянского дизайнера стало синонимом высокой итальянской моды, а сам Черрути, возможно, был одним из самых элегантных мужчин ХХ века. Нетрадиционное сочетание тканей, костюмы из разномастных брюк и пиджаков, насыщенные цвета и узоры — уже неотъемлемая часть современной мужской моды. А произошло это по большей мере благодаря Нино Черрути.
И все же Черрути мог бы прожить совсем другую жизнь. Хотя Lanificio Fratelli Cerruti — текстильная фабрика, основанная его дедом Антонио и двоюродными дедушками Стефано и Квинтино — была семейной фирмой с 1881 года, Нино планировал стать журналистом. Но когда его отец Сильвио, управлявший семейным бизнесом, преждевременно умер в 1950 году, Нино был практически обязан стать во главе компании, хотя ему тогда было всего 20 лет.
Несмотря на то что Нино пожертвовал своими амбициями и мечтой, он полностью погрузился в развитие семейного бизнеса. Он увидел потенциал в репозиционировании компании как модной марки и инвестировал в план модернизации семейных ткацких мастерских в итальянском городке Биелла, а также приобрел еще две фабрики в Милане. Будучи убежденным в том, что человек должен чувствовать себя непринужденно в своей одежде, Черрути разработал новые более качественные нити и сложные методы отделки материалов. Позже он использовал изобретенные технологии для создания модного бренда.
Свою первую мужскую линию, которую он назвал Hitman, Черрути представил в 1957 году. Попутно обучал молодые таланты: Нарцисо Родригес и Питер Спелиопулос начинали в компании Cerruti. Джорджио Армани, которому только предстояло запустить собственную линию модной одежды, также начал свою карьеру с дизайна мужской одежды для Hitman в период с 1964 по 1970 год. И, по словам самого сеньора Армани, Черрути и работа на его компанию больше всего повлияли на его становление как дизайнера.
В элитный и известный бренд Cerruti превратился в 1967 году, когда Нино открыл бутик в Париже и основал модный Дом Cerruti 1881. Бутик сразу стал успешным, славясь совершенством кроя и качеством используемых материалов. Приезд Черрути в Париж был воспринят как кардинальная перемена в мужской моде: в одной газетной статье того времени писали, что это был год, "когда итальянский стиль сверг английскую моду".
Развитие бренда стало логическим продолжением преданности Черрути своему делу. Хотя изначально Нино изготавливал мужскую одежду, к 1976 году он разработал свою первую женскую коллекцию. Спустя два года Дом представил первый аромат Nino Cerruti pour Homme. В 1980-м появилась линия Cerruti 1881 Sport, производившая высокомодную одежду для тенниса, катания на лыжах и бега.
В 1980-х годах Черрути стал неразрывно связан с Голливудом и кинобизнесом. Он регулярно предоставлял одежду для съемок фильмов, к примеру, для лент "Бонни и Клайд" (1967), "Уолл-стрит" (1987) и "Основной инстинкт" (1992). Для фильма "Красотка" (1990) Ричарду Гиру Cerruti предоставили 100 нарядов. Количество запросов на костюмы Cerruti для фильмов выросло до такой степени, что производственная линия на фабрике компании была зарезервирована исключительно для кино. Cerruti стал и любимым лейблом многих звезд, среди которых Майкл Дуглас, Джек Николсон, Том Хэнкс, Брюс Уиллис, Шэрон Стоун, Джулия Робертс, Роберт Редфорд, Харрисон Форд, Аль Пачино или Жан-Поль Бельмондо.
К концу ХХ века, будучи почти 50 лет в бизнесе, Черрути управлял целой империей из многочисленных бутиков, франчайзинговых магазинов, текстильных фабрик. Нино Черрути вышел на пенсию в 2000 году и продал компанию итальянской группе по недвижимости. На показе весна-лето 2002 в Милане Черрути в последний раз поклонился стоящей толпе, прощаясь с семейным бизнесом, созданным более 120 лет назад.