До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Редкая красота: уникальные камни против современного дизайна

В декабре 2017 года на аукционе Magnificent Jewels and Noble Jewels Дома Sotheby’s с молотка ушел редкий розовый бриллиант Fancy Light Pink. Анонимный покупатель выложил 12,8 млн долларов за кольцо Harry Winston 1970 года, в котором центральный нежно-розовый камень в 33,63 карата, словно атланты, поддерживали два белых багетных бриллианта. Приобретением украшения ради камня специалисты называют и громкую покупку в ноябре 2017 года на аукционе Christie's колье de GRISOGONO за 33,8 млн. Центральный бриллиант в 163,4 карата окружен 18 бриллиантами изумрудной огранки и изумрудами огранки "груша". Классический дизайн колье с акцентом на драгоценные камни – идеальный пример инвестиции в ювелирное украшение.

Кольцо и ожерелье из коллекции Un Automne à Pékin, черное родированное золото, жадеит, бериллы, танзанит, сапфиры, цавориты, рубины, Lydia Courteille

Большие ювелирные дома строят коллекции высокого ювелирного искусства вокруг крупных камней. Одним из самых заметных "тяжеловесов" 2017 года стал алмаз The Queen of Kalahari. Найденный в пустыне Калахари в Южной Африке в 2015-м, камень весом 342 карата обладает самыми высокими характеристиками чистоты и цвета. Впоследствии его превратили в пять крупных бриллиантов для колье Chopard The Garden of Kalahari из коллекции Chopard High Jewelry 2017 года – самого дорогого украшения за историю бренда. У BVLGARI в коллекции Festa появилось колье c сапфиром исключительного цвета электрик весом 180,98 карата огранки "сахарная голова" (один из вариантов шлифовки "кабошон", благодаря которой поверхность камня становится выпуклой и гладкой).

Реклама

При этом отношение к камням меняется. В последнее время у ювелиров проснулся подлинный интерес к ювелирным минералам и неформатным камням классической "четверки" редких оттенков или с изъянами. Мюнхенский дизайнер Дома Hemmerle Стефан Хеммерле всегда искал максимально редкие оттенки, отдавая предпочтение дымчатому кварцу, болотному нефриту, зеленому гранату или оливковому сапфиру, которым находил неожиданную оправу – к примеру, объединяя коньячные бриллианты с латунью. Одой красоте природного камня можно считать коллекцию высокого ювелирного искусства Lotus американской компании De Beers прошлого года. Найденный на шахтах компании необработанный бриллиант весом 18,79 карата необычного голубовато-зеленого оттенка в колье Awakening Lotus окружили фасетными белыми бриллиантами.

Колье Bow, сапфиры (89,12 карата), бриллианты (32,89 карата), серьги Snowfall, сапфиры (21,07 карата), бриллианты (8,09 карата), все – Graff

Ювелирный мир с нетерпением ждет, какую судьбу компания Graff приготовила алмазу Peace Diamond из Сьерра-Леоне региона Коно – бренд купил его в декабре 2017 года за 6,5 млн долларов. Красота этого камня в 709 карат не только в природных характеристиках и размере (это 14-й по счету в списке крупных камней и второй по величине, найденный в Западной Африке за последние сто лет). Его ценность еще и в добавочной гуманитарной стоимости. Камень нашел пастор Эммануэль Момох – и подарил его правительству. Согласно официальному заявлению правительства Сьерра-Леоне, половина выручки от продажи камня идет государству, половина – на развитие местной коммуны региона Коно с населением в 250 тысяч человек. Так "бриллиант мира" работает на репутацию алмазов из Сьерра-Леоне. С 1991 по 2002 год деньги от их часто нелегальной продажи шли на покупку оружия повстанцам во время гражданской войны. Получившая широкую огласку продажа этого камня – показатель нового этапа развития индустрии, с признанием проблем и желанием ее реформировать согласно запросам времени.

"Есть несколько ключевых критериев, по которым мы определяем ценность ювелирного изделия. С одной стороны, качество и размер камней являются первичными требованиями и маркерами, и эти факторы действительно главенствуют на международных аукционах, где необычные драгоценные камни большого размера взрывают торги снова и снова. С другой стороны, внешний вид демонстрирует креативность и оригинальность дизайнера. Дизайн – дополнительный элемент ценности украшения, который называется "человеческий гений", – рассказывает Синди Чао, основательница и ювелир CINDY CHAO The Art Jewel. На создание знаменитой броши Fish Brooch она потратила три года, скрупулезно подбирая камни и обрамляя яркий зеленый колумбийский изумруд весом более 30 карат множеством сапфиров всех оттенков океанской воды.

"Человеческий гений" ювелирных украшений уже доказал свое право на стабильную аукционную жизнь. В 2012 году на женевских торгах Christie’s удивительно натуралистичная брошь-камелия в натуральную величину JAR с паважем из рубинов ушла с молотка за 4,3 млн долларов. Сумма до сих пор остается рекордной для украшений этого ювелира и показательной для индустрии. Жоэль Артур Розенталь, создавший свой бренд JAR в 1978 году, знаменит мозаичной техникой паве. Он рисовал любимые цветы с мастерством художника: сразу создавал форму, по сути скульптуру, трехмерную и асимметричную, а после добавлял цвет при помощи ювелирного паважа. При жизни он удостоился персональной выставки в нью-йоркском Метрополитен-музее в 2013 году, чего не случалось с другими ювелирами, и стал пионером нового тренда.

Этот тренд наметился в противовес стилистике ювелирного шопинга из 2000-х, когда шальные деньги и неукротимые фонтаны нефти толкали на безудержное потребление украшений с особо крупными камнями. Сейчас же, в эпоху криптовалют с неопределенным курсом, в условиях усиленной потребности в самоидентификации и стремления к уникальному, мериться каратами просто неприлично. Другое дело – эксклюзивность. Еще два года назад специалисты консалтинговой компании McKinsey, не дававшие ювелирам позитивных прогнозов, в своих расчетах на 2020 год рапортуют о предстоящем небывалом подъеме и о том, что в ближайшие несколько лет нишевые и независимые ювелирные бренды выйдут на новый уровень.

Так что авторские и очень странные на первый взгляд изделия вполне могут стать хорошим инвестиционным фондом. В этот "портфель" можно смело положить, к примеру, сложное колье из множества идеальных цветных кубиков Random британского ювелира Соланж Азагури-Партридж, сказочных черных пантер в ярко выраженной стилистике ар-нуво испанского бренда Magerit или гиперреалистичное кольцо-скелетон из коллекции Homage to Surrealism Лидии Куртей, которое дизайнер собрала из оникса, кораллов, гранатов, турмалинов, перидотов и бериллов.

Текст: Анастасия Яворская

Фото: Marc Hibbert

Стиль: Erika Kurihara

Прическа: Nao Kawakami @Saint Luke с использованием Cloud Nine Макияж: Ariel Yeh @Saint Luke

Маникюр: Metta Francis с использованием CND™

Кастинг: Emilie Astrom @Creartvt

Ассистент фотографа: Luca Anzalone

Ассистент стилиста: Leah Jennings

Производство: Henrietta Hitchcock @KO Productions

Модель: Rose Valentine @The Squad

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.