RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как устроен рынок дизайнерского ресейла в Украине

22 апреля 2021

Модная индустрия сегодня оказывает огромное влияние на экологию и даже самые благородные инициативы все равно утопают в общем потоке производимой каждый год одежды. Одним из самых очевидных путей решения проблемы является уменьшение потребления и использование уже выпущенных когда-то вещей. Со вторым помогает активно развивающийся рынок ресейла, в том числе дизайнерского. Как он сегодня устроен в Украине, выясняла Виолетта Федорова.

Уже давно я задаюсь вопросом, куда девают свои вещи эти прекрасные девушки вокруг меня, которые только успевают менять плечистые жакеты Balenciaga на сексапильные платья Jacquemus, а ультрамодные босоножки Bottega Veneta с квадратным носком на веганские кеды Veja. В частных разговорах одни признавались, что их шкафы уже становятся безразмерными и превращаются в черные дыры, а вторые щедро одаривают еще недавними хитами подруг, сестер и соседок. Переломным для многих стал прошлый год – сидя дома обладательницы завидных гардеробов активно начали их очищать, а в украинском сегменте Instagram появилось множество аккаунтов, посвященных продаже дизайнерских вещей из личных коллекций. Вместе с ними на рынке возникли и полноценные ресейл-платформы, которые принимают дизайнерскую одежду у одних и продают ее другим.

Bottega Veneta

При этом нельзя сказать, что ресейл в Украине появился лишь недавно. Одним из пионеров на этом рынке является бутик Санты Димопулос Gold Vintage, который был открыт еще в 2014 году. "Если перелистнуть несколько глав моей жизни назад, – я и сама была обладательницей огромного гардероба, – вспоминает Санта Димопулос. – Я росла в небогатой семье и когда у меня появилась возможность покупать вещи – меня было уже не остановить... Только спустя годы я поняла, что мне больше не нравится принимать участие в этой неадекватной гонке за вещами, которые мы даже не успеваем носить. Именно так родился Gold Vintage Concept Store –  ресейл-пространство, где можно найти бесценные сокровища по очень приятным ценам". Главный принцип отбора вещей в Gold Vintage – их вневременность, что делает их желанными находками для охотниц за чем-то интересным. Так, на Instagram-странице магазина можно встретить сумки Chanel – как 1990-х годов, так и из недавних коллекций, вечерние платья Elie Saab, аксессуары Celine и Hermes, а также украинских дизайнеров. "Самые популярные вещи – c громкими и узнаваемыми именами вроде Dior, Chanel или Hermès, а самая востребованная категория товаров – аксессуары, – раскрывает секреты бизнеса Димопулос. – Для многих именно ресейл-площадки являются возможностью купить вещь, о которой давно мечтали, которая будет радовать действительно долго и желания покупать что-то на пару месяцев ради всплеска эндорфинов просто не возникнет". 

Активно развивает ресейл в Украине и команда TRENDS HUNTERS, которая называет свою площадку первым ресейл-маркетплейсом вещей сегмента люкс. Проект существует уже шесть лет, но громко о нем заговорили в начале этой весны после перезапуска. В медийное пространство он ворвался с коллекциями вещей от известных украинских модниц – свои гардеробы для TRENDS HUNTERS открыли Саша Киперман, Маргарита Мурадова и Нина Васадзе. "Продать и купить вещь на вторичном рынке -- это подарить вторую жизнь. Помимо того, что это экологично, есть и большая привилегия в том, что ты экономишь деньги, которые можно направить в более правильное  русло, – рассказывают основательницы проекта Анна Колоскова и Валерия Шевченко. – К украинскому потребителю наконец пришло понимание того, что покупать на ресейле – это не стыдно. Вещь, купленная через ресейл, очень часто обладает историей и статусом, которые не присущи быстрым трендам. Радует и тот факт, что клиенты, которые ранее только продавали вещи, теперь и покупают у нас активно. Мы счастливы, что отношение потребителей ко вторичному рынку поменялось в лучшую сторону. Ощущаем это в работе каждый день".

Рекламная кампания Trends Hunters

С ними согласна и Анастасия Луценко, которая в прошлом году запустила ресейл-проект ODNA TAKA. Его основная идея – дать возможность клиентам получить от ресейл-шопинга не меньшее удовольствие, чем от покупок новой одежды. "Правильная музыка и аромат, профессиональные стилисты-консультанты, комфортные примерочные, бокал игристого – атмосфера в нашем бутике максимально способствует расслаблению и перезагрузке, – рассказывает Анастасия. – Нам важно было показать клиентам, что процесс покупки ресейла может и должен происходить на самом высоком уровне. В ODNA TAKA мы формируем своеобразную капсулу из классики вне времени и не потерявших свою актуальность коллекций. На реализацию берем вещи исключительно новые, или в идеальном состоянии, которые были надеты всего один раз, на съемку или мероприятие". Отличительная черта этого ресейл-проекта: весь ассортимент формируется готовыми луками, что очень удобно для тех, у кого нет много времени на покупку одежды. Здесь также отмечают интерес покупателей к брендам с именем – Max Mara, Dolce&Gabbana, Dior, Bottega Veneta, а еще на головные уборы украинской марки Ruslan Baginskiy.

Несмотря на постепенную централизацию рынка украинского люкс-ресейла здесь еще остается множество независимых продавцов. Например, основательница бренда купальников La Mare Анастасия Сличная недавно запустила отдельный аккаунт в Instagram, где можно купить вещи из ее гардероба: 
"С самого детства я обожала шоппинг, помню с мамой каждый сезон мы ездили в Милан или Париж за обновками. В итоге вещей накопилось очень много. По предложению подруги мы начали их сдавать в Gold Vintage и theOriginals, а для моих подруг и подписчиц создала отдельный аккаунт, где у нас идет активная торговля. Очень рада, что благодаря ресейлу получается освобождать свой гардероб и при этом приносить радость другим". Для поклонниц минималистичных и сдержанных образов настоящей находкой станет ресейл-аккаунт, на котором свои вещи продает дизайнер Виктория Баланюк. Здесь безупречно скроенные жакеты Flow The Label соседствуют с вечными сапогами Hermes и идеальными лоферами The Row. Особенно повезет обладательницам 38 размера ноги.

Познакомиться с индивидуальными продавцами можно и на кураторском маркете KYIVNESS, который объединяет как обладателей коллекций винтажа, в том числе дизайнерского, так и интересные локальные бренды. Каждый раз маркеты проходят в очень атмосферных местах вроде особняка Уваровой на Липках или в Малом Мариинском Дворце. В разное время здесь можно было купить вещи из личной коллекции стилиста Юлии Пелипас или из архивов бренда Ksenia Schnaider. 

В более массовом сегменте работает команда "Кураж", на котором свои вещи продают и селебрити, и дизайнеры, и просто украинцы, которым есть, чем поделиться. Подбор брендов здесь такой же разнообразный – на одном прилавке могут соседствовать бархатные босоножки ROCHAS за 400$ и топ ZARA за 200 гривен. Кстати, следующий "Кураж" состоится 15 мая.

С рынком ресейла связано немало мифов и предубеждений. Главный из них – это подлинность вещей, проверке которой добросовестные продавцы уделяют очень много внимания. Например, команда TREND HUNTERS пользуется специальным прибором для аутентификации сумок Entrupy. Это специальный микроскоп с алгоритмами искусственного интеллекта, который предоставляет цифровой сертификат подлинности. Его сертификации доверяют такие бренды как Chanel, Hermes, Dior, Bottega Veneta Louis Vuitton и многие другие. В ODNA TAKA еще обращаются к таким сертифицированным сервисам как Lollipuff и Real Authentication. Gold Vintage в свою очередь гарантирует подлинность вещей с помощью документов, а также тщательно контролирует места закупки и занимается постоянным обучением своих байеров. Кроме того, здесь напрямую сотрудничают с брендами, что также сводит практически к нулю вероятность появления подделок. 

Еще одно важное направление в развитии ресейла – покупка уникальных образцов под заказ клиентов, за которыми идет настоящая охота, а ресейлеры превращаются одновременно в детективов и антикваров. Так, основательницы TREND HUNTERS рассказывают: "Во время первого локдауна, когда царил полный хаос и службы доставки были практически парализованы, нам удалось доставить из Парижа для нашего постоянного клиента очень редкую винтажную пластиковую сумку Hermes Kelly 1997 года. Эта модель была презентована как сувенир на выставке Hermès 1997 года и больше никогда не выпускалась. Представляет собой коллекционную ценность".

Сумка Hermes, 1997

Постоянную охоту за интересными вещами ведет и байер Ольга Штаба, которая живет в Милане и у себя в Instagram выкладывает находки с местных блошиных рынков, среди которых есть сумки Gucci из 1990-х в отличном состоянии или украшения Oscar de la Renta, от которых не отвести взгляд. Санта Димопулос также добавляет, что Gold Vintage с одной стороны получает множество запросов на поиск конкретных вещей, а с другой – на разгрузку гардероба: "Поэтому мы всегда знаем, что и где искать".

Sustainability ·

Еще в разделе Тенденции

Популярное