Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

7 бьюти-мифов: комментирует звездный косметолог

07 сентября 2019

Бьюти-мифы – вечная тема. С течением времени одни исчезают, появляются другие. 17 сентября в Киеве, в рамках образовательной платформы On the 6th Floor, выступит Тийна Орасмяэ-Медер, автор бестселлера «Бьюти-Мифы», врач-дерматокосметолог, эксперт по разработке косметических средств, основатель бренда профессиональной косметики Meder Beauty Science (Швейцария). По просьбе vogue.ua Тийна комментирует несколько распространенных мифов. Спойлер: некоторые из них – все-таки правда

Тийна Орасмяэ-Медер
Чем чаще делаешь маски, тем полезнее для кожи. Правда или миф?

Маски обычно подразумевают более интенсивное воздействие – хотя бы потому, что в большинстве случае в них используется технология окклюзии – создания пленки на поверхности кожи, которая помогает добиться более активного проникновения активных веществ. При слишком частом использовании это может нарушить барьерные свойства кожи, вызвать раздражение или повышенную чувствительность, да и просто «перекормить». Относительно здоровой коже не нужна ежедневная стимуляция в таком формате. Конечно, могут быть исключения – например, я рекомендую использовать определенный вид масок в течение пяти дней подряд после проведения лазерного или других интенсивных воздействий. Можно пользоваться успокаивающими и увлажняющими масками в течение нескольких дней, особенно в длительных перелетах, со сменой часового пояса и климата.

Косметологи навязывают средства марок, с которыми работают. Поэтому можно доверять только блогерам. Правда или миф?

Истина где-то посередине. Да, есть косметологи, которые назначают только средства определенного бренда, потому что это подразумевается их рабочими обязанностями – ну как может сотрудник салона Carita Paris, например, рекомендовать использовать средства других брендов? Предполагается, что клиент принимает это ограничение, когда приходит в такого рода салон. Но большинство косметологов все-таки выбирает бренды для работы, опираясь на свои профессиональные знания и предпочтения. Можете поверить, если косметолога заинтересовал бренд, то чаще всего ему удастся убедить руководство салона или клиники в том, что этот бренд им нужен. Хорошему косметологу важно не продать какое-то средство сегодня, а завоевать доверие своих клиентов/пациентов, поэтому он старается предлагать эффективные решения, результативность которых можно оценить. Конечно, есть и другие факторы – для кого-то важно, чтобы косметика была органической, для кого-то – страна производства, но в конечном итоге косметолог знает, что если средство или процедура клиентам не понравятся, они к ней не вернутся, и это учитывает.

Что касается блогеров – они очень разные. Любой производитель знает, что блогерам для обзоров надо давать средства и информацию по ним, но что в конечном итоге человек напишет – зависит от него. Кто-то оценивает объективно, кто-то на уровне «нравится – не нравится», а кто-то хвалит то, за что ему платят. Я с интересом читаю отзывы инфлюэнсеров, но в том, что касается ухода, это для меня скорее информация о том, как воспринимается сенсорика средств, то есть текстура, запах, особенности распределения.

Санскрин нужно наносить всегда. Даже зимой. Даже тем, кто работает в офисе. Правда или миф?

Это совершеннейший миф, созданный маркетологами не так давно. Конечно, тут есть серьезная коммерческая подоплека: если люди будут считать необходимым использовать санскрины всегда, они будут покупать их чаще и больше. На самом деле нет, пользоваться солнцезащитными средствами нет необходимости в то время, когда индекс ультрафиолета (IUV, ИУФ) ниже 2 – значение индекса всегда можно посмотреть на любом метеосайте. При индексе от 2 до 4 защита в городском режиме нужна только людям с очень светлой кожей и тем, у кого кожа более чувствительна к солнцу – пациенты, страдающие некоторыми заболеваниями, получающие терапию лекарствами, повышающими фоточувствительность, людям после химических пилингов или лазерного воздействия на кожу, наконец – беременным женщинам. Если вы планируете провести на улице несколько часов – лучше использовать средство со средним уровнем защиты, но если речь идет о 30-60 минутах, то необходимости в этом нет. И только когда индекс превышает 4, санскрин будет нужен более-менее всем. Ночью же солнцезащитные средства и не нужны, и не полезны – многие фильтры, к сожалению, могут раздражать кожу при постоянном использовании. Я знаю, что эта информация входит в противоречие с тем, что из каждого репродуктора говорилось совсем недавно, но поверьте – даже в Австралии сейчас метеоприложение иногда пишет: "Санскрин не нужен". Я была приятно удивлена, когда в мае провела несколько дней на океане, проверяла индекс в телефоне – и каждый раз видела: "IUV 3 no need of sunscreen”.

Средства по уходу – это выкачка денег. Реально работают только уколы и аппаратные процедуры. Правда или миф?

Это тоже миф. Топические средства – то, что мы называем skin care, уход за кожей, воздействуют, в первую очередь, на эпидермис и, в частности, на роговой слой. Это очень важный аспект поддержания здоровья кожи: увлажненность и сохранность барьерной функции. При нарушениях барьера и потере влаги кожа будет становиться раздраженной, гиперчувствительной, сухой и в конечном итоге это всегда ведет к ускоренному старению, появлению морщин и нарушениям пигментации. Поддержать и защитить кожу несложно, но для этого нужны небольшие ежедневные усилия, а инъекции и аппараты здесь совершенно бессильны. Кроме того, есть и средства, которые воздействуют на глубокие слои кожи и это тоже полезно и необходимо – далеко не все проблемы можно решить, а тем более, предупредить, однократным интенсивным воздействием, «огнем и мечом». Инъекции и аппаратные воздействия – это дополнительные методы коррекции проблем, а ежедневный уход за кожей – основной метод их предупреждения. Так же, как в стоматологии – есть методы лечения, есть техники имплантации, есть эстетические возможности. Но если вы откажетесь ежедневно чистить зубы, никакие деньги и усилия не сохранят голливудскую улыбку.

Пора прекратить покупать кремы роскошных брендов – в них ничего полезного. Реально работает только хардкор – простые лаконичные формулы, как у The Ordinary. Правда или миф?

Роскошные бренды вкладывают в условный крем не только формулу и эффективность, но и легенду, имя, обещание удовольствия, ощущение принадлежности к определенному кругу – и это, безусловно, стоит дополнительных денег. Если вам это все неважно – нет смысла платить за роскошь. Однако, если речь идет именно об эффективности, я бы советовала доверять в большей степени брендам, специализирующимся на профессиональном уходе за кожей. Модная сегодня монотерапия – «одно средство – один ингредиент – высокая концентрация» далеко не всесильна. Да, ниацинамид отличный ингредиент и полезен практически всем, но кожа устроена довольно сложно и ей полезны и антиоксиданты, и пребиотики, и аминокислоты, и жирные кислоты – строить эффективный уход из моносредств не так просто. В конечном итоге это может вылиться в батарею флаконов – нужно ведь и то, и это. Кроме того, далеко не всегда нужно использовать максимальные концентрации ингредиентов ежедневно, это оправдано скорее при интенсивном воздействии на кожу. В конечном итоге, моносредства заставляют тратить больше – не только времени, но и средств.

Бакучиол – реальная альтернатива ретинолу, только мягкая и недорогая. Правда или миф?

Да, бакучиол это ингредиент, механизм действия которого очень близок к механизму воздействия ретинола на структуры дермы, его сейчас активно используют в противовозрастных средствах. Большой плюс в том, что средства с бакучиолом не раздражают кожу даже при длительном применении. Но ретинол хорош тем, что его используют с разными целями, поскольку он действует на разные структуры кожи. Бакучиол – альтернатива ретинолу в антиэйдж-средствах; в средствах для жирной и проблемной кожи сейчас ретинол заменяют авокутином.

Велнес-капельницы с витаминами и прочими полезными составами – косметология будущего. Правда или миф?

Однозначно, миф. Нет необходимости вводить витамины внутривенно, нет никаких достоверных подтверждений пользы этого. Большинство врачей считает, что даже просто принимать витамины здоровому человеку не надо – есть даже данные, что это не продлевает жизнь, а ее сокращает. В общем, не нужно фанатизма и уж точно не нужно капельниц. 

Справка Vogue

На лекции мы будем научно обосновывать и опровергать наиболее распространены бьюти мифы, которые так активно тиражируются в подборках глянцевых изданий и на страницах социальных сетей блоггеров. Поговорим о полезных и вредных ингредиенты в косметике, о правильном уходе за лицом, об эффективности тех или иных веществ в средствах, о существовании типов кожи и тд.

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ЛЕКЦИЮ ТИЙНЫ ОРАСМЯЭ
БЬЮТИ МИФЫ"

средства по уходу · Косметология · ON THE SIXTH FlOOR ·

Еще в разделе Кожа

Популярное