До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Самые эффектные костюмы Jean Paul Gaultier в кино

Очарованный голливудским лоском, французский дизайнер Жан-Поль Готье поставил свой талант на службу величайшим режиссерам: от Жан-Пьера Жене до Педро Альмодовара.

Жан-Поль Готье

"Кино всегда заставляло его мечтать, и именно это привело его в мир моды", — рассказывал куратор Тьерри Максим Лорио. Действительно, именно кино посеяло зерно моды в сознании дизайнера. В частности, лента "Дамские тряпки" Жака Беккера — один из любимых фильмов Готье, в котором кутюрье соблазняет своего клиента. Когда Жан-Поль открыл свою компанию в конце 1970-х годов, это было лишь вопросом времени, когда режиссеры обратятся к нему за услугами. Киноприключение дизайнера началось в 1989 году с фильма Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник" и продлилось всю его карьеру. Он регулярно сотрудничал с Педро Альмодоваром, одевал величайших кинозвезд на красные дорожки и интерпретировал фильмы в свои причудливые коллекции. Так, в 2009 году он одел Лару Стоун в образ Брижит Бардо, ссылаясь на "Презрение" Жан-Люка Годара, или переосмыслил тренч Хамфри Богарта в сексуальное боди. Его успех в кино был настолько велик, что в 2012 году Жан-Поль Готье был приглашен в качестве члена жюри на Каннский кинофестиваль.

Реклама
"Повар, вор, его жена и ее любовник", 1989

Хелен Миррен в ультра-сексуальном платье, дизайн которого навеян кринолинами викторианской эпохи, — образ, который навсегда остался в истории кино. В 1989 году британский режиссер Питер Гринуэй пригласил Жан-Поля Готье разработать костюмы для своего фильма. Для дизайнера эта работа стала вызовом из-за технических сложностей: Готье должен был разработать одежду, адаптированную к цветам каждой сцены, где разворачиваются действия.

"Кика", 1993

В 1993 году испанский режиссер Педро Альмодовар пригласил Жан-Поля Готье создать костюмы для своего фильма "Кика", рассказывающего о странных отношениях между косметологом и человеком, который считается мертвым, на труп которого она наносит макияж. Результат: Виктория Абрил в черном платье, одновременно сексуальном и кровавом, с декольте, открывающим грудь, как два залитых кровью цветка. Столь же запоминающейся был наряд, в котором груди были спрятаны за двумя жесткими панцирями-фонариками, которые напоминали знаменитый корсет Мадонны с коническим бра.

"Город потерянных детей", 1995

Если в ленте есть блузки сумасшедших, застегнутые на пуговицы, как матросский свитер, трикотажные костюмы и комбинезоны, надетые поверх полосатого топа, — нет сомнений, что зритель смотрит на костюмы Жан-Поля Готье. Дизайнер блестяще интерпретировал наряды антиутопической вселенной из фильма Жан-Пьера Жене и Марка Каро. Он создал наряды, смешивающие цирковые костюмы, военную форму и странные предметы из мира детства — за что Жан-Поля номинировали на премию "Сезар" за лучший дизайн костюмов.

"Пятый элемент", 1997

Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Жан-Поля Готье для кино. Будь то комбинезон в белую полоску Миллы Йовович, оранжевая майка Брюса Уиллиса или скульптурные костюмы Криса Такера — от леопардового принта до черной куртки с воротником, инкрустированным красными розами,— костюмы в фильме Люка Бессона "Пятый Элемент" определили всю эстетику картины. За эту работу Жан-Поль Готье был номинирован на вторую премию "Сезар" за лучший дизайн костюмов.

"Дурное воспитание", 2004

Еще одно сотрудничество между Педро Альмодоваром и Жан-Полем Готье, которые работали вместе с Пако Дельгадо над дизайном костюмов для фильма "Дурное воспитание". Среди нарядов было театральное платье, которое надел Гаэль Гарсиа Берналь, с длинными белыми ножнами, имитирующими обнаженное тело. Костюм, достойный представления в кабаре, который напоминает об увлечении создателя бурлеском.

"Кожа, в которой я живу", 2011

"Он попросил меня сделать вторую кожу. И я сделал ее", — объяснил Жан-Поль Готье в мае 2011 года газете France 3 во время презентации фильма Педро Альмодовара на Каннском кинофестивале. В ленте все вращается вокруг эпидермиса — пластический хирург пытается воспроизвести его синтетическим путем, после того, как его жена погибает в аварии. В костюме, имитирующем цвет ее кожи и покрывающем даже ноги и руки, Елена Анайя выглядит одновременно сдержанно и чувственно. Этот шедевр фактуры и цвета свидетельствует о тонкости дизайнера, способного создавать как костюмы в стиле барокко, так и минималистичные творения невероятной красоты.

Текст: Claire Beghin
По материалам vogue.fr

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.