Мода в кино: лучшие коллаборации дизайнеров и режиссеров, часть 1
Мода и кино всегда были тесно связаны друг с другом. Дизайнеры нередко вдохновляются винтажными кинообразами, а режиссеры ищут авторов, которые помогут раскрыть характер их героев с помощью одежды. Vogue.ua вспоминает семь самых ярких дуэтов.

В 1950 году Альфред Хичкок снял ленту "Страх сцены", главной звездой которой стала актриса Марлен Дитрих. До этого режиссер нередко сотрудничал с известным художником по костюмам Эдит Хед, но немка настояла на кандидатуре Кристиана Диора, заявив: "Не будет Dior, не будет Дитрих". Для актрисы дизайнер создал одновременно роскошные и элегантные образы – костюмы с завышенной талией, невесомые бальные платья и много-много перьев для декора.


Сегодня бренд Balmain – это синоним сексапильности, однако чувственные образы, созданные под этим именем, нашли своих поклонников еще в середине ХХ века. Так, основатель марки Пьер Бальмен придумал костюмы для героини Бриджит Бардо в фильме Роже Вадима "И Бог создал женщину". Эта роль принесла французской актрисе мировую известность, а соблазнительный гардероб юной Жюльетт, состоящий из льняных платьев-рубашек, топов с вырезом-лодочкой и юбок-карандашей, до сих пор вдохновляет и дизайнеров, и обычных женщин.


Драма "В прошлом году в Мариенбаде" французского режиссера Алена Рене интересна не только экспериментальным подходом к структуре повествования, но и образами. Их разработала сама Коко Шанель, которая одела главную героиню Дельфин Сейриг в элегантные черные платья и роскошные вечерние наряды, расшитые перьями. Для французского дизайнера работа над фильмом ознаменовала большое возвращение в мир моды. Кстати, Карл Лагерфельд почтил этот факт из биографии Габриэль Шанель весенне-летней коллекцией 2011 года.


"Завтрак у Тиффани" – один из самых популярных модных фильмов. Культовое черное платье в паре с высокими перчатками, бежевый тренч и шелковые косынки, в которых на экране появляется героиня Одри Хепберн, цитируют до сих пор. Придумал эту одежду дизайнер Юбер де Живанши, дружба которого с Хепберн подарила миру кино череду ярких кинообразов в фильмах "Сабрина", "Забавная мордашка" и "Как украсть миллион". Кстати, в 2006 году то самое платье для Холли Голайтли было продано на аукционе за £467,200.


Образы Катрин Денев в драме "Дневная красавица" до сих пор выглядят волнующе и провокационно, хотя со времени выхода фильма на экраны прошло более 50 лет. Создал их Ив Сен-Лоран, дизайнер, который любил нарушать правила. Этой работой с Денев и Бунюэлем он снова продемонстрировал свой талант делать одежду, вызывающую эмоции. В его руках Северин Серизи – добропорядочная парижская буржуа, устраивающаяся работать в публичный дом, выглядит одновременно элегантно и соблазнительно.


Французский режиссер Роже Вадим знал, насколько важна визуальная составляющая в кинематографе, поэтому всегда работал с лучшими из лучших дизайнеров. Так, к работе над костюмами в знаменитой "Барбарелле" он привлек испанца Пако Рабана – дизайнера, без которого сложно представить моду 1960-х годов. Для этой космической приключенческой истории Рабан создал соответствующие костюмы – металлические кольчуги, шипованные боди и высокие ботфорты, покрытые металликом. Исполнительница главной роли Джейн Фонда после "Барбареллы" стала настоящим секс-символом своей эпохи.


Мелодрама "Американский жиголо" с Ричардом Гиром в главной роли стала счастливым билетом для итальянца Джорджио Армани. Безупречный гардероб главного героя Джулиана Кея настолько понравился зрителям, что за идеальными костюмами к дизайнеру отправились и знаменитости, и представители бизнеса, и люди творчества. Произошло это в 1980 году, а сам Армани впоследствии стал одним из главных дизайнеров десятилетия.

