КУПИТИ КВИТКИ

Как правильно произносить названия брендов

Представители парфюмерных и косметических брендов рассказали vogue.ua о том, как правильно произносить их названия

Byredo [БайрЕдо]

"БирЕдо", "БайредО", "БурЕдо" – это ошибочные варианты произношения. Шведский бренд, который в прошлом году в коллаборации с визажистом Исамайей Ффренч запустил коллекцию макияжа, правильно именовать так: "БайрЕдо", с ударением на второй слог. Любимый аромат редакции Vogue UA – Bal d'Afrique.

Bal d'Afrique, Byredo
Medik8 [МедикЭйт]

Название британского бренда, эксперта в ретиноле, произносится не "Медик Восемь", как ошибочно считают многие, а "МедикЭйт". И вот лучший ретинол в мире:

Реклама.
крем для лица rRetinoate Intense, Medik8
RevitaLash [РевАйта Лэш]

Бренд, прославившийся сыворотками для роста ресниц и бровей, в Украине традиционно именуют "Ревиталаш" с ударением на последний слог, на самом деле называется "РевАйта Лэш" – по крайней мере, дистрибьюторы и британские тренеры бренда говорят именно так.

Сыворотка для роста ресниц RevitaLash Advanced
Kevyn Aucoin [Кевин Окуан]

Кевин Окуан (не "Окоин") был тем человеком, который создал понятие "скульптурирование" (фанатам семейства Кардашьян и тем, кто верит в первенство Ким в этом вопросе, придется с этим смириться), изобрел массу техник макияжа, издал несколько книг и работал со всеми знаменитостями Голливуда. Именной бренд косметики мега-звезды макияжа Кевина Окуана представлен в Aromateque.

Кевин Окуан и Линда ЕвангелистаGetty
Acqua di Parma [Аква ди Парма]

"Пармская вода" – в переводе с итальянского именно так звучит название бренда, который выпускает изысканные аксессуары, ароматы и свечи. Аква ди Парма – все с ударениями на первый слог.

Bergamoto di Calabria, Acqua di Parma, лимитированный выпуск 2021
Azzedine Alaïa [Аззедин Алáйя]

Прославленный французско-ливанский кутюрье, которого все по привычке именуют не иначе как "АлайЯ", с "французским" ударением на последний слог, – на самом деле – "Алáйя". В 2017 году он умер в Париже.

Аззедин Алайя
Zuhair Murad [Зухэйр Мурад]

Ливанский дизайнер традиционно отвечает за самые женственные и романтичные наряды: летящие платья, кружевные корсеты, флористическую вышивку и аппликации из тончайшего кружева. Его имя, которое мы чаще всего произносим как "Зухаир" с ударением на второй слог, на самом деле – Зухэйр.

Зухаир Мурад с моделями за кулисами шоу Zuhair Murad Couture осень-зима 2017/2018
Carolina Herrera [Каролина Эррера]

Каролина Эррера, основательница бренда, под которым уже несколько десятков лет выпускают элегантную одежду, родилась в венесуэльском испаноязычном Каракасе. Соответственно, первая буква ее фамилии по правилам испанского языка не читается. В 2016 вышел аромат Good Girl, который стал флагманов в парфюмерном портфолио бренда.

Каролина Эррера в Нью-Йорке, 2018Getty

Chanel [Шанель]

С этим легендарным именем все просто. Единственный камень преткновения – звук в конце слова: снобы всегда произносят "Шанел" с твердым и бескомпромиссным "Л" на конце. С твердым "Л" в конце название марки произносят и американцы. А вот сами французы предпочитают более скругленный, мягкий звук. Их примеру и стоит следовать. "Шанель", вуаля. В этом году легендарный №5 празднует 100-летие.

CHANEL N°5, Sem, литография, 1921 – 1924
Chantecaille [Шантекай]

Название семейного бьюти-бренда, который поддерживает эко-ответственные инициативы (от фонда диких животных до высадки деревьев в Амазонии) произносится как [Шантекай].Линейка теней с изображениями диких зверей на крышечках призвана повысить осведомленность об исчезающих африканских видах.

Luminescent Eye Shade – Lion, Chantecaille
Набор теней, Chantecaille

Clarins [Кларанс]

Название французской марки косметики, очень популярной в Украине, читается как "Кларанс" с ударением на последний слог.

Кадр из кампании Extra-Firming Energy, Clarins

Comme des Garçons [Ком де гарсон]

Как мальчики" – "ком де гарсон", – именно так переводится название знаменитого бренда Comme des Garçons, прославившегося деконструктивисткой одеждой и минималистичными, но сложными ароматами, популярными во всем мире. Последнее творение дома вышло в коллаборации с модным брендом Stüssy: аромат называется Laguna Beach и пахнет морем, солнцем, белыми цветами.

Stüssy Laguna BeachComme des Garcons
Diptyque [Диптик]

С названием знаменитого бренда французской нишевой парфюмерии все довольно просто. Единственное, с чем путаются люди, – ударение: те, кто часто говорит по-английски, ставят его на первый слог. А правильно – на последний: "ДиптИк".

Бутик Diptyque в КалифорнииGetty

DSquared2 [Deeskwɛəd]

С этим названием главное – не повторять всеобщую ошибку, которую дружно цитирует даже модное сообщество. "Дискуэaд" с ударением на "э". Не "Дисквайерд". В 2021 выходит новый аромат унисекс с нотами розового перца и кедра.

2 Wood, DSQUARED²
Guerlain [Герлен]

Все давно привыкли, что "Guerlain" – это "Герлен". Один нюанс: в Париже название марки произносят в нос и получается что-то в роде "Гя'лан". В мае бренд выпускает Muguet – коллекционный лимитированный ландыш. Подробнее об аромате, который выходит раз в год, мы писали здесь.

Пудра Terracotta, Guerlain, лимитированный выпускGetty

Hermès [Эрмес]

Старинный французский Дом не все называют правильно. Самые распространенные варианты – буквальная транслитерация "Гермес" и псевдоинтеллектуальное "Эрме". В ответ на вопрос, как все-таки правильно, французы, представители Дома, удивляются: "Только "Эрмес", и никак иначе. Эрме – это парижский кондитер" (Pierre Hermé –прим.ред.).

Румяна Rose Hermès Silky Blush, чехол для пудреницы Pommette и две кисточки, все – Hermes
Lanvin [Ланван]

"Ланвин" и "Ланвэн" – неверные варианты. "Ланван" – то, что нужно. Если хочется блеснуть, то можно произносить немного в нос и "округлять" буквы – получится что-то вроде [Ло'нво'н]. В любом случае ударение – на последний слог. Название самого популярного в Украине аромата марки Éclat d'Arpège звучит как [экля д'арпеж]. Последняя его версия, Éclat d'Arpège Sheer Lanvin, вышла в 2020.

Éclat d'Arpège Sheer Lanvin
​Loewe [Лоэвэ]

Название испанского бренда, знаменитого безупречными изделиями из кожи и изысканными ароматами, часто пытаются "облагородить". Вариантов множество: "Лёве", "Лоев", "Лов". На самом деле тут все гораздо проще: как пишется, так и читается: "Ло-э-вэ". Интервью с Джонатаном Андерсоном, креативным директором марки, можно прочитать здесь. О том, как молодая парфюмер Нурия Круэйес переосмысливает парфюмерное наследие Дома, мы писали здесь.

LOEWE 001 Woman EDP by Nacho Alegre
​Maison Francis Kurkdjian [Мезон Франсис Куркджан]

Знаменитый французский парфюмер армянского происхождения прославился не только тем, что создал главную парфюмерную бомбу современности Rouge Baccara 540, но и ароматами, выпущенными для его собственного Дома нишевой парфюмерии, название которого произносится как "Мезон Франсис Куркджан". В 2021 линейка ароматов пополнилась новым Aqua Universalis Cologne Fortе – аромат-квинтэссенция представлений о чистоте, эквивалент хрустящей белой сорочки. А не так давно стало известно, что Франсис Куркджан стал Мастером-парфюмером Dior.

Aqua Universalis Cologne Forte Maison Francis Kurkdjian
Moschino [Москино]

Название итальянского бренда, который в 2021 году выпустил очередную версию фетишистского медвежонка (с ароматом фруктов и жвачки), уже ни у кого не вызывает трудностей: "Москино".

Кадр из кампейна Toy 2 Bubble Gum Moschino
Penghaligon’s [Пенхáлигонс]

Британский нишевый бренд, выпускает ироничную коллекцию аромато-портретов. Что-то вроде "Аббатства Даунтон", только на ольфакторный манер (подробнее о них можно прочитать здесь). Название бренда читается как "Пенхáлигонс".

The Inimitable William Penhaligon Penhaligon's
​SACHAJUAN [Сашахуан]

Профессиональный шведский бренд по уходу за волосами основан звtздными стилистами, Сашей Митиком и Хуаном Росенлиндом. Название марки образовано слиянием их имен.

​Serge Lutens [Серж Лютанс]

О том, как правильно произносить название именного французского бренда, парфманьяки спорят постоянно. Самый распространенный (и ошибочный) вариант – "Серж Лютенс", второй – "Серж Лютан". А единственно правильный – "Серж Лютанс". Именно так называет себя кутюрье ароматов, именно так именуют его во Франции. Правило о том, что "с" в окончании французских слов не читается, в данном случае не работает.

Serge Lutens
Tommy Hilfiger [Томми Хилфигер]

Судя по всему, множество людей уверены, что фамилия знаменитого дизайнера, выпускающего свежие и яркие молодежные ароматы, – "Халфигер". Самый экзотический вариант – "Хилфиджер". А правильный – самый очевидный: "Хилфигер". Отрывок из книги "Американський мрійник. Моє життя у фешн-індустрії" Томми Хилфигера мы публиковали здесь.

Фрагмент книги "Американський мрійник. Моє життя у фешн-індустрії" Томми Хилфигера
​Valmont [Вальмон]

В случае с этим брендом дорогой и действенной швейцарской косметики срабатывает классическое правило французского чтения: последняя буква "т" не читается: "Вальмон", немножко в нос.

​Yohji Yamamoto [Йоджи Ямамото]

Это тот случай, когда написание кажется куда более заковыристым, чем произношение. "Йоджи Ямамото", вот и вся премудрость. Что дизайнер Йоджи Ямамото сделал для мира моды, читайте здесь.

​Бутиковые ароматы

В последнее время многие Дома, включая Chanel, Dior, Guerlain, Giorgio Armani выпустили линейки ароматов, найти которые можно только в их именных бутиках. Термин "бутиковые ароматы" чрезвычайно распространился – вместе с ошибочным произношением. Правильно говорить "бутИковые" – с ударением на "и". Репортаж из бутика Chanel на Елисейских полях мы публиковали здесь.

Бутик Chanel на Елисейских полях

Подписывайтесь на бьюти-инстаграм @vogueua_beauty.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.