Сьюзи Менкес на Неделе моды в Лондоне: день третий
Matthew Williamson
/>
Миниатюрные пальмовые деревья с ветками, сделанные из шокирующих розовых перьев, который растут прямо из позолоченных грузовиков – таков был фон шоу Matthew Williamson. Декорации были гламурными, красочными и из жаркой, во всех смыслах, страны.
Раньше, когда еще молодой Мэттью Уильямсон был страстно влюблен в Ибицу, созданная им одежда утопала в сексуальности. Сегодня его подход стал тоньше. Кусочек обнаженной кожи в районе талии под драпированной блузкой попал в несколько стилевых решений одновременно: сорочка - гиперактуальна, а мягкие брюки и простые юбки идеально к ней подходят.
Вечерние платья с развивающимися оборками обнажают ноги идущих по подиуму.
В последних коллекциях дизайнера наблюдалась передозировка пайетками. В коллекции весна-лето 2015 блеск присутствовал, но теперь все было под контролем. Та же история с принтами: дизайнер использует смелые вариации на тему пальмовых ветвей или цветков гибискуса, но чаще - в спортивных вещах.
Модели излучали то, что называлось "расслабленный гламур", на который модельера вдохновили фотографиив Дэвида Бэйли из 1970-х, но в то же время они казались слишком идеальными для сегодняшнего casual образа.
Marios Schwab
/>
Основа коллекции Мариоса Шваба – тело человека. В прошлом он даже создавал коллекции, посвященные разглядыванию человеческого скелета. Но в этом сезоне шоу было легким воплощением скульптуры тела. Первые образы шоу были выполнены в оттенках шпаклевки и глины, а сама одежда была вполне узнаваема - от дождевика из двух частей до платья. Типичными были покрытые прозрачной тканью юбка и сорочка с обнаженными плечами.
Этот эффект просматриваемости позже появился в элегантных платьях-иллюзиях, слегка прикрывающих тело.
Возможно, самым интригующим в мыслительном процессе дизайнера были фрагметированные принты, на создание которых, по его словам, Мариоса вдохновили вулканическими руинами Геркуланума. Они выглядели совершенно носибельно.
Секрет художественного вдохновения не в том, что аудитория понимает его источник, а в том, что смотрящие чувствуют вибрации эмоций. Меня впечатлила идея о том, как можно мыслей можно воплотить в коллекции. И то, что итогом этого всего может оказаться прямое платье голубого цвета, который прошел через всю коллекцию.
Я обожаю Мариоса за то, что он не расстается со своей концепцией глубокомыслия и широкого визуального воображения, но при этом никогда не забывает, что одежда не должна быть настолько концептуальной, что ее невозможно носить.
Richard Nicoll
/>Ричард Николл известен точным кроем. Это то, что он вынес из студии Cerruti и затем построил собственный бренд. В этом сезоне в модном фокусе приталенная сорочка и мягкая спортивная одежда, так что, должно быть, наступило его время. Но женщина Nicoll пошла в другом направлении, с кроем, настолько легким, что он был почти незаметен, а пастельные цвета оттенков безе выглядели как тренд этого лета.
Все хорошо началось с простых платьев, метализированных и мерцающих на свету. Весьма необычно, но в этом сезоне в качестве партнера Николла выступила диснеевская фея Tinker Bell, и эта болтушка из сказки про Питера Пэна, кажется, заколдовала всю коллекцию.
На подиум вышли лиловые спортивные топы и шорты с подходящими иридисцентными бомберами. Или длинные платья из бирюзового шифона, надетые поверх комбинаций в горох. Более солидным выглядел комбинезон, открытый по бокам и четко скроенный.
Но от шоу возникало ощущение, что Николл и сам испробовал волшебного зелья из сказки об Алисе из Страны Чудес - даже относительно простые трикотажные вещи выглядели безумно девичьими. Также я обнаружила хорошую одежду, включая жакет в горох с такими же шортами. Но такая драматичная перемена курса - опасная игра в мире моды, где бренд все же должен нести конкретную и понятную миссию.
Paul Smith
/>
Пол Смит, как все портные, любит ровные линии. Если в шоу дизайнера и были какие-либо изгибы, я их пропустила, кроме спортивных тел моделей и расплывчатой сумки.
Весь остальной показ был о полосках, морских и офисно-парадных жакетах, юбках и платьях, иногда с плисировкой, которая делала одежду более пышной. Все это вылилось в свежий летний образ, где самым смелым нововведением было платье с красными, небесными и чернильно-голубыми линиями, а также ровной линией перьев на линии бедер.
Вещи выглядели элегантно и дружелюбно по отношению к женщинам - в такой одежде они могли бы работать также усердно, как и мы. Но всем этим полоскам и линиям не хватало души. Потом, вдруг, в самом конце шоу появилась четко скроенная белая юбка, смягченная размытыми голубыми цветами – и тот же узор повторяли темные синие складки снизу.
Это был хороший пример мягкого и одновременно острого эффекта, который мог бы быть гораздо сильнее и в остальной части коллекции.