КУПИТИ КВИТКИ

Журнал: корсиканский дом основателей бюро Studio KO

Карл Фурнье и Оливье Марти, популярные дизайнеры и основатели архитектурного бюро Studio KO, привнесли свойственное им чувство гармонии и изысканности в суровую красоту корсиканской природы. В их доме побывал Хэмиш Боулз
Oливье Марти и Карл Фурнье познакомились 19 лет назад в парижской Школе изящных искусств, где изучали архитектуру. Прагматичный, проницательный Марти и мечтатель-концептуалист Фурнье, в свое время даже подумывавший об актерской карьере, составили взрывной тандем: спустя всего неделю после знакомства Фурнье пригласил Марти к себе на родину – на Корсику. За зимние каникулы они вдоль и поперек исколесили остров по безумным горным дорогам, извивающимся вдоль отвесных скал. "Я не был большим поклонником южных курортов, – вспоминает коренной парижанин Марти. – На каникулы мы всей семьей обычно уезжали в Бретань". Но он не смог устоять перед суровой красотой корсиканского пейзажа с горами, поросшими непроходимыми зарослями маккии.
Столовую под открытым небом укрывает увитый жасмином и глицинией навес из тростника, идею которого дизайнеры подсмотрели у Мареллы Аньелли
Столовую под открытым небом укрывает увитый жасмином и глицинией навес из тростника, идею которого дизайнеры подсмотрели у Мареллы Аньелли

"Я очень хорошо помню те февральские каникулы, – говорит Марти, – свет, природу, аромат горящего в очаге дерева. С тех пор я всегда чувствовал себя там, как дома".

Спустя 15 лет Марти и Фурнье вернулись в этот райский уголок и задумали купить на острове загородный дом – решение тем более заманчивое, что земельные участки на Корсике появляются в продаже крайне редко. Они с первого взгляда влюбились в деревушку на северном побережье – с кафе на главной площади, колокольней, которая одновременно служит маяком, и торчащим на утесе замком "семейки Аддамс" (такие дома возводили на рубеже веков возвратившиеся из дальних странствий путешественники и авантюристы, чтобы похвастаться обретенным в "дивном новом мире" богатством). Пара приобрела деревенский дом XIX века в традиционном квартале плотников. Пожилая хозяйка, заполнившая его статуэтками Мадонны и декоративными салфеточками, скончалась много лет назад, и покинутый дом стоял заброшенный. В не менее плачевном состоянии пребывал и задний дворик: посреди сорняков и булыжников лежал обгоревший остов автомобиля.

Оливье Марти и Карл Фурнье, основатели Studio KO
Оливье Марти и Карл Фурнье, основатели Studio KO
Первый этаж, в свое время служивший хлевом и сараем, превратился в жилое помещение
Первый этаж, в свое время служивший хлевом и сараем, превратился в жилое помещение
В этом доме они дали волю своему таланту – ненавязчиво вводить в старинный интерьер элементы современного дизайна
Египетская пальма посреди пышного сада, который создал ландшафтный дизайнер Арно Касас
Египетская пальма посреди пышного сада, который создал ландшафтный дизайнер Арно Касас

Вместе с местными мастерами архитекторы взялись за реставрацию здания, решив сохранить его первоначальный исторический облик. Крышу покрыли традиционной корсиканской плиткой с неровными краями, а камин украсили точной репликой соседской оригинальной каминной плитки. По их просьбе в комнатах для гостей мастера оставили в штукатурке небольшие "окна", через которые видна отделка XIX века. Этот прием Марти и Фурнье подсмотрели на вилле Медичи в Риме, где однажды останавливались.

В этом доме они дали волю своему знаменитому таланту – ненавязчиво вводить в старинный интерьер элементы современного дизайна. "Мы хотели создать очень свежий, светлый и чистый дом", – говорит Марти. А потому традиционную шестигранную терракотовую плитку на втором этаже решили покрасить в светло-серый цвет, а деревянные двустворчатые двери на первом этаже заменить большими окнами. Тем временем их друг, ландшафтный дизайнер Арно Касас создал из бывшей свалки на заднем дворе Эдем в миниатюре – цветущий сад со снующими ящерицами, нежными голубовато-лиловыми африканскими лилиями, тунбергией, прутняком, свинчаткой и вьюнком. Теплыми пряными вечерами на выступающей террасе под навесом из тростника дизайнеры потчуют своих гостей местными деликатесами – острым, мягким овечьим сыром, колбасой из дикого кабана, цитроновым и ежевичным вареньем, каштановым тортом. Похожие навесы Марти и Фурнье устроили в корсиканском доме светской львицы Мареллы Аньелли и в ее марокканском жилище – жемчужине их завидного архитектурного портфолио.

Спустя четыре года после знакомства дизайнеры основали собственную компанию Studio KO. Своим стремительным успехом, по их словам, они обязаны первым совместным летним каникулам в Марокко. У тетки Фурнье есть дом в Фесе, а его отец родом из Туниса. "Поэтому в нашей семье всегда интересовались арабской культурой", – говорит Карл. Они проехали всю страну с юга на север, из марокканской пустыни в овеваемый средиземноморским бризом Танжер, и к концу одиссеи Марокко было у них в крови.

Прототип стула
No? Duchaufour-Lawrance в гостевой спальне дизайнеров
Прототип стула Noé Duchaufour-Lawrance в гостевой спальне дизайнеров
Сводчатая кухня дизайнеров соединяет деревенскую улицу с садом
Сводчатая кухня дизайнеров соединяет деревенскую улицу с садом
Стулья и банкетка Bertoia с ситцевой обивкой в цветочный принт в столовой
Стулья и банкетка Bertoia с ситцевой обивкой в цветочный принт в столовой

В другом путешествии они повстречали свою подругу Паскаль Муссар, которая многие годы возглавляла художественное направление Дома Hermès. Она рассказала, что ее кузен Патрик Герран-Эрме как раз ищет молодых архитекторов для проектов на севере страны. В результате Марти и Фурнье целый год провели в приморских городах Асила и Лараш, трудясь над заказами Герран-Эрмес. Сотрудничество со знаменитой семьей привлекло новых клиентов.

Дизайнеры оформляли дома, рестораны (в том числе легендарный Grand Café de la Poste, построенный в 20-х годах прошлого столетия) и отели, идя наперекор господствующей моде на псевдомавританский стиль. Они использовали местные материалы и обращались к марокканским умельцам – и вместе создавали вытянутые, строгие и невероятно красивые дома. "Марокко в то время стало для нас большой игровой площадкой – у нас были возможности и средства создавать прекрасные вещи", – вспоминает Марти.

Их как больших знатоков Марракеша попросили сопровождать Аньелли в ее поездке в поисках загородного дома. Сама Аньелли была немало наслышана о дизайнерах и их работе для Герран-Эрмес, чей знаменитый сад она планировала посетить. В результате Марелла не только побывала на участке, но и после сложных переговоров купила его и предложила Фурнье и Марти поработать с ним в качестве архитекторов. Через некоторое время многолетний партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже пригласил их к себе в гости, на легендарную Villa Oasis возле сада Мажорель, которую он отреставрировал вместе с Ивом Сен-Лораном. "Это была очень волнующая встреча", – вспоминает Марти, который впоследствии поблагодарил хозяина не только за экскурсию по великолепному дому, но и за тот пример, который подали Берже и Сен-Лоран, будучи в высшей степени публичной гей-парой.

Берже позже предложил им разработать дизайн оригинальной студии в садовом комплексе Мажорель, а затем и очаровательной виллы начала прошлого века в самом сердце суетливого Танжера. В настоящее время архитекторы работают над еще одним проектом для Берже – великолепным Музеем Ива Сен-Лорана площадью почти 4 тыс. кв. м по соседству с садом Мажорель. Здесь будет постоянно меняющаяся экспозиция сен-лорановских коллекций и рисунков (большинство из которых хранятся в Париже в Fondation Pierre Bergé – Yves Saint Laurent).

Сейчас география проектов Studio KO охватывает Лос-Анджелес, Габон (где дизайнеры строят экоотель) и Лондон (здесь вместе с командой Андре Балаша они трудятся над проектом его культового отеля Chiltern Firehouse). "Их отличает целостный утонченный подход, – говорит Балаш. – Этих дизайнеров занимает все – от архитектуры до тканей".

Каменистый пляж неподалеку от корсиканской деревушки, где поселились дизайнеры Studio KO
Каменистый пляж неподалеку от корсиканской деревушки, где поселились дизайнеры Studio KO

В Монтрей, модном пригороде Парижа, у пары есть квартира – переоборудованное промышленное помещение. Кроме того, они заканчивают работу над традиционным глинобитным сельским домом всего в получасе езды (хотя кажется, что на другом конце света) от шумного и суетливого Марракеша. "Как сказал один наш друг, это не дом, а место для медитации", – говорит Фурнье. Но о покое и медитации этим двум талантливым дизайнерам пока приходится только мечтать, потому что в самом разгаре работа над Музеем Сен-Лорана и огромным дворцом в Пальмери, неподалеку от Марракеша.

Корсика – это их тихая гавань. "Это наше маленькое убежище, – признается Марти. – Когда тебя охватывают беспокойство и волнение, всегда вспоминаешь о том, что где-то у тебя есть маленькая комнатка, где можно найти приют".

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.