RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как создавались костюмы для оперы «Вишиваний. Король України»

22 мая 2021

В Харькове осенью будет представлен проект «Вишиваний. Король України». Накануне премьеры, которая запланирована на 1—2 октября 2021 в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета им. Н. В. Лысенко/Восток OPERA (дата уточняется), Vogue.ua побывал за кулисами мастерской художницы-постановщицы Олеси Головач.

Эскизы к опере «Вишиваний. Король України»

В соответствии с грандиозным замыслом режиссера Ростислава Держипильского, известного экспериментатора, генерального директора и художественного руководителя Ивано-Франковского национального академического драматического театра им. Ивана Франко, уже изготовлены метафорические многоярусные сценические конструкции, декорации и более трехсот костюмов. А материализовала смелые идеи, создавая атмосферу спектакля между двумя мировыми войнами XX века, а также нескольких послевоенных, очень драматических лет, художница-постановщица Олеся Головач.

Эскизы к опере «Вишиваний. Король України»

«Ростислав Держипильский предложил поработать с замечательными талантливыми профессионалами. Кто же от такого откажется! — улыбается Олеся. — Совместное творчество с такой мощной командой — большая радость. С Держипильским и Ольгой Семешкиной (главный балетмейстер Национального академического драматического театра им. Ивана Франко. — Ред.) мы уже поставили несколько драматических спектаклей, поэтому знала, чего ожидать от такой „банды“! (Улыбается.) К тому же опера как синтетический жанр — это бесконечный источник вдохновения, и, как оказалось, особенно, если либретто — авторства Жадана, а музыка — Загайкевич».

Олеся Головач

Создание костюмов для оперы — очень важный этап, ведь наряды актеров на сцене должны отражать характеры героев, передавать определенное настроение действа, влюбить не только украинскую публику, но и зарубежную. Олесиной целью было ненавязчиво подать украинский колорит именно в европейском контексте, потому что это «диктует» образ благородного главного героя. Художница тщательно работала над костюмами для каждого персонажа. Однако особенно колдовала над образом эрцгерцога.

Эскизы к опере «Вишиваний. Король України»

«В фигуре Вышиваного меня прежде всего поразила сила: сила воли, сила любви, сила правды. На фото мы видим худощавого, с тонкой костью, но несокрушимой волей человека. Несмотря ни на что он сохранил огромную любовь к неизвестной стране и неизвестному народу. Также поражает сила правды, его порядочность и то, как он держит себя с достоинством, переживая самые тяжелые дни своей жизни. Все это вызывает не просто уважение и восхищение, для меня лично история Вышиваного стала своеобразным компасом и „дорожной картой“, маркером для проверки себя».

Эскизы к опере «Вишиваний. Король України»

Чтобы лучше ощутить исторический контекст, художница обращалась к различным источникам: книгам, изучала фотоархив и историю костюма того периода. Оттуда позаимствовала силуэты и общие детали одежды, добавила современный крой, декор и материалы: трикотаж с люрексом, ткани с напылением серебра. Придала большей выразительности элементами стимпанка. Всего на пошив костюмов для оперы «Вишиваний. Король України» заказали два (!) километра ткани. «Но прежде всего воспроизводили атмосферу эпохи, нескольких эпох, в которых разворачивается действие, — рассказывает Олеся. — Мне помогло либретто Жадана. Там все прописано так тонко, чувственно»

Эскизы к опере «Вишиваний. Король України»

В ответ на вопрос о том, что особенно восхищало и какие вызовы стояли перед ней как главной художницей оперы, Олеся Головач сказала: «Пленила музыка композитора Аллы Загайкевич. Это стало для меня открытием новой прекрасной планеты. А вызовов было много. Самым сложным, пожалуй, оказался масштаб запланированного действа, когда нужно было придумать, как его совместить с нашими сегодняшними реалиями. Но, несмотря на сложность задач, я наслаждаюсь процессом. Очень благодарна за возможность работать над таким проектом, потому что такой шанс выпадает раз в жизни, если вообще выпадает».

Еще в разделе Театр

Популярное