search Created with Sketch.

Ручная сборка: телефоны Vertu

13 ноября 2013

С директором Vertu по продажам Гордоном Уотсоном беседовал lifestyle-редактор Vogue Украина Евгений Алефиренко.

 

Компания Vertu делает мобильные телефоны класса люкс. Это особенные аппараты, в которых безупречный выбор материалов сочетается с лучшими компонентами, техническими решениями и уровнем качества, достижимым только при ручной сборке. Гордон Уотсон – директор по продажам Vertu, и приоритеты компании читаются уже в специфике его карьеры: степень по ювелирному делу и геммологии, работа в Gucci и Links of London.




Гордон пользуется обоими смартфонами марки – представленным в начале этого года Vertu Ti и новинкой Vertu Constellation. О последнем он рассказывает увлеченно и восторженно: «Если мы говорим о дизайнерских решениях, это более современное устройство, чем все, что мы делали раньше». Аппарат действительно необычен. Титановый конструктив, кожа первоклассной выделки, сапфировый кристалл, покрывающий 4,3-дюймовый дисплей с высоким разрешением – ожидаешь, что это произведение искусства будет гораздо тяжелее. Однако при толщине в 11,2 миллиметра оно удобно лежит в руке, прекрасно помещается в карман, и весит лишь 178 граммов.


Компания Vertu всегда считалась бастионом консервативного подхода к дизайну телефонов. Ее система ценностей скорее подошла бы производителю роскошных наручных часов. Однако за 2013-й у нее появились сразу два впечатляющих, очень современных смартфона. Я интересуюсь, чем вызван столь стремительный прогресс. Гордон отвечает, что это следствие новой стратегии компании: «В нашем ассортименте теперь три четкие линии. В самой верхней наша икона, флагманская модель Signature. Затем идет престижный смартфон Vertu Ti. И только что мы представили новый смартфон младшего уровня. С его помощью мы хотим расширить аудиторию – речь о Vertu Constellation».




Модель Constellation, по моему мнению – самый практичный Vertu для повседневного использования, и Гордон соглашается: «Флагманский Signature ориентирован на людей, которым не требуется, например, личный доступ к электронной почте для решения деловых вопросов — этим у них занимаются ассистенты. Дорогой смартфон Ti – скорее, для предпринимателей, которые хотят получить лучшее из высоких технологий в прекрасно выполненном аппарате. А младшая модель выполнена в формате, приближенном к современным смартфонам, только с максимальным возможным качеством технических решений и материалов».


Модель Constellation предлагается в пяти разных цветах – черном, темно-коричневом Mocha, кремовом Cappuccino, насыщенно-малиновом Raspberry и поразительно точно копирующем апельсиновую кожуру Orange. Гордон замечает, что цвета выбирались так, чтобы они особенно импонировали женской части аудитории, а также молодым и прогрессивным покупателям.


Компания известна специальными сериями телефонов, и я интересуюсь, будет ли продолжена традиция. Гордон живо подхватывает тему и обрисовывает совершенно новую систему персонализации аппаратов: «Представьте конструктор, при помощи которого можно не только выбрать одно из имеющихся сочетаний материала корпуса и, допустим, цвета задней панели, а полностью собрать себе телефон. Речь буквально о всех элементах – материалах корпуса и клавиш, оттенках сапфира и многом другом. Все это можно подбирать самому, и создавать уникальный аппарат. Количество возможных вариантов превысит тридцать тысяч».



На мое удивление этим впечатляющим числом Гордон замечает, что столь щепетильный подход к уникальности полностью обычен для люксового рынка: вещи этого уровня должны быть редкими и в точности отвечающими вкусам и пожеланиям будущего владельца. Затем он добавляет, что имеется еще и совершенно уникальный уровень Atelier. Он предлагается для флагманской серии аппаратов и подразумевает, что каждое устройство собирается с самого начала по заказу клиента. Тот может пожелать практически любые материалы и дополнения – будь то бриллианты, инкрустация или особая кожа совершенно специфической выделки.


Я не могу не поинтересоваться, стоит ли нам ждать специальных серий, особенно близких аудитории Vogue – то есть, сделанных в сотрудничестве с выдающимися людьми мира моды. Гордон лукаво прищуривается, и говорит, что переговоры идут прямо сейчас, и ждать такие серии определенно стоит. Имени дизайнера он пока разгласить не может, но когда такая возможность появится, Vogue узнает об этом первым.

гаджеты ·

Еще в разделе Культура

Популярное