КУПИТИ КВИТКИ

Met Gala 2018: как вписать религию в бренд

7 мая в Нью-Йорке состоится традиционный бал Met Gala, который даст старт очередной выставке в Метрополитен-музее. В первый понедельник мая каждый год знаменитости собираются в Музее искусств Метрополитен и эту красную дорожку часто сравнивают с оскаровской. Все началось в 1946 году и на протяжении многих десятилетий Met Gala является главной модной вечеринкой года.

Dolce & Gabbana осень-зима 2018/19

В этом году экспозицию посвятили связи моды и католицизма, ее полное название – "Божественные тела: Мода и Католицизм". Организацию поддерживают американские меценаты Стивен и Кристин Шварцман, Versace и Condé Nast, зрителям будут представлены наряды с византийскими мотивами Dolce & Gabbana и Chanel, переосмысленные накидки кардиналов и свадебное платье с одним швом Balenciaga (1967 год) или вдохновленные эдемом платья Valentino. Vogue.ua решил рассмотреть, как дизайнеры вписывают религию в ДНК своих брендов.

Реклама.
Alexander McQueen

Черепа и бабочки, которые являются одними из самых сильных символов католицизма, стали знаковыми для бренда Alexander McQueen элементами. Черепа и скелеты символизируют бренность жизни и буквально говорят: "Сегодня я, завтра ты" или "Помни, что смертен". Жутковатые "цитаты" средневековья зародились и обрели популярность в XIV—XVII веках, после эпидемии Черной смерти и вплоть до Галантного века. При жизни Александр Маккуин старательно культивировал тему смерти и загробной жизни. Коллекцию Dante 1996 года, показ которой прошел в католической церкви (Святого креста в Спиталфилдс) под звуки органа, он посвятил именно этой философской теме.

Коллекция Dante, 1996

Изображения черепов у Alexander McQueen можно было найти практически всюду, как и бабочек (у католиков это насекомое часто изображается сидящим на руке младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души).

Линдси Виксон в рекламной кампании Alexander McQueen весна-лето 2011

Самым эффектным проявлением чешуекрылых стал показ весна-лето 2001 – когда модели освободили импровизированный подиум, стенки стоящего посередине бокса раскрылись и из него вылетели миллионы бабочек.


Balenciaga

Как поделился куратор выставки "Божественные тела: Мода и Католицизм" Эндрю Болтон, описывая один из главных экспонатов экспозиции – белоснежное свадебное платье Balenciaga, которое по легенде сделано только лишь при помощи одного шва: "Мне нравится думать о том, что свадебное платье с одним швом точно отражает описание одежды Христа на распятии, когда он был прикрыт одним куском ткани. В этом есть непередаваемая чистота и свет".

Кристобаль Баленсиага был сыном рыбака, и в этом тоже есть определенный религиозный смысл - апостол Петр был рыбаком и на перстне Папы Римского изображен именно он, забрасывающий с лодки в воду рыбацкую сеть. Сам Баленсиага был глубоко религиозным человеком и много времени проводил в соборах, где находил вдохновение в церковной одежде, насыщенной красной гаммы и цветах. Религиозный дизайнер в свое время создал хоровые платья для испанского хора Orfeón Donostiarra, а его алые объемные плащи напоминали мантии понтификов.

Джон Гальяно для Christian Dior

Настоящий провокатор от моды Джон Гальяно всегда использовал религию в собственных целях. Закончилось это, правда, не слишком хорошо, но в свой золотой период в Christian Dior дизайнер сделал коллекции, которые буквально были прошиты цитатами на религиозное облачение католического духовенства. Чего стоит только кутюрная коллекция для сезона осень-зима 2001. Сразу два выхода моделей в этом шоу произвели фурор. Первый выход – почти точная калька наряда Папы Римского и второй "черный" выход – фетишистская его вариация.

<b>galiano</b>

Dolce & Gabbana

Итальянский дуэт в последние годы все чаще обращается к религиозной тематике, их первая ювелирная коллекция (2011 год) была наполнена церковными символами – крестами, четками и кулонами-сердечками. Коллекция для сезона осень-зима 2013/14 была вдохновлена ликами Святой Агаты в средневековом соборе Монреале. Щедрый декор платьев с изображением святой был очень похож на убранство католических итальянских соборов. В каком-то смысле "религиозная" коллекция стала отправной точкой для обновления бренда.

Подиум для показа коллекции Fashion Devotion осень-зима 2018/18 дизайнеры оформили в барочном стиле, как вход в церковь Oratorio di Santa Cita в Палермо. О Ватикане стойко напоминал красный бархат кардиналов и богатый золотой декор. "Я верю в Бога и перед каждым показом посещаю церковь, – делился накануне Стефано Габбана. – Но я отношусь к этому легко, мне не нужна внешняя мишура, чтобы поговорить с ним".

Dolce & Gabbana осень-зима 2018/2019

В конце шоу на подиум вышла модель в черном костюме и в белом воротнике. И это была прямая цитата на одну из легенд бренда, с легким религиозным подтекстом. В первый раз, в середине 80-х, когда дизайнеры только договаривались встретиться в ночном клубе Милана, Габбана был начинающим талантом, в то время как Дольче работал дизайнером профессионально. "Но как я тебя узнаю?" – спросил Габбана заранее, по телефону. "Не волнуйся, ищи того, кто одет как священник", – ответил Дольче.

Dolce & Gabbana осень-зима 2018/19

<b>религия</b>

Chanel

Если мужчины в католической церкви – это павлины в роскошных нарядах и украшениях, то женщины – это просто рабочая сила. Это правило, как нельзя лучше объясняет разницу в костюмах священнослужителей и монахинь. Один из обетов — обет бедности требовал от монахинь ношение простой и даже грубой одежды. Они с гордостью носили изношенные и латаные одежды. Габриэль Шанель, половину детства проведшая среди монахинь, надевала форму, согласно уставу монастыря, где воспитывалась. Из-за того, что она была из бедной семьи, ей приходилось донашивать форму за другими. Как ни странно, при всей своей нелюбви к церковному укладу, черный шелковый галстук, белый воротничок, манжеты и темная юбка остались на всю жизнь в гардеробе Шанель и даже перекочевали в ее дизайнерские творения. А позднее стали неисчерпаемым источником вдохновения для Карла Лагерфельда.

Chanel осень-зима 2018/19
Chanel осень-зима 2009/10
Chanel Pre Fall 2015

Если говорить об украшениях легендарного французского Дома, то нельзя не вспомнить браслеты, броши и кулоны с мальтийскими крестами, который для Габриэль придумал ее друг – сицилийский герцог Фулько ди Вердура.

Текст: Анастасия Яворская

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.