До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Как украинские бренды переосмысляют народные традиции

Сезон весна-лето 2021 точно войдет в историю модной индустрии. Он стал первым в пост-ковидном мире, заметно поменял правила игры и заставил множество брендов обратиться к своим корням. Не стали исключением и украинские бренды, главным источником вдохновения для которых стала Украина – ее культурное наследие, ремесла или природа. Vogue.ua собрал самые запоминающиеся примеры.

Ruslan Baginskiy
Lake Studio

В начале октября команда Lake Studio показала новую коллекцию, но не стала акцентировать внимание на ее сезонности. По словам дизайнеров Анастасии Рябоконь и Олеси Кононовой, это набор вневременных вещей, каждая из которых олицетворяет собой эстетику Lake Studio, а не гонится за сезонными трендами. Вдохновением для ее создания стала эпоха украинского барокко XVII-XVIII веков. Прежде всего это считывается в общем рисунке коллекции, в которой фактура преобладает над формой, что всегда отличало украинский культурный код. Например, дизайнеры работали с такими сложными материалами как жаккард и альпака, но в сочетании с простым кроем и четкими линиями как раз и раскрывается все богатство их фактуры. Принты – еще одна важная часть в ДНК Lake Studio – в этот раз отсылают к истории Львовской керамико-скульптурной фабрики. Наивные мотивы с посуды этого известного предприятия разместились на шелковых платьях Lake Studio.

Реклама
LAKE Studio
LAKE Studio
Litkovskaya

Лиля Литковская в этом сезоне сделала ставку на экологичность и представила капсульную коллекцию Artisanal, в которой украинские народные ремесла сочетаются с кутюрным качеством исполнения. Дизайнер воплощает здесь все ключевые ценности лейбла: воспевает традиции, отдает дань современности, строя мост между прошлым и будущим, и давая шанс вещам на вторую жизнь. Сырьем для создании этой коллекции стали обрезки тканей, остатки архивных коллекций и винтаж, которые благодаря мастерству команды Litkovskaya превратились в уникальные сложные вещи. А концептуальная основа коллекции – традиционные украинские ковры "доріжка". Они создаются путем разделения ткани на тонкие нити, скручивания их в клубки пряжи, которая потом превращается в новое полотно на восьмидесятилетних деревянных ткацких станках. Все модели изготавливаются вручную и в единственном экземпляре, а производственный процесс отчасти происходит в отдаленных селах в карпатских селах, где мастерицы вплетают старинные ткацкие техники в канву современной одежды. Например, на создание куртки The Shirts уходит около 37 часов ручной работы и 50 рубашек.

Litkovskaya
Litkovskaya
Bevza

Главным лейтмотивом для Светланы Бевзы в этом сезоне стала трипольская культура. В новой весенне-летней коллекции, которая была показана в сентябре на Неделе моды в Нью-Йорке, дизайнер продемонстрировала образ женщины – ключевой фигуры этой цивилизации. "В Триполье даже молились статуям с женскими очертаниями. Их боготворили, им поклонялись и их боялись", – рассказывает Светлана Бевза. Также дизайнер продолжила в этом сезоне идею с использованием пшеничных колосков – еще одной важной составляющей в культурном коде украинцев.

BEVZA

Ключевую роль в трипольской культуре занимала керамика, с которой захотелось поработать и Светлане Бевзе. В рамках работы над коллекцией вместе со стилистом и основательницей бренда Nadiia Надей Шаповал они создали линейку украшений, а также сняли 15-минутный арт-фильм TRYP. Он демонстрирует не только процесс создания украшений, но и древние образцы керамики, находящиеся в государственном историко-культурного заповеднике "Трипольская культура".

BEVZA
Bobkova

Новая весенне-летняя коллекция бренда Bobkova посвящена размышлениям о современных ценностях. "Мы начали ценить то, что раньше не особо замечали: дом, в котором живешь. Это не только личное пространство, но и более глобальные вещи – родная страна и культура", – рассказывает Бобкова, на которую сильно повлияла летняя поездка в Карпаты. Именно там дизайнер ближе познакомилась с ремеслами этого региона и в итоге одной из ключевых техник ее новой коллекции стали знакомые всем "бабушкины коврики". В студии Bobkova они превратились в пестрые накидки и обувь. Дизайнер добавляет, что технология их изготовления достаточно трудоемкая – на создание одной вещи уходит от 50 до 70 часов работы при том, что в процесс задействованы сразу пять мастеров.

Bobkova
Bobkova
Ruslan Baginskiy

Украинский бренд головных уборов Ruslan Baginskiy в начале осени показал вторую культурную коллекцию TSVYT. Руслан Багинский называет ее культурным экспериментом, во время которого были возрождены и восстановлены уже забытые технологии производства. "Меня всегда вдохновляла энергия локальных мастерских, где поколениями хранят знания о старинных техниках. В мире высоких скоростей им почти нет места, хочется сохранить это артизанальное наследие", – добавляет дизайнер. Так, вошли в коллекцию семь изделий, каждое из которых отсылает к определенному моменту в украинской культуре. Например, плетеная соломенная маска – это переосмысление культурных кодов на рубеже XIX и ХХ веков, золотые украшения отсылают к скифскому периоду, а хустки-намитки вдохновлены работами волынских мастеров.

Ruslan Baginskiy
Ruslan Baginskiy

Продолжает эту идею знакомства с Украиной и съемка, которая превратилась в экспедицию по самым красивым и нетронутым человеком местам страны. Вместе с фотодуэтом SYNCHRODOGS и стилистом Юлией Пелипас команда объездила всю Украину от херсонских степей до Карпат.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.