До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Как аукционные дома осваивают маркетинг влияния

Аукционные дома – оплот консерватизма и традиционных ценностей – осваивают маркетинг влияния.

Аукцион Christie's, 1978
Весь прошлый год прошел под знаком тектонических сдвигов в маркетинговой политике крупных аукционных домов, которые берут у модного мира уроки взаимодействия с инфлюенсерами и fashion-баинга. 2018 год стал переломным. Sotheby's, Christie's и Phillips начали работать с новыми коллекциями молодых ювелиров прямо "от верстака": вещи с нулевым провенансом впервые были заявлены на торгах этих гигантов. За год произошли радикальные кадровые изменения, в зоне внимания аукционных домов оказались интересные новые имена, а число коллекционеров увеличилось за счет пришедшей молодежи.
Серьги, желтое золото, коричневый жемчуг, бриллианты, Lauren Adriana (представлены на торгах Phillips)

Впервые потенциал рынка стал очевиден на специальных торгах Sotheby's, где была представлена коллекция украшений Шона Лина – британского ювелирного дизайнера, работавшего с Александром Маккуином. В конце 2017 года прошли торги, на которых были выставлены подиумные украшения из старых коллекций Маккуина. Они собрали больше 2 млн долларов и фактически активизировали тренд на коллекционирование современных ювелирных изделий. Аукционные дома все так же делают ставку на вторичный рынок, но для его продвижения привлекают молодые таланты.

Реклама
Браслет, вермейль, Shaun Leane (представлен на торгах Sotheby's, посвященных коллекции украшений Шона Лина для Alexander McQueen)

Активнее всех новый тренд поддерживает Phillips: за прошедший год этот дом представил коллекционерам двух интересных современных ювелиров – Лорен Адриану и Ану Хури, которая до этого показывала свои коллекции на Неделях высокой ювелирной моды в Париже. Хури признает: партнерство с аукционным домом открыло ей доступ к международной аудитории. Сара О'Брайен, глава международного ювелирного отдела Phillips, говорит, что поиск интересных ювелиров XX и XXI века – особая миссия аукционного дома: "Работа с современными ювелирами дает нам возможность не только говорить о ценности камней и дизайна, проверенного временем, но и показывать коллекционерам украшения, которые коммуницируют с миром здесь и сейчас. Это продукт для людей, которые хотят жить будущим и настоящим, а не прошлым".

Серьги, желтое золото, бриллианты, Ana Khouri (представлены на торгах Phillips)

В декабре в Нью-Йорке Christie’s вместе с итальянским Vogue представили выставочный некоммерческий проект Protagonist: 14 дизайнеров, которые создают украшения из этических материалов. Экспозиция открылась практически сразу после регулярных масштабных торгов Magnificent Jewels в рамках Christie’s Lates – суаре для прессы, коллекционеров и энтузиастов. Скроенный по трендам современности (тема ответственного производства вызывает максимум медийного интереса), проект стал правильным пиар-укреплением позиций аукционного дома в сфере ювелирных торгов.

Браслет, желтое золото, бриллианты, Buccelati (представлен на торгах Sotheby's, которые курировали байеры Dover Street Market)

Пик тренда случился в конце 2018-го. Sotheby's в качестве кураторов коллекции Fine Jewellery на самых престижных – декабрьских – торгах пригласил байеров концептуального лондонского магазина Dover Street Market. Известный своей подборкой дизайнеров (в том числе и современных украшений), которые определяют лицо современной моды, Dover Street Market за неделю до торгов представил небольшую отборку из 16 лотов в магазине и чуть больше – в выставочных залах Sotheby's для предаукционного показа. В итоге – двойной профит: аукционный дом заявил о себе новой и, как оказалось, релевантной целевой аудитории, Dover Street Market – показал своим покупателям, что его экспертиза оценена на самом высоком уровне. "Мы были сильно удивлены, увидев, насколько антикварные вещи из коллекции Sotheby's перекликаются с нашей подборкой украшений современных дизайнеров", – говорит Мими Хоппен, ювелирный байер DSM. В планах у Sotheby's – расширять список агентов влияния и выходить к новым незнакомым аудиториям. Тем, кто умеет зарабатывать деньги в новом цифровом мире, тоже нужны проводники, чтобы потратить их в мире аналоговом.

Текст: Наталья Филатова

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.