КУПИТИ КВИТКИ

Град колкостей: модные броши этой весны

Броши – главное украшение сезона, место которого не только на лацканах жакетов, но и на поясах, манжетах и косынках.

Брошь-кулон, розовое золото, жемчуг, бриллианты, Boucheron

Украшения – а не сумки или туфли – стали главным модным акцентом. Серьги, которые удачно вписались в культуру самопрезентации и долгое время считались фаворитами в создании яркого образа "из ничего", уступили лидерство брошам. Это не внезапная революция: броши заходили в модный гардероб постепенно, но триумфально. Смысловой и репутационный бэкграунд этих украшений намного богаче, чем у серег, и процесс их легализации как значимого аксессуара был гораздо труднее и длительнее.

Реклама.

Главным тектоническим сдвигом стало изменение правил. Зеленый свет получили любые эксперименты с брошами, суть которых сводилась к вопросам: сколько, каких, с чем и – главное – где их носить. Так была решена главная репутационная проблема – ассоциация с возрастом 70+, кашемировым свитером пастельных тонов и скучной, до зубовного скрежета, правильностью.

Брошь, желтое золото, перидот, рубеллит, турмалины, гранаты, бриллианты, Cartier

Другая ассоциация – с орденами и знаками отличия, то есть украшениями силы, для которых характерны громкие смысловые высказывания. "Брошь – более сложное украшение, чем все остальные, – считает Илиас Капсалис, сотрудник Bentley & Skinner – одного из ювелирных антикварных магазинов на лондонской Пикадилли, поставляющего драгоценности двору Ее Величества. – Они дают больше возможностей для игры с образом, чем колье или подвеска, и могут обладать более интересной смысловой нагрузкой, чем серьги. Броши чаще выбирают уверенные в себе женщины". Основные покупательницы брошей в Bentley & Skinner – женщины около 30, сделавшие хорошую карьеру, и наследницы богатых семей. Хотя бывают исключения. В первый же уик-энд после выхода в 2015 году Vogue China со съемкой, посвященной парным брошам, китайцы бросились покупать броши 1920-х годов – за один день в Bentley & Skinner было продано двадцать пар Cartier и Van Cleef & Arpels.

"Зеленый свет получили любые эксперименты с брошами, суть которых сводилась к вопросам: сколько, каких, с чем и – главное – где их носить"

Игры со смыслами характерны для женщин из мира большой политики: бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт показывала с их помощью свое настроение и расположенность к диалогу. Королева Елизавета II использует более сложные метафоры. Например, на первую встречу с президентом Трампом она надела брошь в форме снежинки, которую ей подарил бывший генерал-губернатор Канады Дэвид Джонстон. Именно снежинками Трамп называл людей, не разделяющих его взгляды. Непонятно, правда, понял ли он этот тонкий намек, – его поведение во время того визита, нарушающее все нормы этикета, стало притчей во языцех.

Брошь, платина, бриллианты, Tiffany & Co.

Рост популярности этих украшений отмечают абсолютно все – от больших универмагов до онлайн-мультибрендов и ювелирных домов с историей, для которых в брошах главное – не броский дизайн и затейливое послание, а драгоценные камни в несколько карат. И все в один голос твердят: продажи выросли в основном за счет молодых покупателей. Байер лондонского универмага Liberty Руби Чедвик считает, что это один из самых ярких и долгосрочных трендов в сфере украшений и самое сложное – не просто найти уникальную брошь, а придумать, как ее носить. Сегодня их носят на манер древнегреческих фибул – на плече летящих платьев, по примеру придворных корсетных украшений XVIII века – на поясе, в духе Belle Époque – на высоком воротнике кружевной блузы. Без всяких исторических параллелей броши могут выполнять роль пуговиц, орденов, запонок или заколок.

Брошь, розовое золото, перламутр, оникс, Van Cleef & Arpels

После показов Gucci, Erdem, Alexander McQueen, Dries Van Noten сезона весна-лето – 2019 стало понятно, что игнорировать этот формат украшений уже нельзя. Но главным подтверждением актуальности тренда стало включение в игру больших и серьезных ювелирных домов. Свою коллекцию дневных брошей Lucky Animals перевыпустили Van Cleef & Arpels. BVLGARI представил коллекцию ювелирных сладостей Festa с большим количеством брошей. Garrard, открывший в Пекине флагманский магазин и отметивший небывалый спрос на броши, всю весеннюю рекламную кампанию выстроил именно вокруг брошек и нестандартного способа их ношения: на шляпе, рукаве, в качестве заколки, – чтобы максимально снизить пафос своих высококаратных украшений и приблизить их к модному аксессуару.

Текст: Наталья Филатова

Фото: Sarah Bouchet @Michele Filomeno

Прически: Chiao Chenet @Atomo

Макияж: Hugo Villard @Agence Saint Germain

Продюсер: Domino @Michele Filomeno

Модель: Polina Zavialova @Premium

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.