До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

"Оскар–2021": самые стильные фильмы

Ровно через неделю, 25 апреля, в Лос-Анджелесе обьявят победителей премии "Оскар". Накануне премии vogue.ua рассказывает о самых стильных фильмах, которые будут бороться за "Оскар" в категории "лучшие костюмы" – и размышляет, кто же из художников по костюмам получит заветную статуэтку.

Александра Бирн за фильм "Эмма"

Над образами героев в костюмной драме "Эмма" работала Александра Бирн – прославленная голливудская костюмер, которая пять раз была номинирована на "Оскар", и получила статуэтку – в 2007 году за фильм "Золотой век" с Кейт Бланшетт в главной роли. Этот факт, а также ее внушительный опыт (в фильмографии Бирн более 20 фильмов, от "Тора" и до "Убийства в Восточном экспрессе") делает ее одной из фавориток нынешнего "Оскара".

Реклама

Ее последняя работа "Эмма" – адаптация одноименной книги Джейн Остин, искрометного романа о девушке-своднице, написанного в 19 веке и особенно актуального сегодня. Комедия режиссера Отем де Уайлд получилась яркой, нарядной и очень стильной. "Это было похоже на купание в гигантском кексе", – говорит о съемках исполнительница главной роли Аня Тейлор-Джой. Действие ленты происходит в Англии в эпоху Регентства – и Александра Бирн своими костюмами хотела напомнить зрителю, что в начале 19 века женская мода претерпела много радикальных изменений и была вовсе нескучной.

Например, в моду вошел цвет, поэтому героиня Ани Тейлор-Джой блистает в ленте в платьях конфетных оттенков, с удовольствием носит желтый, розовый и голубой. Роскошь эпохи Регентства проявляется и в тканях: женские героини облачены в дорогие и эффектные муслин и бархат, и в аксессуарах – шляпы и чепцы Эммы достойны отдельного инстаграм-аккаунта. "В нашем фильме цвета много. Он очень яркий, – говорит Александра Бирн в интервью The Wrap. –. Работая над "Эммой", я поняла, что использование цвета – самый мощный инструмент в кино. Это отличное навигационное устройство, которое поможет вашей аудитории понять, кто есть кто. К тому же, эпоха Регентства – это было революционное время для женской одежды. Женские журналы только начинали печататься. Так что мода впервые появилась в печати, чтобы все могли наконец взглянуть на нее".
Бина Дайхелер за "Мулан"

За "Оскар" в этом году будет бороться и диснеевский блокбастер "Мулан", на съемки которого студия потратила значительный бюджет – 200 миллионов. Большая часть бюджета ушла на освоение поразительных природных локаций (ленту снимали на территории Национального геологического парка Чжанье Данься в провинции Ганьсу, известной своими разноцветным пейзажами, и в Новой Зеландии), декорации (над ними работал, к слову, художник-постановщик "Властелина кольца" Грант Мейджор), изобретательное освещение и костюмы.

Художник по костюмам Бина Дайгелер искала вдохновение в символике разных цветов Китая. Для костюмов она использовала натуральные ткани – лен, хлопок и шелк, которые ее команда затем красила. Во время династии Тан только император носил желтое – поэтому Джет Ли можно увидеть в одежде, сделанной из золотого шелка, который Дайгелер и ее команда вышили вручную. Между тем, ведьма Сяньнян (Гун Ли) появляется в основном в светлой и белой одежде – в Китае белый цвет символизирует смерть, а Бери Хан (Джейсон Скотт Ли) всегда полностью в черном, что указывает на опасность. Актриса Лю Ифэй, которая играет Мулан, носит чаще всего красный цвет – это символ смелости, дерзости и силы характера.

В фильмографии немки Бины Дайхелер – такие разные, но успешные проекты, как лента "Выживут только любовники" с Тильдой Суинтон, сериал "Нарко", оскароносный фильм "Бьютифул" с Хавьером Бардемом. Для художницы это ее первая номинация на "Оскар".

Энн Рот за "Ма Рейни: Мать блюза"

Чикаго, 1927 год, студия звукозаписи. Легендарная блюзовая певица Ма Рейни (Виола Дэвис) записывает новый альбом. Работа в студии становится для всех непростым испытанием, поскольку менеджмент артистки пытается контролировать Ма Рейни, а певице это очень не нравится. Бесспорно, "Ма Рейни: Мать блюза" – один из фаворитов нынешнего "Оскара", в том числе и благодаря работе. которая проделала художница по костюмам Энн Рот. Наряду с Александрой Бирн Энн Рот одна из самых опытных кандидаток в этом году – она была номинирована на "Оскар" четыре раза, и получила статуэтку в 1997 году за культовую ленту "Английский пациент". Ее работы вошли в историю кино: это "Холодная гора", "Близость", "Талантливый мистер Рипли", "Чтец" и еще десяток фильмов, которые вы точно видели.

Главная черта костюмов в "Ма Рейни: Мать блюза" в том, что они роскошны. Так, мы впервые видим Ма на сцене во время одного из концертов. На ней струящееся красное платье с замысловатой вышивкой на лифе и ослепительными блестками. "Ее вещи были дорогими и она ничего не стеснялась", – так описывает стиль певицы Энн Рот. Ма Рейни носит платье из парчи, роскошные норковые накидки, наряды с бахромой и высокими разрезами – словом, все, от чего у зрителя замирает сердце.

Главным источником вдохновения для художницы была сама Виола Дэвис, сыгравшая главную роль. В интервью изданию Fashionista о стиле своей героини Дэвис говорит так: "Ма – это моя тетя Джойс, это моя тетя Лета, которые были очень сексуальными и самыми красивыми женщинами, которых я когда-либо видел в своей жизни. Они были стильными. Я не хотела, чтобы Ма физически выглядела так, как будто она извиняется за себя. Я хотела, чтобы она была смелой. Она никогда не извинялась за свою сексуальность".

Триш Саммервилл за фильм "Манк"

Действие ленты "Манк" происходит в конце 1930-х году в Лос-Анджелесе и погружает нас в атмосферу роскошного "золотого" Голливуда. Драма фокусируется на жизни голливудского сценариста Германа Дж. Манкевича (человек, написавший сценарий к культовой ленте "Гражданин Кейн"). Манкевич (его играет Гэри Олдмен) посещает вечеринки, где общается с медиамагнатом Уильямом Рэндольфом Херстом (Чарльз Дэнс) и его любовницей Мэрион Дэвис (Аманда Сейфрид), затем использует их отношения в качестве основы для своего сценария фильма "Гражданин Кейн".

Художник по костюмам Триш Саммервилл работала с Дэвидом Финчером над фильмами "Девушка с татуировкой дракона" и "Исчезнувшая" и признается, что самой сложной задачей было разработать костюмы для фильма, задуманном полностью в черно-белом цвете. Работая над дизайном костюмов, она изучала голливудскую моду 30-х годов. Так, для Аманды Сейфрид, сыгравшей томную актрису Мэрион Дэвис, она разработала гардероб в пастельных тонах. Также у Саммервилл было преимущество – персонажи "Манка" имеют прототипы, поэтому художница обращалась реальным историческим фотографиям этих людей. Например, в одной из сцен Аманда Сейфрид появляется в элегантном пальто с норковым воротником – точно такое было у актрисы Мэрион Дэвис.

Что касается Гэри Олдмена, который играет Генри Манкевича, то для роли ему пришлось набрать больше 10 килограммов. В кадре Манкевич появляется в мешковатых штанах, надетых ниже талии (это связано с особенностями его фигуры) и носит подтяжки. В интервью Variety художница с юмором говорит, что Манкевич был не самым стильным из мужчин в Голливуде тех временем. "Он сохранил бы свой лучший костюм для похорон или свадьбы, поэтому мы имели доступ к фотографиям его лучшего костюма – и он действительно больше всего подходит для похорон".

Массимо Кантини Паррини за фильм "Пиноккио"

Один из самых неожиданных номинантов на "Оскар" – экранизация культовой итальянской сказки, которую в 2020 году выпустил режиссер Маттео Гарроне. В интерпретации мастера готических лент Гарроне (вы можете помнить его мрачный фильм "Страшные сказки") "Пиноккио" – страшная и одновременно прекрасная сказка о любви и искуплении.

Создать мрачную атмосферу "Пиноккио" Маттео Гарроне помог художник по костюмам Массимо Кантини Паррини, с которым они вместе работали над "Страшными сказками" в 2015 году. Главным источником вдохновения для художника были ткани и силуэты 18 и 19 века, популярные в Италии. Для Пиноккио он создал темно-красный костюм из жаккардовой ткани: пиджак и жилетка основаны на эскизах детского костюма 18 века с жилетом. Для Джеппетто, которого играет прославленный итальянский актер Роберто Бениньи, дизайнер создал льняной костюм в стиле 18 века – с полосатым жилетом и брюками. Кстати, для Массимо Кантини Паррини это также первая номинация на "Оскар" в его карьере.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.