Мода в кино: лучшие коллаборации дизайнеров и режиссеров, часть 3
Vogue.ua продолжает рассказывать о самых ярких примерах сотрудничества модных дизайнеров и кинорежиссеров, благодаря которым и были рождены культовые образы вроде черного платья Одри Хепберн в "Завтраке у Тиффани" или комбинезона Милы Йовович в "Пятом элементе". В новой части Vogue.ua рассказывает о еще пяти интересных коллаборациях.
Фильмы Луки Гуаданьино всегда выглядят поэтично. Режиссер уделяет много внимания деталям и эстетической стороне своих картин. Не стала исключением и его драма 2009 года "Я – это любовь", главную роль в которой сыграла Тильда Суинтон. Британке досталась роль жены главы респектабельного итальянского семейства, которая несчастлива в семейной жизни и влюбляется в друга своего сына. Гардероб ей был необходим соответствующий статусу и режиссер обратился за помощью к Рафу Симонсу, креативному директору Jil Sander на тот момент.
Все перемены в настроении и состоянии главной героини бельгийский дизайнер продемонстрировал с помощью цвета, с которым всегда умел работать грамотно. И если в начале фильма она практически сливается с интерьером в своих монохромных и лаконичных ансамблях Jil Sander, то после встречи с молодым и горячим поваром Антонио в ее гардеробе появляется цвет, а образ Тильды Суинтон в красном платье стал вдохновляющим для всех поклонниц минимализма. Кстати, именно с этого фильма началась дружба актрисы с дизайнером.
Жакет в клетку на мягком поясе, кокетливый берет, трикотажный топ в паре с шелковым платком и идеальные льняные платья в криминальной истории "Бонни и Клайд" 1967 года выглядят современно и сейчас. Часть из этих вещей была привезена из магазина Cerruti 1881 – итальянского бренда, коллекции для которого создавал Нино Черрути. Это один из немногих случаев использования именно готовой одежды на экране, особенно в то время.
Действие фильма происходит во время Великой депрессии, поэтому ключевой в фильме стала стилистика 1930-х, но при этом с привкусом шестидесятых. Например, Фэй Данауэй выглядит абсолютно роскошно в мини-юбке, которой никак не могло быть в довоенное время, а берет после выхода картины стал символом целой эпохи.
Порой хватает всего одной вещи, чтобы стать считать сотрудничество режиссера и бренда удачным. Именно такой стала светло-рыжая длинная шуба из фильма Уэса Андерсона "Семейка Тененбаумов", которую практически не снимает главная героиня в исполнении Гвинет Пэлтроу. Режиссер хотел что-то уникальное и вместе с художником по костюмам Карен Пэтч они подготовили несколько эскизов и отправили их в Fendi, команда которого и сделала эту шубу.
Один из самых модных фильмов середины нулевых – это "Мария-Антуанетта" Софии Копполы. Гардероб в этой картине сыграл не менее важную роль, чем исполнительница главной роли Кирстен Данст. Роскошные платья эпохи рококо, впечатляющие головные уборы и фантазийные туфли создали по-настоящему сказочную картинку. За последние, к примеру, отвечал обувный дизайнер Маноло Бланник. В многочисленных интервью дизайнер тогда рассказывал, что искал вдохновения в десертах и сладостях.
Американский дизайнер Ральф Лорен всегда обладал хорошим чутьем и умело использовал все возможности. Так, в 1974 году на экраны вышла экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби", а главный герой выглядит просто безупречно в костюмах авторства тогда еще малоизвестного Ральфа Лорена. После выхода фильма дизайнер адаптировал эти образы для реальной жизни и выпустил в продажу.