Эксклюзив: интервью с Евой Бушминой
31 марта на vogue.ua – премьера нового клипа Евы Бушминой #kakvoda . Накануне певица рассказала редактору отдела культуры Vogue Украина Валентине Клименко о том, зачем ей пришлось подружиться с Рожденом Ануси, как она пришла к идее новой музыки и почему отстаивает свое право на ошибку.
Во вторник маленькой дочке Евы Бушминой Эдите исполнилось 9 месяцев, и в
тот же день певица получила премию Yuna в номинации "Открытие года", но в 12 дня у нее еще было плаксивое
настроение и не было платья на церемонию
награждения. После распада группы "ВИА ГРА", где Ева
Бушмина три года пела в компании Надежды Мейхер и Альбины Джанабаевой,
артистка выпустила три "сольных" клипа. Но оказывается, это были компромиссы, новый
этап в ее жизни начинается именно сейчас. Новая песня держится в режиме полной секретности
до момента премьеры, говорят, что это ближе к электронной музыке.
- За мою музыку отвечает Рожден Ануси. Он успешный исполнитель, участник проекта "Голос страны", но на данном этапе карьеры он дает другим то, что у него в изобилии – музыку, идеи, вкус. Так
что все вопросы, почему там такой бит, а не другой, или как накладывались инструменты - это к нему. Я только исполняю музыку, и чувствую, что она правильная и передает мои эмоции.
Первый раз я пришла к Рождену и сказала, что была участницей группы "ВИА ГРА", а теперь хочу петь
другую музыку, но чтобы она тоже была коммерческой – ведь это шоу-бизнес и без расчета тут не
обойдешься. Я хотела сидеть на двух стульях, Рожден сразу сказал, что так не получится. Он
заставлял меня приезжать и общаться с ним, говорил: давай будем дружить. "Я тебя не знаю. Я человек очень скрытный, для того, чтобы
откровенничать или рассказывать, что у меня внутри, нужно время", – говорила я. "Тогда я не смогу тебе
ничего написать, – ответил Рожден. - Я не просто занимаюсь ремеслом –
заказал и получил песню через неделю. Я должен понять, почему я пишу ее для тебя, понять, что ты за человек и какая музыка будет
для тебя органичной". Период
становления наших профессиональных отношений был очень затянут: мы познакомились в мае прошлого
года, первую песню он написал через два
месяца, а совместная работа выходит только сейчас. Не буду
скрывать, что у нас в процессе еще 5 песен, и мы плавно движемся к альбому.
Всегда страшно делать что-то новое. Но я поняла: чтобы что-то
обрести, нужно быть готовым потерять все, иначе ничего не выйдет.
кадр из видео #kakvoda
- Вы вкладываете
в сольный проект собственные деньги?
- Да, и это тоже
риск. Сейчас переломный
момент в моей жизни. Мне часто
предлагают выступить на телевидении, но я не хочу петь под фонограмму и делать
вид, что все в порядке. Что-то очень
сильно во мне поменялось, я не
представляю, как это – я выхожу одна, в красивом платье и пою под фонограмму. Не подумайте, в "ВИА ГРЕ" это тоже было нечасто.
- Что
стало толчком к переменам,
почему сейчас нельзя так, как раньше?
- Не знаю. Возможно,
рождение ребенка сделало меня другой. Но скорее всего, я шла к этому давно, а проявилось оно только сейчас. Всего навалилось очень много: работа кипит, нужно делать много разных дел, при этом я не сплю по ночам, встаю 6 утра, мне хочется и с
ребенком побыть, и все успеть
сделать, а это невозможно практически. Простите, я просто расклеилась.
- Все ждали,
что вы будете и дальше петь песни в
поп-мейнстриме, почему вы не пошли по этому пути?
- Сегодня я проснулась в пять утра – у Эдитки болел живот
или зубы, и я сонная решала, какие лекарства ей давать, после этого легла спать
и в таком полубреду – между сном и реальностью – мне пришли в голову мысли: почему мы, профессионалы,
подстраиваемся под публику,
ведь люди, по большому счету, не разбираются в
музыке, у них нет четкого понимания, что хорошо и что плохо. В итоге профессиональные музыканты
выпускают такую музыку, которую очень просто понять и проглотить, не
задумываясь и не напрягаясь. Это неправильно. Это мы, музыканты должны диктовать моду в музыке, задавать
тренды, создавать новые направления, чтобы развивать вкус людей. А
мы идем на поводу у публики и в итоге топчемся на месте. Так не должно быть. У каждого человека
есть право на свое творчество, и я верю, что
моя новая музыка сможет поменять что-то в людях. Музыка – ведь не только звуки, это еда, это
настроение, это наша жизнь.
- Костюмы и
декорации к клипу делала Patoka Studio?
- Да, мы работаем уже 2
года – первую фотосессию сняли весной 2012 года. Все, что касается моих
выходов в свет – это бывает нечасто, клипов, фотосессий – это они. Я пришла к Лесе не от хорошей жизни: в то время я уже 2 года была в "ВИА ГРА" и у меня случился срыв. Мне не нравилась одежда, которую я надевала на сцену,
мне казалось, что я плохо выгляжу, что
я хуже всех получаюсь на фотографиях. И я не сказав никому, пришла в студию к девочкам и попросила: сделайте меня новую – так, как вы меня видите, чего я себя от сама не ожидала. Леся подобрала для меня образы, и мы сняли несколько
фотосессий. Увидев фотографии, я вновь обрела надежду, я пришла к
Косте и сказала: "Посмотри, наверное, я все-таки красивая, я же могу быть
вот такой". Мне было обидно, что я должна надевать только те платья, которые мы можем надевать втроем, я уверена,
что у каждой девушки в коллективе тоже были подобные ощущения: ты хочешь меняться, но вынужден учитывать желания всех троих. Работа в коллективе – нелегкий труд. Это всегда компромиссы, нужно угодить всем. В тот момент я
начала понимать: для того, чтобы получать максимальное удовольствие, мне
нужно слушать только себя. Но спустя год все решилось само собой – Константин решил закрыть группу.
- Почему клип
снимали в Барселоне?
- Режиссером была Таню Муиньо, она
рассказала всей команде, как она видит этот клип – по кадру, а потом добавила: "Но все это должно происходить в Барселоне".
Как в Барселоне? Потому что у нас зима, мы тут ничего не снимем, строить
декорации в павильонах будет очень дорого. Песня активная и танцевальная, движения в павильоне создать очень сложно –
нужно идти на беговой дорожке или рисовать спецэффекты, но жизни в этом мало, это все не по-настоящему. Мы все
просчитали и поняли, что снять клип в Барселоне выйдет дешевле, чем в Украине. И мы поехали в Барселону, снимали все четыре дня пребывания. В команде – молодые ребята, 20-25 лет, все
хотят творить и добиться самого лучшего результата. Прелесть в том,
что никто не считает, сколько им должны заплатить за переработку, всем интересен
процесс. Несмотря на то, что нас было 6 человек, мы создавали хаос в Барселоне
– за нами гонялась полиция, но в этом был сумасшедший адреналин…
кадр из видео #kakvoda
- В песне "Собой"
есть слова "Все новое важно, старое – вон". Вы не жалеете, что в вашей жизни
была "ВИА ГРА"?
- Нет, "ВИА ГРА" – это важный этап в моей жизни. Я сотрудничала с Константином Меладзе; у меня было масса концертов – это опыт; я посмотрела много стран; я купила первую машину – красный Лексус IS 250. Я работала бок о бок с людьми, которые выступают на сцене 10 лет – Надя Грановская и Альбина Джанабаева, девочки очень много мне дали, мы хорошо проводили время. Мы могли приехать в любой город и собрать дворец спорта или ледовый дворец, но для меня это была травма, потому что я не понимала, какую роль здесь играю я. Грубо говоря, я пришла на все готовое. Я же четко видела, что люди приходят не послушать меня или посмотреть, а приходят на легендарный коллектив, я старалась быть частью его и соответствовать девочкам. Меня вынесло на заоблачную высоту – не в смысле, что я зазналась, а в смысле, что мне нужно было держать этот удар – разговоры, критика, зависть. Это очень давило. Казалось, что на меня свалилось то, чего я не заслужила. Теперь все вернулось на круги своя, в отправную точку. Теперь я снова начинаю с нуля, самостоятельно, это и есть мой путь. Я так хочу.
- Все думали, что
вы будете сотрудничать с Константином Меладзе.
- Думаю, это
невозможно. Вы же
видите на примере тех артистов, с которыми занимается Костя, что сотрудничество
с ним – это прямая дорога в топ-звезды. Там нет взвешиваний и рисков, там есть
профессионализм и музыка, рассчитанная на то, чтобы стать хитом. Есть стопроцентная гарантия того, что это будет успех, концерты, деньги. А я
чувствовала, что должна делать это сама. Сотрудничая с человеком такого
масштаба, сложно на что-то влиять. Потому что он знает, как должно быть, и он не имеет
права на ошибку. А я хочу ошибаться. Возможно, на этом пути есть успех, но в этом не будет МОЕЙ жизни. Когда Константин
говорит, что нужно сделать так, я чувствую, что он не хочет слышать в ответ
возражений, потому что он знает лучше,
потому что он проходил это тысячу раз. А я хочу это пройти в первый раз, я не
хочу, чтобы за меня исправляли мои ошибки, которые я еще не сделала.
У меня уже был шанс после "Фабрики звезд" и я его
использовала. Второго шанса не должно быть, мне кажется, таковы правила игры на
планете. Не нужно хотеть большего, чем
может дать тебе твоя судьба, теперь я иду дальше, своей дорогой.
Тизер нового видео Евы Бушминой смотрите здесь.