Сезон показов Ukrainian Fashion Week весна-лето 2019 подошел к концу. Дизайнеры представили публике новые коллекции, многие из них теперь готовятся к презентациям за рубежом и участию в международных шоу-румах. Vogue.ua подбивает итоги.
Главными фаворитами редакции в новом сезоне стали три коллекции – SIX., ARTEMKLIMCHUK и Flow The Label.
Так, коллекция Flow The Label вдохновлена фильмом "Из Африки" с Мэрил Стрип и рассказывает историю о современной путешественнице. Дизайнер бренда Виктория Баланюк использовала легкие ткани песочного, молочного, бежевого цвета, хлопок цвета слоновой кости, грубые объемные сумки, кулисы, хомуты и капюшоны – все это будто бы позаимствовано с плеча последних кочевников Ближнего Востока.
Дебют бренда SIX. состоялся в феврале 2018-го. В новом сезоне его дизайнер Юлия Богдан показала еще более выверенную и однородную коллекцию, где при желании все вещи отлично сочетаются друг с другом. В нее вошли облегченные жакеты с контрастной строчкой теплых бежевых тонов, платья-рубашки оттенков ванили и яичной скорлупы с отделкой из перьев марабу и серия мини – шелковых с глубоким декольте или глухих из хлопка, надетые под широкие пояса.
Украинские дизайнеры обычно осторожно работают с нарядной одеждой, но Артему Климчуку в новом сезоне удалось мастерски выдержать баланс, между праздничным настроением и нарочитостью. Его коктейльные платья со сложной вышивкой выглядели подчеркнуто деликатно и элегантно. Цветовую гамму дизайнер выбрал не менее аристократичную – оттенки пыльной розы и бежевой гаммы лишь изредка разбавлялись вспышками красного. Сам дизайнер называет новую работу историей любви, ведь в его одежде встретились живописные Карпаты и индустриальный Донбасс.
Безоговорочным лидером в этой номинации стал бренд Jardin Exotique, который внутренний двор "Мыстецкого Арсенала" превратил в образцовую украинскую деревню в день празднования Купалы. Натюрморты в стиле народной наивной картины, инсталляции с живыми утятами и гусями, живописная гойдалка и фольклорные хороводы органично вписались в урбанистичный пейзаж вокруг. Кстати, монтаж локации начался за три дня до показа, а его гости не переставали восхищаться увиденным вокруг.
Также новый сезон Ukrainian Fashion Week позволил посмотреть на Киев с новых высот и использовать городское пространство. Лилия Пустовит показала новую коллекцию на 24-м этаже жилого комплекса Skyline, откуда открывается впечатляющий вид на столицу, а Катя Сильченко устроила шоу в IQ Centre – отсюда как на ладони была видна гигантская скульптура "Родина-Мать" на фоне Днепра. В свою очередь Лиля Литковская в модный подиум превратила ступеньки бизнес-центра Toronto-Kyiv, выходящие на одну из главных улиц города.
Нельзя не отметить и новый шоурум бренда Ienki Ienki – 400-метрое пространство, в котором прошла презентация сразу двух его коллекций. "Масштабно, амбициозно, под стать быстрому успеху бренда", – отмечает fashion-обозреватель Vogue UA Татьяна Соловей.
Сезон весна-лето 2019 запомнился участием известных украинских моделей, которые в разные годы сотрудничали с ключевыми мировыми брендами. Так, главной неожиданностью стало появление Снежаны Онопки на презентации Ruslan Baginskiy, Алина Байкова прилетела из Нью-Йорка, чтобы принять участие в шоу Gasanova, а Элла Кандыба прошлась по подиуму у The Coat by Katya Silchenko.
Немалую поддержку украинским дизайнерам оказали Татьяна Рубан, Алена Османова и Эвелина Мамбетова. Первая стала участницей показов – Dafna May, The Coat by Katya Silchenko, вторая украсила шоу Burenina, Przhonskaya и Dafna May, а третья приняла приглашение от Elena Burba и Jardin Exotique.