Женственное и женское
Сезон весна-лето 2015 обещает быть хорошим временем для женщин. И великолепным – для женщин-дизайнеров.
Динамика мужского и женского была частью моды с эпохи андрогинности. Так что, возможно, новый феминистский подход – позиция, поддерживающая возрождение 1970-х, нежели бьющих через край 1980-х.
Дизайнеры-женщины от Фиби Фило в Céline до Клэр Уэйт Келлер в Chloé установили новый подход к построению подходящего гардероба.
Не нужно одеваться как мужчина, чтобы делать большие шаги в мужском мире. Да и обувь сегодня приспособлена для того, чтобы ходить!
Две разных марки, Rykiel и Sacai, сделали свое свершение для женщин на ходу.
Sonia Rykiel: Очевидный хит!
Де Либран, в прошлом работавашая с Марком Джейкобсом в Louis Vuitton, попала в правильную струю: милую, остроумную и очень французскую благодаря небрежному моряцкому образу или жатым свитерам. Она также разумно решила показать коллекцию во флагманском бутике Sonia Rykiel на ее родном Левом Берегу Парижа, а не делать шоу с полноценной подиумной коллекцией.
Когда основы встали на свои места – военно-морские брюки на пуговицах и такие важные для марки свитера – дизайнер могла начинать веселиться со слоями бахромы из перьев на юбке и шерстяной бахромы на трикотаже.
Морской образ из денима и тельняшек был самым правильным для Rykiel, потому что, хотя расцвет бренда пришелся на 1970-е, в этой коллекции брюки квадратного кроя выглядели современно, а количество знаковых полосок марки – строго выверено. В остальном вещи были яркими, спортивными и вообще не похожими на укороченный трикотаж, словно у школьников из прошлого.
У Сони и Жюли есть нечто общее: чувство женской свободы и энергии. В коллекции были вещи с приоткрытой талией, но при этом они сочетались с объемными жакетами или спортивными брюками. Здесь не было привычного застеничвого бледно-фиолетового цвета, лишь горизонтальные лилово-голубые на блестящем топе.
Я бы обошлась меньшим количеством нарочито сексуальных прозрачных бандажных платьев, но закутаться в пушистый топ – как сделала сама дизайнер, выходя на поклон - было правильным акцентом мощной дебютной коллекции.
Я пробовала пользоваться сразу двумя своими смартфонами на показе Saci. Зная, что у японского дизайнера Читозе Абе есть склонность делать переднюю сторону одежды отличную от спины, я решила посмотреть, как будет читатся эта коллекция, если разделить ее на две половины.
Результат был очаровательным. Коллекция, снятая спереди, была серьезной и целеустремленной, с моделями в военном хаки, синем и полосках, облегченных гипюрным кружевом, и, позже, яркими цветочными узорами.
Сзади была рассказана совершенно другая история. В своей основе коллекция делилась на строгость и свободу: модели проходили по голубой горной тропинке подиума и затем разворачивались, чтобы вернуться.
Топ цвета хаки и юбка сзади превращались в слои оборок; а перед из зеленого меха трансформировался в зеленую кожу сзади.
Читозе Абе и раньше выстраивала этот контрастный образ спереди-сзади, но в этот раз было по-другому: меньше оборок и японской миловидности, больше жизнеустойчивых, женственных поверхностей.
Это была коллекция Sacai с милитари-жакетами и моряцкими образами, ярко выражающая дихотомию жестких и мягких сторон женщины - и это все же был гардероб молодежной и привлекательной одежды.