UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Взяться за Перу: что нужно знать о дизайнере Лорен Мануджиан из Бруклина

23 января 2022

Бруклинский дизайнер Лорен Мануджиан запустила коллекцию одежды из ценной шерсти перуанских мериноса, викуньи и альпака.

Кампейн Lauren Manoogian осень-зима 2021/2022

Основа коллекций бренда вязаной одежды Lauren Manoogian — пальто из викуньи с фетровым эффектом и свитера из супербеби-альпака (это самый деликатный вид шерсти, по своим качествам максимально приближенный к кашемиру). Многие из своих бестселлеров Лорен разработала еще в начале пути, почти десять лет назад, и сейчас не спеша адаптирует их — без оглядки на байеров и модные тренды. «Я даю себе время, — объясняет Лорен. — Хочу, чтобы новые идеи созревали сами собой».

Конструировать одежду Мануджиан стала не сразу — она изучала текстильный дизайн в школе Род-Айленда и после в лондонском колледже Central Saint Martins, но карьеру начала с создания ювелирных украшений. Оказавшись в 2008 году по долгу службы в Перу, открыла для себя местные мануфактуры по производству вязаных вещей — и влюбилась в ремесло. Спустя два года выпустила первую коллекцию со своим именем на бирке.

Лорен говорит, что дизайн трикотажа напоминает ей занятие скульптурой — задавая материалам определенные технические свойства, можно играть с их пластичностью и контролировать, как они будут вести себя на теле. На создание подкупающе простых форм ее вдохновляют художники — я вспоминаю об аскетичных фетровых работах Йозефа Бойса и макабрических текстильных скульптурах Луизы Буржуа. Мануджиан продолжает список: ей нравятся скульптуры-паутины Евы Гессе; «карабкающиеся» по стенам, исчерченные полотна Агнес Мартин; собранные из подручных материалов скульптуры Ричарда Таттла; традиционный текстиль и гончарное ремесло американского Юго-Запада. 

Кампейн Lauren Manoogian осень-зима 2021/2022

Художественные амбиции в непритязательной на первый взгляд одежде выдает артизанальная цветовая гамма под парижскую мастерскую Константина Бранкузи и нарочито простой крой. На теле эти кардиганы и туники замечательно пластичны (секрет в бесшовном крое), а на вешалке напоминают абстрактные супрематистские фигуры. 

«Немногие знают, что у меха альпака около двадцати вариантов натуральной расцветки: от белоснежного до угольно-серого и черного. Последний, кстати, самый редкий», — рассказывает Лорен. В промышленных целях заводчики альпака выращивали в основном животных с белым мехом — его проще окрашивать. Но несколько лет назад в Перу запустили программу по восстановлению естественного баланса и справедливости среди животных. Так в Lauren Manoogian появилась богатая палитра нейтральных оттенков и меланжевых комбинаций. 

Дело не только в естественной красоте. Использование необработанной пряжи снижает нагрузку на окружающую среду — отказ от окрашивания означает меньший расход воды, вредных реактивов и электричества. Выигрывают все: дизайнеры расширяют поле деятельности, а клиенты получают свитеры и кардиганы аристократичных оттенков топленого молока, слоновой кости и терракоты. Люкс тут во всем: процесс сбора «цветного» меха альпаки — дело кропотливое и не терпящее спешки. Иногда пряжу нужного оттенка приходится ждать больше года, пока животные обрастут новой шерстью.

Кампейн Lauren Manoogian осень-зима 2021/2022

Секрет успеха — в крепких отношениях с местными производствами, готовыми придержать для дизайнера редкое сырье. Чтобы наладить дипломатические связи с фабриками, Лорен открыла офис в Перу. Почти вся пряжа для коллекций бренда — оттуда. Мануджиан старается минимизировать импортную часть, исключение составляет особое полотно для серии трикотажных платьев — его производят в Японии, а сами изделия вяжут на крошечном производстве в Нью-Йорке.

«Мы стараемся наращивать ассортиментную линейку постепенно, — говорит Мануджиан, — чтобы дать клиентам больше простора для фантазии и вариантов для стайлинга». Во время локдауна многие дизайнеры стали расширять предложение, обрастая коллекциями денима или трикотажа. Значит ли это, что в Lauren Manoogian готовят запуск сувенирных футболок с логотипом? Вовсе нет. «Сейчас меня куда больше интересует направление домашнего текстиля и предметов для дома, — говорит дизайнер. — Это кажется естественным шагом». Скоро у Lauren Manoogian появится свой дом: команда готовит концепт первого магазина. По прогнозам, нью-йоркский флагман откроет свои двери следующей осенью. «А с футболками наверняка справится кто-то другой», — деликатно добавляет Лорен.

Текст: Веня Брыкалин

дизайнер ·

Еще в разделе BRAND

Популярное