Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

5 самых красивых костюмных фильмов с Кирой Найтли

26 марта 2019

34 года сегодня исполнилось Кире Найтли – актрисе с прекрасным чувством вкуса и чутьем на хорошие роли. Vogue.ua вспоминает 5 самых стильных фильмов с Кирой Найтли, один из которых стоит пересмотреть сегодня вечером.

Кадр из фильма "Анна Каренина"
"Король Артур"
 

В обзор этот фильм попал не случайно. В "Короле Артуре" Кира Найтли играет Гиневру – возлюбленную, а позже и жену короля Артура, которая значительно повлияла на его судьбу. Роль не самая известная в биографии актрисы, но благодаря ей можно проследить эволюцию образов, к которым обращается Найтли. Её Гиневра – с одной стороны, "муза" средневековой эпохи, с другой стороны, воин, который не расстается с луком. Разрисованное символическими татуировками лицо, кожаный костюм, состоящий из тонких полосок, сандалии – образ средневековой воительницы Кире Найтли к лицу. 


 
"Гордость и предубеждение"
 

В 2005 году с этой работы началось сотрудничество Киры Найтли с важным для нее режиссером, британцом Джо Райтом, за которым закрепилась слава автора масштабных костюмных лент, часто это экранизация большой литературы. К слову, изначально Райт не планировал звать на роль Элизабет Беннет Киру Найтли, ему нужна была актриса с более "мальчишеской" внешностью и характером. В итоге за роль Элизабет Бенн в экранизации культового романа Джейн Остин Кира Найтли была номинирована на "Оскар", а то, что режиссер очень полюбил свою актрису, доказывают сильные крупные планы - в "Гордости и предубеждении" их много. Костюмы к фильму разработала Жаклюн Дюрран, постоянный соавтор Джо Райта. По словам Киры Найтли, Дюрран всегда отталкивается от характера героини, поэтому Элизабет Беннет носит светлые и легкие платья из хлопка и кружево.

"Искупление"
 

Второй костюмный фильм с уже сложившимся тандемом: Джо Райт, Кира Найтли и Жаклин Дюрран. Экранизация романа Иэна Макьюена, действие которого происходит в 1930-40-ые годы, принесли команде два "Золотых глобуса" и семь номинации на "Оскар", в том числе одну статуэтку. На "Оскар" была номинирована и художник по костюмам, а "Искупление" до сих пор считается одной из самых сильных работ Дюрран. Героиня Найтли, Сесилия, носит романтический, но уже современный гардероб, который не может не меняться в предверии больших исторических событий: блузы и юбки пастельных тонов, платье-халаты в полоску, ну и, конечно,  изумрудное шелковое платье в пол на тонких бретелях, открывающее линию плеч, которое породило множество последователей.

"Анна Каренина"
 

Кира Найтли часто говорит, что любит историчское кино, потому что ей приятно находиться среди декораций, как будто в сказке – в том числе и потому, что многие вещи в современном мире ее, романтика по натуре, откровенно расстраивают. Третьей работой Джо Райта и актрисы стала экранизация романа Толстого "Анна Каренина" в 2012 году – одного из самых любимых романов Киры Найтли. Подчеркнуто театральные декорации и костюмы стали фирменным знаком фильма, а за наряды, вососоздащие богатую моду конца 19 века, Жаклюн Дюрран получила "Оскар".

"Колетт"
 

"Колетт" - биографическая драма 2018 года о  Сидони-Габриэль Колетт, одной из первых феминисток в мировой истории. "Я согласилась на эту роль, потому что мне важно играть женщин, которые вдохновляют, — говорит Кира Найтли. — И меня очень беспокоит, что сегодня, в 2018 году,  право выбора все еще остается "революционной идеей" для женщин. Героиня Найтли Сидони Колетт была женой популярного писателя и критика Анри Готье-Виллара. Колетт была его литературным негром: она написала для мужа серию романов, которую Анри выдал под своим именем. В 1906 она развелась с мужем: начала собственную литературную карьеру, выступала в Мулен Руж, написала либретто для оперы Мориса Равеля. В 1949 году Колетт стала президентом Гонкуровской академии, номинировалась на Нобелевскую премию и считалась одной из самых влиятельных женщин во французской культуре. Костюмы авторства Андреа Флеш - пример стиля Прекрасной эпохи, но с учетом того, что героиня была феминисткой. Она одевается в стиле томбой: : черно-белые брюки-кюлоты, простые блузки, укороченные жакеты, а затем, наконец, мужской костюм.

Кира Найтли ·

Еще в разделе Кино

Популярное