RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

5 причин посетить выставку Vogue UA в арт-центре M17

31 августа 2021

До 5 сентября в Центре современного искусства М17 работает масштабная выставка Futurespective – арт-проект журнала Vogue UA.  На выставке можно увидеть работы 30 украинских художников – от скульптур и инсталляций до масштабных живописных полотен и эффектных вытынанок. Самые интересные факты о выставке – в нашем материале.

В чем уникальность выставки

Выставка Futurespective – один из самых масштабных проектов Vogue UA за восьмилетнюю историю журнала. Первые zoom-колы о будущей выставке мы провели еще зимой, накануне Нового года. В результате долгих обсуждений и дискуссий родился проект, объединивший работы 30 современных украинских художников. Акцент был сделан на ярких представителях разных поколений, которые работают в разных техниках. Уникальность проекта и в том, что все 30 работ – от масштабных скульптур и полотен высотой в пять метров до перформансов – были созданы специально для выставки. Проект посвящен размышлениям о будущем – у художников нет цели его предсказать, но они, каждый в своей особенной манере, выражают некую тревожность сегодняшнего дня и предчувствия грядущих событий.

О самом интимном проекте выставки

«Сага о беременной мне, о беременном моем муже» – так называется серия акварелей художницы Марии Куликовской, и это, пожалуй, один из самых интимных проектов выставки. Маша вместе с мужем ожидают первенца, так что участие художницы в выставке, посвященной будущему, оказалось символичным. Откровенные акварели Марии, нарисованные на медицинских документах и бланках УЗИ, становятся своеобразным публичным "обнажением" художницы. Проект стал логичным продолжением практики Куликовской, которая в своих работах размышляет о гендере, границах и принятии себя. Мария часто использует прием создания работ на неких документах – например, год назад, в начале локдауна, художница создала серию акварелей на бумаге для судмедэкспертизы. 

Больше о практике Марии Куликовской читайте в нашем профайле.

Инсталляция из вытынанок

Художница Дарья Алешкина возрождает древнее искусство вытынанки и создает ажурные и воздушные панно из бумаги. Сегодня за плечами у художницы коллаборации с ювелирными брендами Cartier и OBERIG, оформление стенда украинских дизайнеров на Парижском салоне Maison&Objet, а также создание экспозиции вытынанок в штаб-квартире ООН в Швейцарии – работы Дарьи хорошо знают во всем мире.  

Дарья Алешкина и ее работа

Специально для нашей выставки Дарья создала серию "Насіння". В центре композиции с тремя полотнами – образ берегини, которая является основным носителем информации: хранит ее и передает новому поколению. Силуэт женщины оплетен кружевами с символами-кодами, которые мы видим на традиционных рушниках, коврах, писанках. Важно, что одно панно изготовлено из экологичной бумаги, созданной из опавших листьев по технологии молодого изобретателя Валентина Фречки.

О мирах Павла Макова

Задолго до проекта Futurespective в одном из интервью Павел Маков обронил фразу: "Художник не должен предугадывать, но он может почувствовать". Об этом же его новая работа под названием Avenir (фр. - грядущее). Двоичным кодом это слово зашифровано в произведении. Выполнено оно в привычной для Макова технике интаглио – глубокой печати, благодаря чему оттиск выглядит выпуклым. Чтобы создать такое изображение, на металлической пластине кислотой вытравливается рисунок. Далее на пластину наносят краску, накладывают лист бумаги и в таком виде пускают под пресс (печатный станок).

О шелкографии Никиты Кравцова

Работа Никиты Кравцова и его супруги Камий Санье-Кравцовой – ироничное размышление на тему будущего и апокалипсиса, воплощенное с помощью шелкографии. На выставке зрители постоянно задаются вопросом – а как это сделано?.. О работе рассказывает куратор Светлана Старостенко: "В текстильной части диптиха Никиты Кравцова использованы винтажные полотенца с блошиных рынков, детали из которых вырезаны и сшиты вручную. В середине ХХ века, как и сейчас, эти китчевые предметы с видами достопримечательностей или местной еды продавались повсюду. Но в те годы, в отличие от нынешних, техникой нанесения изображения был не лазер, а шелкография. Суть произведения в том, что на основе работы, сделанной из шелкографии, создана новая шелкография.Второй объект диптиха – шелкография на бумаге, наклеенная на пенокартон. Так осязаемое изображение, нанесенное на предмет обихода, вернулось в свой исходник. В этом круговороте автор подчеркивает важность ручного труда как обязательной составляющей работы художника".

Текст: Дарья Слободяник, Светлана Старостенко

Выставка «Futurespective: будущее глазами украинских художников» продлится в Центре современного искусства М17 до 5 сентября. 15 августа в 15.00 пройдет кураторская экскурсия – о выставке расскажет ее куратор Светлана Старостенко.


Еще в разделе Арт

Популярное