search Created with Sketch.

Татьяна Миронова рассказывает о клубе меценатов LOVE.RA

01 июля 2014

Директор галереи "Лавра" рассказала редактору отдела культуры Vogue Украина Валентине Клименко о новой инициативе - клубе меценатов LOVE.RA.


После того, как из двора муниципальной галереи «Лавра» вывезли несколько грузовиков мусора и подмели территорию,  галерея вдруг разжилась  креативной  летней площадкой с активными граффити-панно по периметру. Последний раз, когда я здесь была – мы снимали Жанну Кадырову в мастерской  для венецианско-биеннальского номера Vogue – такую роскошь трудно было представить. Новую площадку тут же обкатали – провели первое заседание клуба меценатов и коллекционеров LOVE.RA. И первое, и второе – результат деятельности Татьяны Мироновой, которая приступила к обязанностям директора муниципальной галереи в 2013 году. По словам Мироновой, она ищет любые возможности сделать из галереи современную, хорошо оборудованную мультидисциплинарную площадку, а также заразить современным искусством как можно большее количество людей.



   Татьяна Миронова


- Что такое презентация клуба? Прежде всего, мы приглашали наших партнеров  на выставку  Владимира Кузнецова «Молчание звезд», потом презентовали наш арт-дворик, в котором выставили скульптуры из проекта «Светлые Головы» Алины Копицы и арт-объект группы Recycle. Я не претендую на ноу-хау,  такие клубы – распространенное явление на Западе, но важно, чтобы клуб был не формальным, а действительно работал.  




Честно говоря, нам не хотелось терять летнее время, поэтому  к открытию клуба мы готовились недолго. На днях я встречалась с представителями Credit Agricole, мы показывали, что можем для них сделать, им всем очень понравилось, и они  уже спрашивали,  какие условия членства в клубе.

- И какие же?

- Думаю, к сентябрю мы пропишем все условия членства. У меня есть три источника, три образца действия подобных клубов, их нужно свести в единую эффективную систему. Чтобы члены клуба и даже их семьи имели приоритеты в посещении выставок, мастер-классов, приобретении произведений искусств, консультациях специалиста. Чтобы им хотелось идти в "Лавру" и при этом они знали, что здесь им помогут осуществить их желание - стать коллекционером. С началом нового осеннего сезона мы обязательно сделаем такую презентацию. Посмотрите, рекламные программы многих зарубежных компаний организованы вокруг слов контемпоральный, арт, перформанс, инсталляция и т.д. Телефон Vertu презентуют на фоне небоскребов - сумасшедшие видео в 3D делается художниками; уже несколько лет подряд Vertu презентуют в Москве на территории «Гаража». Все хотят нестандартной подачи, подачи через искусство. Таким образом, в этот процесс вовлечено гораздо большее количество людей, чем раньше.

- Кто может быть участником клуба?

- Партнерами могут быть кто угодно – банки, компании, бизнесмены. Первым нашим партнером стал легендарный премиальный ром Zacapa.




Сейчас я постоянно выступаю в роли просящего - звоню всем знакомым и говорю: сделай мне автоматические ворота, сделай жалюзи, пол, мне все нужно. У меня есть меценаты, которые просто помогают мне, Татьяне Мироновой. Я хочу, чтобы у нас с ними было взаимовыгодное сотрудничество.

Все большие  коллекции искусства создавались  на энтузиазме одного человека - Третьякова, Гуггенхайма,  Терещенко, которые поддерживали современное искусство. Мы хотим донести нашим партнерам, что, будучи меценатом, ты уже можешь стать коллекционером. Даже если тебе это искусство не нравится, будь выше этого - поддержи художника, дай ему возможность делать проекты, приобрети его работу, и ты одновременно становишься и меценатом,  и коллекционером. Этот  наш основной слоган: вы коллекционируете и поддерживаете не только художника, но и всю площадку, вы живете в искусстве, в конце концов, вы отстраиваете свой город, вы по чуть-чуть меняете свою историю. Со временем я хочу сделать стену с именами  меценатов.

- Выставки при этом обязательны?

- Конечно, арт-составляющая – обязательное условие жизнедеятельности клуба, вокруг которой мы все и объединямся. У нас с куратором Рейнальдом  Шумахером выставки расписаны на год, и мы  будем сначала делать превью выставок для членов клуба, а потом уже публичные открытия для всех. Клуб, в первую очередь, базируется на пропаганде искусства. И наша площадка сама по себе произведение искусства - люди с удовольствием смотрят, фотографируют.




- На каких принципах галерея «Лавра» будет строить отношения с художниками? По сути, муниципальная галерея должна предоставить возможность выставиться каждому киевскому художнику…

- Я не буду заниматься промоутированием всех вообще, потому что если «Лавра» будет показывать плохое искусство, хорошие художники в галерею не придут. Я не могу разрешать - не разрешать, я вправе определять именно качество. Если хочешь держать уровень – должен проходить отбор. Идеально было бы, чтобы здесь, как на московском Винзаводе, были сосредоточены 5-10 галерей, чтобы они  имели общую площадку и показывали разное искусство, разных художников.




- В галерее «Лавра» есть своя коллекция?

- Нет, все упирается в хранение. Первое, что мне нужно сделать – хранилище для картин и других предметов искусства. Занимать под хранилища залы – это глупо. Задача минимум – отремонтировать и оборудовать 100 метров квадратных помещений, но это тоже инвестиция. 

Еще в разделе Культура

Популярное