search Created with Sketch.

Новое в косметологии: что важно знать пациенту

09 декабря 2015

Врач-косметолог, дерматовенеролог, основательница киевской клиники ESTHEL Светлана Лысенко рассказала Vogue.ua о том, что самое важное в современной косметологии, и почему пациентам надо об этом знать

О квалификации и специалистах

Когда меня спрашивают, что в нашей клинике самое главное, чем мы особенно гордимся, и в чем фишка ESTHEL, я без колебаний отвечаю: «Специалисты». Именно так, а не иначе. Объясню, почему. Раньше все хвастали аппаратами – последние разработки, сотни тысяч долларов, инновации, мода: «Мы привезли его первыми! Единственный в Украине! Только у нас!». Сейчас этим никого не удивишь: аппарат купить несложно – вопрос только в деньгах. Примерно то же с уколами красоты: когда-то считалось, что колоть нужно только данный конкретный препарат – и никаких отступлений. Сегодня  в Украине зарегистрировано больше двух десятков наименований филлеров – с доказанной эффективностью и безопасностью. Фокус не в том, какое средство используется, а в том, каковы квалификация и мастерство врача, который с ним работает.

Простая история. Вы знаете, например, что одним из лучших филлеров был силикон? Коммерциализация препарата привела к тому, что его начали продавать всем желающим. Разумеется, среди желающих было множество людей без должной квалификации. Так препарат попал в руки к дилетантам, которые вводили его в чудовищных условиях.  Разумеется, дело кончилось морем осложнений. В1992 году в США силикон был запрещен на государственном уровне - не просто к применению, но и к выпуску. Эта история наглядно демонстрирует старую истину: техника в руках дикаря - не просто бесполезна, но и опасна.  

И потому сегодня мы делаем ставку не на громкие бренды (хотя работаем только с лучшими), а на специалистов. Вот ими мы по-настоящему гордимся.

​О процессе и результате

Наши врачи настолько профессиональны, что пациенты безоговорочно им доверяют. Многие пациенты привыкли к этому до такой степени, что даже не интересуются, какие процедуры, какими аппаратами и средствами им делают. Иногда я шутливо их стыжу: «Девочки, ну что же вы, - где любопытство?». Но они совершенно правомерно отвечают, что пришли в клинику, чтобы получить результат, а не чтобы вникать в тонкости процесса. «Это примерно так же, - говорят они, - как приходить в ресторан, наслаждаться видом, вкусом и запахом изысканной еды, но при этом не допытываться у шеф-повара и официантов, как она приготовлена». И если уж по существу, то я с ними согласна. По большому счету, пациенту все равно, как доктор достиг результата. Ему важно, что проблема решена.

И тем не менее, все пациенты, особенно те, кто только к нам пришел, получают исчерпывающую информацию о том, что, как и какими средствами будет делать доктор, чтобы решить их проблему.

О синергии

Косметологи уходят от примитивных методов решения проблем. Например, морщины вокруг рта (те самые, которые называют кисетными) еще несколько лет назад убирали инъекциями ботулотоксина. Сегодня мы убираем их, сочетая инъекции с другими процедурами: фототермолизом, лазерными шлифовками, аппаратными методиками, микродермабразией, химическими пилингами – в зависимости от состояния кожи пациента и показаний.

Другой пример – скулы. Классическая коррекция скул инъекциями филлеров сама по себе хороша и приносит желаемый эффект. Но надо учитывать и другие факторы. Так, с возрастом почти у всех появляются сосуды вокруг крыльев носа (купероз) и расширенные поры. Потому первым делом при коррекции скул надо довести до идеала кожу в центральной части лица - и только потом работать с объемами. Иначе, слегка натянувшись на увеличенных скулах, кожа предстанет во всем своем несовершенстве.  

Точно так же комплексно мы подходим и к решению других проблем: комбинируем разные виды лазеров, чтобы омоложение происходило на всех слоях кожи, сочетаем лазерную шлифовку морщин на лбу с инъекциями ботулотоксина и т.д.

Такая синергия, то есть сочетание методик, когда действие одной усиливается за счет другой, особенно важна при работе с взрослыми пациентами, у которых добиться результата каким-то отдельно взятым методом чаще всего невозможно. Безусловно, синергия требует квалификации от врача - и правильных инструментов от клиники.

​О простом и сложном

Как вы думаете, какой самый сложный логотип с точки зрения графического дизайна? Это знак Chanel – лаконичный и строгий. И наоборот - чем больше у дизайнера элементов, тем более «грязной» и «шумной» получается работа. Тут залил, тут усилил, тут добавил дымки – готово. В косметологии – примерно так же. Самое сложное для врача – добиться эффекта безупречной чистой кожи. А если достичь идеального результата не позволяет мастерство, то начинаются художества: удлинить глаза, увеличить губы, разгладить лоб, добавить объема скулам. Самая высокая концентрация «улучшенных» красавиц – обычно в аэропорту, на стойках регистрации в Париж и Милан. Я часто их рассматриваю и думаю: «Лучше вообще себе ничего не колоть».

Я люблю инъекции, работаю с ними с 2002 года, считаю их благом цивилизации, благодаря которому у людей есть возможность стареть красиво. Но не надо подменять понятия: красота и красивость – разные вещи. 

Косметология ·

Еще в разделе Уход

Популярное