До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Как эпидемия коронавируса изменила рынок свадебных платьев

Ни для кого не секрет, что 2020 год был тяжелым для многих отраслей, однако свадьбы и гражданские церемонии пострадали больше всего. Из-за национальных запретов и ограничений по количеству людей миллионы пар во всем мире решили отложить свою особенную дату, как минимум до 2021 года. В итоге это повлекло за собой не только уменьшение счастливых союзов, но и настоящий кризис в свадебной мире. Если модные Дома и розничные ретейлеры столкнулись с проблемой меньшей необходимости людей в новых вещах, то дизайнеры свадебных нарядов увидели перспективу полного отсутствия клиентов.

"Это был самый тяжелый год в моей профессиональной жизни, и с точки зрения бизнеса он был ужасным", – говорит лондонский дизайнер свадебных платьев Чарли Брир. Весной 2020 года начали поступать отказы, тогда у дизайнера, известной своими современными платьями и костюмами, была дизайн-студия, но не было официального магазина. В связи с этим, ее 10-летний бизнес не соответствовал требованиям государства под любую финансовую помощь. "Нам не оказали никакой помощи, и мы действительно потерпели крах. Это случилось со многими ателье, которые находились в подобной ситуации".

Реклама

Как и Брир, дизайнер свадебных платьев из Котсуолдса, Саванна Миллер также потерпела колоссальные убытки – в апреле 2020 года были отменены свадебные выставки в Барселоне и Нью-Йорке. "Большинство наших глобальных ретейлеров приезжают на эти вставки, поэтому мы потеряли наш оптовый бизнес на год", – рассказывает дизайнер. Тем временем, Валентина Аво, которая продает свои авторские кутюрные наряды по всему миру, наблюдала остановку производства и сокращение заказов. "В конце концов, в этом году у меня вышло замуж всего три невесты, тогда как обычно их было от 20 до 30", – рассказывает она.

Дизайнер Валентина Аво

Столкнувшись с перспективой отсутствия доходов, три дизайнера – все они – матери маленьких детей сумели быстро адаптироваться к новым условиям. Брир удалось снять фильм о ее новой коллекции до закрытия и разослать его главным ретейлерам с образцами тканей, сократив минимальные заказы вдвое, чтобы помочь своим розничным партнерам. "Мы получили удар, но, по крайней мере, мы выстояли", – говорит она. Миллер удалось, каким-то чудом, сделать то же самое, и она начала продавать платья через Zoom. "Многое из того, что я делаю, касается ткани и того, как она прилегает к телу, поэтому мне нужны были движущиеся изображения платьев". Тем временем Аво творчески подошла к своей инфраструктуре и начала создавать прет-а-порте коллекции, чтобы у ее невест был выбор в кратчайшие сроки.

Поскольку изготовление платьев под заказ обычно занимает в среднем семь месяцев – от первоначальной консультации до окончательной примерки. В связи с новыми реалиями, некоторые невесты стали выходить замуж очень стремительно, что повлекло за собой необходимость иметь готовые свадебные платья в наличии. Такой подход, приняли многие дизайнеры, включая основателя свадебного салона Kosibah Creations Йеми Осункойя. "Эта ситуация заставила меня понять, что вы должны держать все под контролем, на расстоянии одного нажатия кнопки", – говорит дизайнер по телефону из Нью-Йорка. "Мир изменился, и с таким количеством неизвестного, я хотел создать коллекцию, отражающую новую реальность… коллекция прет-а-порте нашла отклик".

Дизайнер высокой моды Гаурав Гупта, у которого есть клиенты в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, а также в его родной Индии, также впервые запустил предложение электронной коммерции в стиле деми-кутюр, "чтобы нашим клиентам было удобно зайти в онлайн и купить товар". Приспосабливаются и дизайнеры прет-а-порте к новым реалиям. "Иметь в наличии вещи, доступные для быстрой покупки, будет действительно важно в новом году", – говорит Брир, которая планирует в 2021 году ежемесячно выпускать самые продаваемые силуэты.

Несмотря на то, что в 2020 году главным правилом игры была гибкость, Брир, как и ее коллеги-дизайнеры, нашла полезными определенные ситуации, в которых она была необходима, например, диджитал-консультации. "Виртуальная встреча до прихода клиента хороша тем, что возможно сократить время", – говорит дизайнер. "Вы также можете увидеть невесту "без маски" и узнать ее поближе". Аво соглашается с ситуацией относительно "маски", которую каждая невеста надевает в свадебном салоне, добавляя, что, когда "невеста обычно приходит на встречу с друзьями и семьей, с ней трудно по-настоящему поговорить, поэтому проведение онлайн-консультаций было действительно удобным!"

Осункоя обнаружил, что люди, ведущие переговоры через экран, больше сосредоточиваются на том, что они делают и чего не хотят. Гупта считает, что видео-звонок "на самом деле очень личный момент", тем временем Миллер, которой часто не удается встретиться со всеми своими клиентами с глазу на глаз, соглашается, что это обеспечивает "интимный момент, когда клиент может встретиться лицом к лицу с дизайнером".

Свадебное платье Savannah Miller из коллекции осень-зима 2021/2022

Несмотря на то, что Pinterest уже объявил 2021 год годом "минималистского супружества", дизайнеры предсказывают другую тенденцию, которая касается мероприятий и нарядов. "Я думаю, что на самом деле этот год будет противоположностью тишины, – смеется Миллер. Брир соглашается: "По иронии судьбы люди, кажется, меньше беспокоятся о бюджете и в некотором смысле больше о настроении. Это поведет за собой всплеск среди людей, которые захотят быть смелыми". Аво предвидит, что люди захотят "сделать ставку на максимализм с новым акцентом на гламур вместо минимализма".

Гупта, который славится своими замысловатыми и экстравагантными платьями (а в последнее время и соответствующими масками на лицо), также видит тенденцию к максимализму. "Люди не тратят деньги на такие роскошные свадьбы, поэтому они хотят, чтобы драма и кутюр были для себя", – говорит он. "Кроме того, индийская культура щедра, и мы любим веселиться и хвастаться! Мы хотим, чтобы все было под лучами солнца!"

Свадебные платья Kosibah Couture

Дизайнер Йеми Осункоя, между тем, предсказывает изысканную детализацию и людей, желающих выделиться виртуально. "Поскольку фотография и видео занимают сейчас приорететные позиции на свадьбе, люди будут уделять больше внимания деталям и выкладываться на все сто, – говорит он. "Ранее люди могли уделять меньше внимания платью, однако сейчас все зрители находятся в "виртуальном front row", а значит спрятаться некуда". Брир придерживается того же мнения. "В частности, у вас возможно будет меньше людей, но самое важное – красивый альбом и изображения в Instagram, помимо человека, за которого вы выходите замуж", – смеется дизайнер. Миллер и Гупта думают, что в результате будет вновь сосредоточено внимание на аутентичности. "Причина, по которой авангардные бренды процветают, а не просто выживают, заключается в том, что люди выбирают оригинальность в дизайне", – говорит Гупта.

Этот оптимизм разделяют все дизайнеры. "Я не думаю, что любовь куда-то исчезнет, поэтому свадебная индустрия довольно безопасна, но это еще предстоит выяснить", – говорит Миллер. Аво приняла решение не "просто сидеть и грустить – мы все должны найти способы совершенствоваться и расти", в то время как Брир все время ищет "новые формы". "Во многом это был прекрасный опыт построения команды", – говорит Гупта, а Осункоя уверен, что 2020 год позволил его собственному творчеству процветать. "Я с оптимизмом смотрю в будущее", – говорит он. "2021 год будет отличным. 2022 год будет еще лучше".

По материалам vogue.co.uk

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.