Человек-оркестр: за что все любят Вирджила Абло
28 ноября из жизни ушел американский дизайнер Вирджил Абло, который был креативным директором мужской линии Louis Vuitton, а также основателем и креативным директором бренда Off-White. В память о дизайнере рассказываем, за что его так любили в моде и современной культуре.
Не имея профильного образования, Вирджил Абло сумел создать собственный бренд Off-White и стать креативным директором Louis Vuitton. Интересная деталь: Абло не нравилось, когда его называвали модельером. Вирджил считал себя художником, ведь он, скорее, не создавал, а разрушал границы всего дизайнерского. Его главный талант — почти уникальная способность чувствовать и интерпретировать тренды. Яркий пример: идею пластиковых застежек zip-tie (одна из главных визитных карточек Off-White) он разглядел в интерьере пассажирского самолета.
Абло проектировал мебель для IKEA, играл диджей-сеты на "Коачелла" и охотно сотрудничал с каждым, кто его вдохновлял, — от теннисистки Серены Уильямс до художницы Дженни Хольцер. Но и в таком подходе он находил для себя выгоду — Вирджил говорил, что подобная политика помогала ему увеличить узнаваемость своей марки по всему миру. При этом Абло обходился без офиса и не имел рабочего места как такового: он работал в такси, самолете — где угодно, при этом никогда не выпускал из рук телефон.
Юные годы в Чикаго не могли пройти бесследно, поэтому музыка всегда оставалась главным увлечением Абло. За диджейский пульт Вирджил впервые стал в 18 лет. С тех пор он все время выкладывал в сеть собственные сеты, в Интернете можно найти немало его радиоверсий, а на WorldwideFM регулярно выходили его компиляции Imaginary Radio Station. Кроме родного города, на музыкальные вкусы Абло ощутимое влияние оказал Канье Уэст — друг и близкий коллега, с которым Абло много лет работал бок о бок в роли креативного директора музыканта.
Вирджил постоянно подчеркивал, что в первую очередь он не модельер, а креативный директор. Абло противопоставлял себя модельерам прошлого, которые самостоятельно создавали эскизы и работали над кроем. Одна из его идей заключалась в том, что классические вещи, вроде Nike Air Force 1 или голубой сумки IKEA — уже совершенные, но их можно и нужно модернизировать. Так он переосмысливал привычные вещи, вдохновляясь различными явлениями и людьми, — от Баухауза и Караваджо до принцессы Дианы и Питера Сэвилла.
Его отношения с Канье Уэстом — несколько больше, чем дружба. Вирджил был стилистом и креативным директором Канье Уэста в течение почти 15 лет. Они начали работать вместе, когда Абло было всего 22, и это был пример настоящей культурной синергии: Канье помогал с развитием его первого бренда Pyrex Vision, а Вирджил в свою очередь помог Весту стать королем мерчандайза: за сувенирную продукцию в туре Glow In The Dark отвечал именно Абло. В 2010-м Вирджил стал арт-директором в Donda, креативном агентстве Канье, где занимался оформлением концертов и альбомов. Пластинка Канье Watch the Throne, над которой работал Абло, была номинирована на "Грэмми" как лучший рэп-альбом.
И хотя Абло не удалось выиграть главный приз LVMH в 2015, он смог во весь голос заявить о перспективах своего бренда. Вирджил был единственным американским дизайнером в списке (среди прочих участников были Симон Порт Жакмюс и Крейг Грин), поэтому Вирджилу хватило даже номинации, чтобы начать собственную историю успеха.