Как выставка Pitti Uomo формирует мир мужской моды
Pitti Uomo — это Гластонбери в мире мужской моды. Трехдневную ярмарку мужской одежды и аксессуаров проводят два раза в год и в ее рамках представляют все: от формальных костюмов до уличной одежды. Чтобы обойти всю выставку, требуется время и упорство: спортивная одежда, верхняя одежда, технологичная одежда и многие другие жанры и поджанры мужской моды собираются в одном месте.
По словам Антонио Кристаудо, на Pitti Uomo 101 будет представлено более 600 брендов мужской одежды, из которых более 200 — не итальянские. В зависимости от размера и расположения стендов каждый бренд платит от 120 до 355 евро за квадратный метр за долю в более чем 60 000 квадратных метров выставочной площади. Тем временем каждый участник платит 35 евро в день за вход в Фортецца-да-Бассо, историческую крепость 16-го века, которая является домом Pitti Uomo.
Рафаэлло Наполеоне — генеральный директор Pitti Immagine, который курирует все ярмарки, включая Uomo, Bimbo (детская одежда) и Filati (ткани) — полон оптимизма. "Мы рассматриваем последние два года пандемии не как проблему, а как возможность, — говорит он. — У нас появился шанс пересмотреть и изменить Pitti Uomo. Несмотря на все трудности, с которыми нам всем пришлось столкнуться, это фантастический момент для прогресса".
В каком-то смысле все эти ярмарки всегда находились в стадии разработки. Pitti Immagine — некоммерческая компания, основанная в 1989 году. Но ее история началась в 1951 году, когда предприниматель Джованни Баттиста Джорджини сыграл важную роль в создании современной итальянской системы моды. В том же году он убедил шестерых известных американских байеров и журналистов, в том числе представителя Vogue, отправиться во Флоренцию после показов высокой моды в Париже, чтобы посетить серию показов на его вилле. Среди дизайнеров, представивших свои коллекции был и Эмилио Пуччи.
Это событие привело к тому, что на протяжении 30 лет, с 1952 по 1982 годы, во Флоренции проходили показы в Sala Bianca в Палаццо Питти. Во время этих шоу в основном демонстрировали женскую одежду. В 1972 году наряду с показами женских коллекций состоялась первая выставка Pitti Uomo. Одними из первых с мужскими коллекциями на Pitti Uomo дебютировали Giorgio Armani и Missoni.
К 1982 году женскую одежду в основном показывали на зарождающейся неделе моды в Милане, в то время как Pitti Uomo продолжал функционировать во Флоренции. В 1984 году, по словам Наполеоне, между Флоренцией и Миланом было заключено официальное соглашение, согласно которому презентации коллекций по гендеру были разделены между двумя городами (хотя в Милане теперь есть собственная неделя мужской одежды).
Традиционные границы между торговыми ярмарками и неделями моды продолжили нарушаться в 1990-х годах. Тогда на Pitti Uomo, каждый сезон стали приглашать избранных дизайнеров для проведения разовых показов мужской одежды параллельно с выставкой Фортецца-да-Бассо. Раф Симонс, Рик Оуэнс, Off-White, Крейг Грин, Telfar, Undercover и S.R. STUDIO. LA. CA. входят в число современных мужских брендов, которые отметили ключевые этапы своего развития в рамках Pitti Uomo. Лапо Чианки, директор Pitti по коммуникациям и мероприятиям, говорит: "Ценность таких показов в том, что они делает Pitti Uomo чем-то большим, чем выставкой, и чем-то не похожим на неделю моды. Это гибрид".
"Конечная цель Pitti Uomo все та же, что и с самого начала — продвигать итальянскую индустрию моды, — говорит Наполеоне. — Как некоммерческая организация, все, что мы зарабатываем, реинвестируется в индустрию". До 2020 года общая стоимость продукции с маркировкой Made in Italy составляла 98 миллиардов евро, из которых 65 миллиардов евро принесли экспортированные товары: из этой суммы мужская одежда принесла более 10 миллиардов евро.
Бюджет Pitti Uomo дает возможности и ресурсы не только для проведения выставки и показов, он также субсидирует поддержку начинающих дизайнеров, работающих в области устойчивой моды. "Мы предлагаем свою поддержку абсолютно бесплатно", — говорит Лапо Чианки, директор Pitti по коммуникациям и мероприятиям. — Это часть нашей политики поощрения начинающих дизайнеров. К тому же, это в наших собственных интересах, потому что так ярмарка предлагает посетителям увидеть что-то новое".
По словам Наполеоне, выставку посещают люди из самых разных стран, включая США, Канаду, Великобританию, Францию, ОАЭ, Катар и Турцию. В эпоху, когда путешествовать стало значительно проблематичнее, высокий уровень посещаемости ярмарки отражает ее неизменную привлекательность, а также то, что Pitti Uomo — это ключ к мужской одежде во всем мире.
Текст: Luke Leitch
По материалам voguebusiness.com