Актриса Лили Коллинз – о втором сезоне "Эмили в Париже" в новом проекте Netflix

Это был год Лили Коллинз. Когда я созванивалась с 31-летней актрисой для интервью в Zoom, она выглядела свежо и оптимистично, с идеальной укладкой в толстовке с надписью Biden-Harris (в поддержку Джо Байдена и Камалы Харрис — прим. ред.) цвета бисквита. "Я сплю в ней", — позже мне сказала Лили с ухмылкой, хотя недавние результаты президентских выборов в США — не единственная причина, по которой она должна радоваться.

imageЛили Коллинз

В сентябре она обручилась со своим парнем, сценаристом-режиссером Чарли Макдауэллом. Через неделю сериал "Эмили в Париже" вышел на Netflix. Созданное Дарреном Старом, автором сериала "Секс в большом городе", с Коллинз в главной роли маркетолога со Среднего Запада, которая переезжает во французскую столицу, шоу стало культурным явлением. Но это не единственный проект стримингового гиганта, в котором Коллинз участвует в 2020 году. Совсем скоро она появится в долгожданном фильме Дэвида Финчера "Манк", посвященном старому Голливуду.

Родившаяся в Великобритании и частично выросшая в Калифорнии, дочь музыканта Фила Коллинза и актрисы Джилл Тавельман всегда была амбициозной. В подростковом возрасте она писала статьи для Teen Vogue, а в 2008 году освещала президентские выборы в США в качестве ведущей программы Nickelodeon Kids Pick the President. Она изучала тележурналистику в Университете Южной Калифорнии, и параллельно играла в таких проектах, как "Невидимая сторона" (2009), "Белоснежка: Месть гномов" (2012) и "Вне правил" (2016). Последний принес Коллинз номинацию на "Золотой глобус" в 2017 году. Затем последовали еще более громкие роли в мучительной драме об анорексии "До костей" (2017), получившей признание критиков "Окча" (2017), адаптации BBC "Отверженные" (2018) и триллере "Красивый, плохой, злой" (2019).

"Манк", однако, на голову выше других фильмов. Действие этой черно-белой ленты разворачивается в 1940 году. Она рассказывает историю сценариста Германа Манкевича, который пытается написать один из величайших фильмов всех времен: "Гражданин Кейн" (1941). Известного в кругу друзей, как просто Манк, сыграл Гэри Олдман. Он азартный игрок и пьяница, которому дается последний шанс искупить свою вину.

В фильме покажут стычки Манка с Мэрион Дэвис (Аманда Сейфрид) и ее могущественным возлюбленным, медиа-магнатом Уильямом Рэндольфом Херстом (Чарльз Дэнс), оба из которых вдохновили главного героя на написание сценария. Но одну из важнейших ролей в его работе сыграла британская стенографистка Рита Александер (Коллинз), на чью помощь он полагался. В результате получилась безумная эпопея, особенно близкая сердцу Дэвида Финчера, поскольку сценарий был написан его собственным отцом, Джеком Финчером, перед смертью в 2003 году.

В преддверии выхода фильма "Манк" 4 декабря Коллинз рассказывает, как она вошла в образ, как пережила изоляцию и как встретила своего коллегу по фильму Гари Олдмана еще в возрасте двух лет.

"Манк" — страстный проект Дэвида Финчера. Как вы начали над ним работать?

"Я услышала об этом проекте за пару недель до отъезда в Париж [снимать "Эмили в Париже"]. Дэвид — это человек, работать с которым я могла просто мечтать. Я отправила им запись прямо перед отъездом, а затем, через несколько недель работы в Париже, прошла прослушивание в Zoom. Когда я узнала, что получила роль, то была сбита с толку [смеется]. Мне пришлось летать в Лос-Анджелес на примерки и репетиции, при этом я снималась во Франции в сериале, где была задействована практически во всех ценах, и у меня не было выходных. Итого, у меня было по два перелета за 24 часа. Я прилетала в субботу утром после ночной съемки в Париже в Лос-Анджелес, шла на репетиции, примерки или тесты, затем прилетала обратно, ложилась спать и просыпалась в 5 утра, чтобы снова стать Эмили. Все происходило очень быстро, и я не могла даже остановиться и подумать об этом".

Насколько сложно было закончить работу над "Эмили в Париже" и сразу приступить к съемкам "Манка"?

"Когда я вернулась в Париж во второй раз из Лос-Анджелеса, "Манка" только начинали снимать. Это было до того, как я закончила съемки в шоу, но мои сцены не снимали, пока я не вернусь. У меня было две недели после Парижа, прежде чем я снова приступила к работе. Но это было не так уж сложно, потому что Эмили и Рита — полярные противоположности. Эмили не только яркая, смелая и немного очевидная личность, но и живет в ярком, смелом и очевидном мире, а Рита — в черно-белом. Ее сложнее понять, она более серьезная, в определенном смысле уравновешенная, истинная британка. Таким образом, я смогла переключиться буквально сразу же".

Лили Коллинз и Гари Олдман в фильме "Манк", 2020

Какой Риту видел Дэвид? Что ее персонаж должен был представлять?

"Рита, конечно, реальный человек, но информации о ней мало, кроме того факта, что она стенографистка из Англии, а ее муж участвовал в войне. Кажется, я видела две ее фотографии. Итак, с точки зрения создания ее образа, речь шла о том, что она представляет для персонажа Гэри [Олдмана], потому что он наиболее уязвим, когда он с ней. Они доверенные лица друг друга. Для женщины того времени и на той должности Рита была очень смелой. Она считала, что Манк был способен на большее, чем он сам мог представить, и напомнила ему о том, что он обещал сделать. Иногда ему требовался дополнительный пинок. Дэвид хотел, чтобы у Риты было врожденное чувство доброты. Мне понравилось, что между ней и Манком нет каких-либо романтических отношений — это душевная дружба, которой никто не ожидает".

Как вы работали с Гэри Олдманом над построением отношений между Ритой и Манком?

"На самом деле я впервые встретила Гэри, когда мне было около двух лет, на съемках "Дракулы" Брэма Стокера [1992]. Мой отец снимался в картине "Капитан Крюк" [1991], и эти два фильма снимались на одной локации в Лос-Анджелесе. Затем, годы спустя, на гала-концерте Heavenly Bodies Met в 2018 году я была у камердинера и увидела Гэри и его жену Жизель. Я сказала ему, как сильно им восхищаюсь. Кто бы мог подумать, что много лет спустя я буду играть этого персонажа, который так восхищается его героем? Во время съемок "Манка" мы смеялись и шутили между дублями, а затем, когда они говорили "мотор", он просто снова становился Манком. Иногда мне приходилось ущипнуть себя, потому что я забывала, что должна отвечать. Он был потрясающим".

Как замысловатые костюмы того времени помогли тебе перевоплотиться в персонажа?

"Рита не голливудская звезда, поэтому она не всегда наряжается, но она хочет выглядеть презентабельно. У нее мало украшений, она носит маленькие каблуки, но также и броги, и иногда предпочитает более спортивный стиль. Она носит костюмы, но часто они выглядят довольно растрепанными — например, если Манк и Рита несколько часов писали и вспотели. Дэвид говорил: "Не трогайте их, если не добавляете еще больше пота. Не делайте их идеальными". Мне понравилась идея приблизиться к тому периоду времени".

Лили Коллинз в сериале "Емили в Париже"

Ваш другой проект Netflix, "Эмили в Париже", — одно из самых обсуждаемых шоу 2020 года. Как вы думаете, почему ему удалось передать дух времени таким, каким он есть?

"Мы все хотим путешествовать. Мы все хотим бегства от реальности. Быть американкой в Париже — не революционная идея, но сейчас это невозможно. Мы все упускаем возможность блуждать по чужому городу и терять счет времени. В "Эмили в Париже" над костюмами работала стилист Патрисия Филд, что обеспечило удовольствие для глаз, и Даррен Стар, который всегда превращает города [в его шоу] в самобытных персонажей. В сериале есть чувство юмора, глупость и яркость, и я думаю, что он появился в то время, когда все мы нуждались в нем больше всего. Все мы хотим смеяться и улыбаться. Я думаю, что сейчас есть надежда, и шоу склоняется к этому".

Теперь, когда подтвержден второй сезон, чего вы от него ожидаете?

"Я действительно надеюсь, что Эмили будет проводить больше времени со своими коллегами в Savoir за пределами офиса и поближе познакомиться с ними и своей подругой Минди. Я также надеюсь, что французский язык Эмили улучшится по мере того, как она продолжит развиваться в своей компании как полезный и более позитивный сотрудник, хотя, конечно, все еще попадает в забавные ситуации. Мне бы хотелось, чтобы она начала чувствовать себя более комфортно в городе и глубже погружаться в жизнь как жительница, а не как гость. Но кто знает, что произойдет".

Вы обручились во время карантина. Как это произошло?

"Это было совершенно нереально. Это было полной неожиданностью, и это было видно по моему лицу. С того момента, как мы начали встречаться, я знала, что хочу быть с ним, но не знала, когда это произойдет. Мы как раз были в автомобильной поездке, в которые любим ездить с нашей маленькой собачкой, и он все спланировал. Вокруг нас не было других людей. Это было очень красиво. Теперь я уже стала невестой и начала все планировать. Это очень волнительно".

Судя по вашему Instagram, похоже, что вы в последнее время много занимались серфингом?

"Мой жених Чарли занимается серфингом с детства. Он очень хорош в этом, к тому же действительно чудесный учитель. Он научил меня серфингу во время карантина. Это круто, потому что этот вид спорта делает тебя сильнее. Вы должны быть уравновешены, когда находитесь на доске и не контролируете ситуацию, поэтому вам просто нужно все отпустить, быть спокойным и кататься. Я чувствую, что сейчас это прекрасная метафора. Кроме того, я Рыбы — я люблю воду".

Что вселяет в вас надежду на будущее прямо сейчас?

"Результаты выборов в США и идея о том, что нас ждут четыре года надежды, а не ненависти. Я не думаю, что когда-либо раньше была вовлечена и вкладывалась в этот процесс так сильно. Я освещала выборы 2008 года для Nickelodeon, и была вовлечена, потому что это был мой первый год голосования, но в этом году я очень хотела, чтобы Джо Байден и Камала Харрис выиграли. Я никогда не забуду момент, когда это произошло. Этими результатами мы доказали, что можем использовать наши голоса коллективно. И насколько безумно то, что эти выборы в Америке стали глобальными? У меня были друзья в Англии, которые присылали мне видео, на которых они празднуют. Это такое облегчение".

Текст: Radhika Seth

Популярное на VOGUE