До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Модное воровство: как большие бренды борются с контрафактом

На днях стало известно, что французский Дом Chanel выиграл дело против магазинов, которые торговали подделками через Amazon. Анастасия Яворская вспомнила еще случаи, когда модные бренды отстаивали свои права в судах.

Модный Дом Chanel выиграл дело против магазинов, которые торговали подделками через Amazon. Продавцов контрафакта обязали выплатить всего по $100 000, хотя изначально в Chanel требовали, чтобы каждый магазин возместил им по $2 млн. Также на Amazon должны удалить все изображения с поддельными вещами Chanel и закрыть доступ к площадке продавцам, которые участвовали в иске.

Реклама

Странно, что в 21 веке взрослым людям все еще нужно объяснять через суд, что воровать нехорошо, а нарушать авторское право запрещается законом. Это не первый случай, когда большой бренд вынужден отстаивать свою честь в судебном порядке. Возможно, если бы штрафовали не только продавцов контрафакта, но и тех, кто носит подделки, желания купить сумку Louis Vuitton из кожи молодого дермантина или кошелек Gucci с замком, который служит ровно сутки, заметно бы поубавилось.

Понятно, что первое стремление при покупке контрафакта – это стремление приблизится с роскошной жизни и создание картинки, что все удалось. Но по факту ношение подделок не может греть душу, так же как не греет копия "Подсолнухов" Ван Гога, купленная на Андреевском спуске.

И если Boolenciaga и Vetememes – это скорее проявление здорового чувства юмора и иронии в моде, то четкий контрафакт – это нарушения прав человека на труд на китайских фабриках без вентиляции, это загрязнение природы не самими благородными материалами, из которых делают сумки, и прочие радости для сурового мира псевдо-luxury.

2017

Новый способ вывести любителей легкой наживы на чистую воду придумали в LVMH. Холдинг представляет часовые бренды Hublot, Zenith и TAG Heuer, а чтобы выйти непосредственно на продавцов контрафакта, было решено начать приобретать часы в онлайн-магазинах, которые не являются официальными дистрибьюторами. Охота на "живца", иначе не скажешь.

2016

В августе прошлого года компания Alexander Wang подала в суд на 45 торговцев контрафактом, которые на 459 сайтах продавали поддельную продукцию бренда. Окружной суд Нью-Йорка встал на сторону Alexander Wang и присудил продавцов подделками заплатить $90 млн.

И, хотя ответчики в суд не явились, а заставить их выплатить сумму будет затруднительно из-за того, что достаточно сложно отследить, кому именно принадлежит проштрафившийся сайт, представители бренда остались довольны результатом, заявив, что назначенная сумма выплат выглядит непомерной, но носит скорее символический характер. Зачастую суд с умыслом назначает такие астрономические выплаты скорее для устрашения других подобных организаций.

2015

Французский холдинг Kering, владеющий большим пакетом брендов премиум-класса в 2015 году подал иск против on-line мазагина Alibaba в федеральный суд США в Манхэттене, обвинив китайский интернет-магазин в продаже контрафактных товаров своих брендов Gucci, Balenciaga иYves Saint Laurent (YSL).

Как писал тогда The Wall Street Journal, в исковом заявлении утверждается, что в Alibaba "заведомо поощряют продажу контрафактной продукции на своих интернет-платформах, содействуют ей и получают от нее прибыль". Также стало известно, что поисковик Alibaba предлагает замену правильно напечатанного названия, например, Gucci на Сucchi или Guchi. И, хотя в компании утверждают, что тратят многие миллионы на борьбу с контрафактом, глобально ситуация не меняется. Однако позитивный момент в этом все-такие есть – капитализация Alibaba на торгах в Нью-Йорке в 2015 году сократилась за несколько месяцев более чем на 75 миллиардов долларов из-за обвинений в продвижении подделок.

2012

Пять лет назад французские модные Дома, в числе которых Cartier, Chanel, Christian Dior, Lacoste Longchamp, Van Cleef & Arpels и Louis Vuitton, устроили общественную порку производителям контрафакта. "Купи поддельный Cartier – получи настоящую судимость", "С помощью этого телефона вы можете позвонить своему адвокату!" и "Настоящие дамы не любят подделки" – благодаря Comité Colbert и французской таможне было выпущено десять тысяч подобных плакатов, которые разместили в аэропортах и на вокзалах Франции, они призывали граждан отказаться от покупки контрафакта. Обнаруженную же поддельную продукцию публично уничтожали на специальном оборудовании.

По экспертным оценкам, из-за поддельной продукции французская экономика тогда теряла около €6 млрд, а 85% контрафакта в Европу попадало из Китая. На сегодняшний день потери компаний исчисляются миллиардами на один конкретный бренд. И, конечно, от подделок всегда страдает репутация Дома. Так к примеру, в 2005 году в ​ Burberry были вынуждены отказаться от своей фирменной "клетки" из-за того, что английские сhavs (парни с окраин) очень полюбили копии футболок и кепок, отмеченных фирменным принтом. Ассоциации, которые они вызывали шли, мягко говоря, в разрез с философией бренда, причем отторжение было настолько сильным, что в 2007 году Кристофер Бейли совсем отказался от использования этого рисунка.

Читайте также:

Новое сотрудничество Джессики Честейн и Prada​

Шоу без шоу: презентация Vetements весна-лето 2018​

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.