150 модных брендов снизят негативное воздействие на окружающую среду
32 компании, представляющие около 150 брендов, присоединились к "Модному пакту" (Fashion Pact) – инициативе группы Kering, направленной на снижение негативного влияния индустрии на климат, биоразнообразие и океаны. Детали обязательства были изложены мировыми лидерами на саммите G7 в Биаррице 26 августа. Также, состоялась встреча исполнительного директора Kering Франсуа-Анри Пино, генерального директора Burberry Марко Гобетти и президента Chanel Бруно Павловски, которые обсудили уровни влияния и особенности работы коалиции.
Несомненно, Пино пришлось потрудиться, чтобы привлечь примерно 30% модной индустрии к такой инициативе. На данный момент в списке компаний, поддержавших "Модный пакт" можно увидеть гигантов H&M и Inditex; элитные модные Дома Chanel, Hermès International, Prada, Salvatore Ferragamo, Giorgio Armani, Burberry, Ralph Lauren, Capri Holdings и PVH; и марки спортивной одежды Adidas и Nike. Хотя Стелла Маккартни пообещала поддержать группу, инвестор и конкурент Kering, конгломерат LVMH, решил не присоединяться к инициативе.
В "Модном пакте" говорится, что к 2030 году 32 компании откажутся от одноразового пластика и поддержат текстильные инновации, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды микроволокнами. По данным Министерства экологии Франции, в настоящее время отрасль вырабатывает 20-35% микропластика, который попадает в океан. Одна из главных целей – ограничить факторы влияния на глобальное потепление и достичь чистых нулевых выбросов к 2050 году. В настоящее время 6% глобальных выбросов парниковых газов приходится на текстильное производство. Договор не имеет обязательной юридической силы, но каждый участник будет представлять ежегодный отчет о ходе работ. В октябре Пино проведет ужин для управляющих компаний-участников, во время которого они должны обсудить планы "Модного пакта". Ожидается, что за это время больше компаний присоединятся к инициативе.
"Модный пакт" – это одна из нескольких инициатив в области устойчивого развития, реализуемых fashion-брендами, но в этот раз участники непосредственно связаны с G7, к тому же лейблы подотчетны Макрону, поскольку пакт является частью его One Planet Summit, который он запустил в 2017 году.
Перед октябрьским собранием, внимание группы будет сосредоточено на Неделях моды и ущербе, который они наносят окружающей среде. В одном только Лондоне участники компании Extinction Rebellion пытаются остановить показы перед лицом чрезвычайной климатической ситуации. Время покажет, действительно ли индустрия прислушивается к громким предупреждениям.