Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
При аншлаге и стоячих овациях 13 апреля в Киеве прошло выступление труппы Нидерландского театра танца NDT 2. Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета, объединяющей в блистательные постановки современных композиторов вроде Филипа Гласса, технические возможности сценографии с авангардной балетной пластикой. Киевская публика оценила балетные постановки пяти хореографов – Марка Геке, Ханса ван Манена, Эдарда Клюга и дуэта Пола Лайтфута и Соль Леон. Vogue.ua. задал несколько вопросов руководителю Netherlands Dance Theatre Фернандо Магадану.
Для киевского выступления мы подготовили четыре одноактных балета, каждый из которых отличается своим настроением и техническим наполнением. Такой набор хорошо демонстрирует наш разносторонний характер и разнообразие репертуара, а также умения каждого из артистов. "Простые вещи" уже давно в нашем репертуаре, остальные три балета более новые и нам очень хотелось именно их показать киевской публике.
На самом деле очень сложно выбрать что-то определенное из всего многообразия, которое у нас есть. Мы даже не можем назвать один любимый балет. В каждый мы вкладываем душу и сердце.
Этот список может быть просто бесконечным, но хочется назвать именно те, которые произвели наибольшее впечатление на меня: Last Touch First Иржи Килиана, который был поставлен в 2003 году, A Louer бельгийской труппы "Подглядывающий Том", "Выстрел в Луну" Соль Леон и Пола Лайтфута, а также The Hole Охада Нахарина. Каждый из них, это выстрел в сердце.
Этот вопрос, на который самому хочется найти ответ, но можно сказать точно, что именно безумие часто дает ту необходимую долю креативности, которая и "цепляет" зрителя. Небольшая доля безумства прежде всего дарит свободу самовыражения, убирает барьеры и позволяет отдаваться делу на все 100%.
Несмотря на то, что мы занимаемся современным балетом, но все равно очень тесно связаны с классикой. В постановках Иржи Килиана, Соль Леон и Пола Лайтфута без нее просто не обойтись. Поэтому наши утренние классы посвящены именно классическому балету. Часто мы также практикуем Gaga Classes – это язык движений, придуманный хореографом Охадом Нахариным. Здесь важно уметь слушать и слышать свое тело. Все происходит интуитивно и помогает подготовиться к дальнейшей работе.
Часто подготовка зависит от конкретных задач и самого хореографа. Например, у израильского хореографа Хофеша Шехтера свой взгляд на рисунок движения и тренировки для его постановок построены так, чтобы максимально проработать именно этот момент. Также многие танцоры занимаются дополнительной йогой и пилатесом, кто-то предпочитает более силовые тренировки в зале, но каждое утро мы все равно возвращаемся в классический балетный класс.
Главный наш секрет – это качество. Когда молодой танцор приходит в труппу, ему не остается ничего, как стремиться стать таким же профессионалом, как его коллеги. В коллективе царит очень мотивирующая обстановка. Машина под названием NDT мчится вперед на всех парах и став ее частью, уже невозможно остановиться самому. Репутация NDT настолько высока, что поддерживает сама себя, а каждый член труппы чувствует персональную ответственность за нее.
Фото: Юлия Вебер