До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Моника или Хиллари: колонка о сексе Екатерины Зубаревой

В День влюбленных колумнист Екатерина Зубарева рассуждает о том, какую роль секс играет в жизни женщины 

Екатерина Зубарева

В 22 это любопытно, в 25 – странно, в 30 мне хочется одним махом прекратить бесконечные женские разговоры, от которых возникает ощущение Дня сурка. Я устала. Я готова обсуждать налогообложение в Конго, пептиды, сериал Walking dead, логотип Евровидения и даже беременность Бейонсе. Я хочу говорить о чем угодно, но только не о том, "почему он не звонит" или "почему не женится". И не потому, что не люблю своих подруг. А потому, что это совершенно не важно. Мне хочется в таких случаях зарядить: "Если он не звонит, значит, он совершенно не важен. И будь ты хоть трижды богиней в постели и на кухне, знай: вот именно этот, который не звонит и не пишет, – вот именно он тебя не любит. И мир твой от конкретно этого "незвонка" или "непохода в ЗАГС" не рассыплется.  Потому что ты достаточно умна, чтобы не строить свою жизнь вокруг какого-то конкретного, отдельно взятого пениса. Ты одеваешься, как тебе нравится, любишь свою работу, дружишь со своими друзьями – ведь не оттого, что больше нечем себя занять?"

Реклама

Но я, конечно, вежливо молчу. И думаю: ну казалось бы, абсолютно матриархальная страна – одна из немногих в мире, где в трио главных писателей входит женщина (судя по ее переписке, вполне счастливая в личной жизни). Никаких Татьян Лариных, никаких Джульетт. Так почему же мои сверстницы так зависимы от оповещений в соцсетях, впадают в депрессию, если он не позвонил, годами рефлексируют из-за расставаний с партнером?

А чего стоит это обилие курсов по ведам, женским энергиям, курсам орального мастерства – или любых других курсов, "чтобы быть кому-то нужной"? Ни разу в жизни я не слышала, что кто-то кого-то бросил исключительно потому, что "у нее сильный рвотный рефлекс". Или, например, захотел вместе стареть, потому что "она виртуозно владеет мышцами влагалища". Мне хочется верить, что мы живем в мире, где секс не является социальным лифтом. Хотя, наверное, зря. Моя знакомая, например, свой диплом об окончании курсов орального мастерства повесила на стену (в рамке), подводит к нему гостей и коллег и многозначительно указывает взглядом на стену.

Конечно, я  люблю секс вообще и оральный секс, в частности. Как и большинство тех, кто читает эти строки, редактирует их и программирует эту страницу. Просто я бы предложила не лицемерить – и признаться себе, что оральный секс ни на что в жизни не влияет. Потому что обычно ведь как: либо с человеком (работой/музыкой/кино) есть связь, либо ее нет. Так давайте же, наконец, перестанем быть Мониками и станем Хиллари. Ведь любят только за настоящее, за громкий смех, за то, что ты понимаешь и умеешь слушать, за то, что тебе реально интересно, за то, что ты взяла отпуск на неделю, чтоб пройти все уровни компьютерной игры GTA. Любят за уникальное.

Я иногда слышу, как женщинам говорят: "Слишком умных и ярких мужчины боятся". И мне всегда интересно: а кто боится? Барак Обама боится Мишель? Ростропович боялся Галину Вишневскую? Может, Высоцкий боялся Марину Влади? Любовь и счастье – это привилегия для равных и для смелых. И неплохо бы было оказываться на коленях только по собственному желанию. А если такого желания нет, – встаньте. 

Читайте также: 

Что связывает моду и порнографию

Аня Рубик в февральской cover story, посвященной эротике и сексу

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.