Роскошь и бриллианты: все о костюмах и украшениях в фильме "Смерть на Ниле"
10 февраля на экраны выходит долгожданный детектив "Смерть на Ниле" – экранизация культового романа Агаты Кристи со звездными актерским составом. Одна из самых ожидаемых премьер наступившего года обещает быть очень красивой: действие происходит в 1930-ые годы, а герои носят гламурные наряды и бриллианты Tiffany's. Рассказываем, как создавались костюмы и почему знаменитый желтый бриллиант Tiffany – один из главных героев ленты.
Любой, кто когда-либо читал "Смерть на Ниле" Агаты Кристи, помнит, что нить жемчуга, украденная у светской львицы Линнет Дойл, играет ключевую роль в романе, действие которого вращается вокруг серии убийств на борту парохода "Карнак". "Смерть на Ниле" – один из самых известных романов Агаты Кристи, часть ее знаменитого "восточного цикла". В режиссерском кресле – "специалист" по Агате Кристи Кеннет Брана, который снял фильм "Убийство в "Восточном экспрессе". Когда Кеннет Брана подписался на экранизацию классического произведения про кражу украшений на борту египетского парохода, он решил повысить ставку на украшения.
Вместо тонкого жемчужного ожерелья художник по костюмам Пако Дельгадо предоставил Галь Гадот (она играет Дойл) фантазийный желтый бриллиант Tiffany весом 128,54 карата (который, как известно, носила Одри Хепберн в промо-туре "Завтрака у Тиффани"). Именно его, по сюжету, крадут у Линнет Дойл — молодой миллионерши и светской львицы. Этот камень, обычно хранящийся в закрытой витрине флагманского магазина бренда на Пятой авеню, остается одним из крупнейших в мире желтых бриллиантов вот уже более 100 лет – после того, как был обнаружен на руднике Кимберли в Южной Африке.
"Это такое символическое украшение, – рассказывает художник Пако Дельгадо. – Из соображений безопасности — и из-за характера сюжета — Tiffany & Co сделали для нас различные реплики для фильма. Так что этот удивительный бриллиант – настоящая звезда нашего съемочного процесса сам по себе". Помимо эффектного украшения, художница также просмотрела архивы бренда того периода, в конечном итоге отыскав современные украшения Tiffany, которые органично вошли в фильм, действие которого происходит в эпоху ар-деко.
"В качестве главной подозреваемой в фильме – Жаклин де Бельфор, которую играет звезда сериала "Половое воспитание"Эмма Маккей. В кадре она носит украшения из коллекции Tiffany Victoria, которая отлично сочетается с модными образами 30-х годов в фильме", — объясняет художник. "Персонаж Аннет Бенинг, Юфимия, также носит много образов, созданных ювелирным дизайнером Джин Шлюмберже для Тиффани".
Огромная работа была проделана не только над украшениями, но и над костюмами к ленте. "В фильме задействовано 14 главных актеров, у каждого из которых около дюжины образов", — с энтузиазмом рассказывает британскому Vogue Пако Дельгадо. "Все эти персонажи – элита 30-х годов, и, отправляясь в праздничный круиз по Нилу, они тщательно готовились к этому. Так, им нужно было надевать один наряд на завтрак, затем другой на обед, а затем, если у вас был ужин или танцы, вы обязательно должны были переодеться снова".
Основной источник вдохновения для фильма – архивы Vogue, особенно специальные выпуски, посвященные круизной моде 1930-х годов. "30-е годы были невероятно современным периодом с точки зрения моды — гораздо более современным, чем консервативные 40-е, к примеру", — отмечает Дельгадо. "Качество тканей и драпировка — это то, что придает одежде ощущение "того времени". Мне посчастливилось иметь целую команду, которая красила, вырезала и вышивала вместе со мной, чтобы наши изделия были максимально реалистичными и близкими эпохе".
На начальных этапах разработки костюмов Дельгадо даже разработал специальную систему, чтобы отслеживать, кто и когда из героев вместе появлялся в кадре – для того, чтобы контролировать, что в общей сложности 150 созданных им образов гармонично сочетаются на экране. Это, кстати, очень заметно в кадре. Так, фильм начинается со светлой палитры (ее носит весь основной актерский состав), которая постепенно темнеет по мере того, как тайна Агаты Кристи становится все более и более интенсивной. "К концу фильма, — зловеще отмечает Дельгадо, — все герои одеты в черное".