Как создавались костюмы для сериала "Екатерина Великая" с Хелен Миррен
Хелен Миррен, которая не раз играла королевских особ и выигрывала за эти роли "Оскар", "Эмми" и "Золотой глобус", снова возвращается на экраны в роли правительницы – теперь Екатерины II. В интервью для Vogue художник по костюмам Майя Мешеде рассказала о создании украшенных вручную платьев весом в 15 кг и о том, как мужчинам приходилось носить корсеты.

Подобно сюжетной линии, костюмы нового четырехсерийного мини-сериала HBO и Sky "Екатерина Великая" – не что иное, как настоящая эпопея. Только более 60 нарядов были созданы специально для Хелен Миррен. Некоторые платья весили до 15 кг каждое и состояли из кринолина, двух нижних юбок, двух корсетов и верхнего пальто. Вышитый почти полностью вручную золотыми и серебряными нитями, каждый образ был изготовлен из роскошной парчи и бархата родом из Рима, Венеции и Милана. И за их величеством стоит художник по костюмам Майя Мешеде, которая также работала над лентами "Малефисента" и "Герцогиня".

Жизнь Екатерины Великой, ранее известной как Екатерина II, – это история скандалов, интриг и власти. Будучи самой долгоправящей императрицей в России (с 1762 по 1796 год), она пришла к власти после свержения своего мужа Петра III. Ей приписывают возрождение страны, а период ее правления известен как Золотой век Российского дворянства.
"В истории бытует много легенд о том, что она была нимфоманкой, и у нее было много любовников, но на самом деле это не так, – говорит Мешеде. – В первую очередь, мы хотели изобразить ее сильной и очень умной женщиной".

При создании костюмов историческая достоверность имела первостепенное значение для Мешеде, которая прочитала ряд биографий о Екатерине II, Петре III и его предшественнице Елизавете I.
"Мы старались сделать все максимально легким, – говорит Мешеде, – но силуэты того времени были очень тяжелыми. Тем не менее Хелен никогда не жаловалась. Она только говорила, что тяжесть костюмов помогает ей держать осанку и чувствовать себя Екатериной".

Сериал охватывает более поздний период жизни Екатерины и ее цветущий роман с военным лидером Григорием Потемкиным, которого играет Джейсон Кларк. Сначала Мешеде полагалась на мягкую цветовую палитру, дополненную жемчугом и золотом, чтобы показать более женственную сторону Екатерины. Но по мере развития сюжета одежда императрицы становится темнее, отражая ее ухудшающееся психическое здоровье. "Мы много работали с цветом, чтобы изобразить, что, хотя она была успешной как правитель, в ее жизни также было много печали", – объясняет Мешеде.

Помимо образов Миррен и Кларка, нужно было подумать и о других актерах: графине Брюс, которую играет Джина Макки, или для военных (императорская гвардия Екатерины, пруссаки, османы, казаки и крымские татары). В то время как главным актерам создавали наряды на заказ, для статистов Мешеде и ее команда арендовали готовые костюмы из Италии.

Самым интересным опытом в рамках проекта "Екатерина Великая" для Мешеде было создание костюмов для бала с метаморфозами – реального исторического события, основанного тетей и предшественницей Петра III Елизаветой I, где гости должны были появляться как противоположный пол. Мешеде сделал роскошный наряд джентльмена для Миррен, а также десятки платьев и корсетов для актеров мужского пола.

Впрочем, главное как и для Мешеде, так и для Миррен было не безупречное создание костюмов, а их значимость и символизм. Им было важно представить такую историческую фигуру, как Екатерина, сложной и человечной. "Екатерина Великая была одной из самых могущественных женщин в истории, – заключает Мешеде. – Она возглавляла одну из самых успешных армий. Но в то же время она была очень чувствительной женщиной. Мы хотели донести эту мягкую сторону ее характера до конца".