КУПИТИ КВИТКИ

Как Рене Магритт повлиял на моду

Как ни странно, мода и искусство – тесно связанные вещи. Дизайнеры постоянно вдохновляются работами художников, интерпретируя их творчество в своих коллекциях.

Работа Рене Магритта "Ясновидение (Автопортрет)", 1936, Чикагский институт искусствРабота Рене Магритта "Ясновидение (Автопортрет)", 1936, Чикагский институт искусств

Легендарный мастер сюрреализма Рене Магритт – один из любимых культурных деятелей в индустрии. К примеру, его картины повлияли на коллекции Рафа Симонса для Dior, Comme des Garçons создали обувь по мотивам произведений художника, а Moschino представил коллекцию This is not a Moschino, которая является прямой отсылкой к работе "Вероломство образов". В этом материале vogue.ua рассказывает, какие бренды и дизайнеры вдохновлялись творчеством знаменитого сюрреалиста.

Реклама.
Dior
Рекламная кампания Dior весна-лето 2013

В основу первой кампании Рафа Симонса для Dior лег сюрреалистический и поэтический стиль Рене Магритта. Его можно увидеть в деталях: облачное голубое небо, виднеющееся через окно, или цветы, расположенные вокруг ног моделей. Они являются графическими и геометрическими намеками на знаменитые полотна "Граница лета" и "Страна чудес".

Comme des Garçons
Bare Feet Comme des GarçonsМодель обуви Bare Feet Comme des Garçons

В 2009 году Comme des Garçons выпустил необычную модель обуви Bare Feet ("босые ноги"). Ее дизайн был навеян картиной Магритта 1935 года "Красная модель", на которой изображены ботинки в форме человеческих ступней или ступни в форме ботинок.

Moschino
This is not a Moschino Предметы коллекции This is not a Moschino

На создание коллекции This is not a Moschino ("Это не Moschino") креативного директора бренда Джереми Скотта вдохновила самая известная картина Рене Магритта 1929 года "Вероломство образов", на которой изображена курительная трубка с подписью "Это не трубка". Получившаяся в результате линейка футболок, сумок и чехлов для iPhone была украшена похожими слоганами, к примеру, "Это не футболка Moschino". Эти предметы вошли в круизную коллекцию 2015 года итальянского лейбла.

The Olympia Le-Tan
Olympia Le-TanКоллекция клатчей Olympia Le-Tan по мотив работ Рене Магритта

Бренд аксессуаров Olympia Le-Tan, который знаменит своими клатчами в виде книг, представил целую серию сумок по мотивам картин Магритта. Яркие оптические иллюзии работ L' Ellipse, L'acte de foi, Les Liaisons Dangereuses, Belga и L'usage de la parole оказались на фирменных клатчах бренда.

The Opening Ceremony
Кеды Vans для капсульной коллекции Opening Ceremony

The Opening Ceremony начал путешествие в мир искусства с запуском капсульной коллекции, посвященной сюрреалистическим работам Рене Магритта в мае 2014 года. Чтобы создать эту капсулу, состоящую из одежды и обуви, концептуальный магазин призвал таланты домов Manolo Blahnik, Birkenstock и Vans к сотрудничеству. Верная оригинальной работе бельгийского художника, коллекция из 12 предметов интерпретирует самые известные картины мастера.

Mary Katrantzou
Mary Katrantzou весна-лето 2011

Коллекция сезона весна-лето 2011 Mary Katrantzou, получившая название Ceci n'est pas une Chambre, отсылает к картине "Вероломство образов". А мотивы структурированных платьев, изображающих открытое окно в мир были навеяны работой "Условия человеческого существования", написанной художником в 1935 году.

По материалам vogue.fr

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.