Представители парфюмерных и косметических брендов рассказали vogue.ua о том, как правильно произносить их названия
"БирЕдо", "БайредО", "БурЕдо" – это ошибочные варианты произношения. Шведский бренд, который в прошлом году в коллаборации с визажистом Исамайей Ффренч запустил коллекцию макияжа, правильно именовать так: "БайрЕдо", с ударением на второй слог. Любимый аромат редакции Vogue UA – Bal d'Afrique.
Название британского бренда, эксперта в ретиноле, произносится не "Медик Восемь", как ошибочно считают многие, а "МедикЭйт". И вот лучший ретинол в мире:
Бренд, прославившийся сыворотками для роста ресниц и бровей, в Украине традиционно именуют "Ревиталаш" с ударением на последний слог, на самом деле называется "РевАйта Лэш" – по крайней мере, дистрибьюторы и британские тренеры бренда говорят именно так.
Кевин Окуан (не "Окоин") был тем человеком, который создал понятие "скульптурирование" (фанатам семейства Кардашьян и тем, кто верит в первенство Ким в этом вопросе, придется с этим смириться), изобрел массу техник макияжа, издал несколько книг и работал со всеми знаменитостями Голливуда. Именной бренд косметики мега-звезды макияжа Кевина Окуана представлен в Aromateque.
"Пармская вода" – в переводе с итальянского именно так звучит название бренда, который выпускает изысканные аксессуары, ароматы и свечи. Аква ди Парма – все с ударениями на первый слог.
Прославленный французско-ливанский кутюрье, которого все по привычке именуют не иначе как "АлайЯ", с "французским" ударением на последний слог, – на самом деле – "Алáйя". В 2017 году он умер в Париже.
Ливанский дизайнер традиционно отвечает за самые женственные и романтичные наряды: летящие платья, кружевные корсеты, флористическую вышивку и аппликации из тончайшего кружева. Его имя, которое мы чаще всего произносим как "Зухаир" с ударением на второй слог, на самом деле – Зухэйр.
Каролина Эррера, основательница бренда, под которым уже несколько десятков лет выпускают элегантную одежду, родилась в венесуэльском испаноязычном Каракасе. Соответственно, первая буква ее фамилии по правилам испанского языка не читается. В 2016 вышел аромат Good Girl, который стал флагманов в парфюмерном портфолио бренда.
С этим легендарным именем все просто. Единственный камень преткновения – звук в конце слова: снобы всегда произносят "Шанел" с твердым и бескомпромиссным "Л" на конце. С твердым "Л" в конце название марки произносят и американцы. А вот сами французы предпочитают более скругленный, мягкий звук. Их примеру и стоит следовать. "Шанель", вуаля. В этом году легендарный №5 празднует 100-летие.
Название семейного бьюти-бренда, который поддерживает эко-ответственные инициативы (от фонда диких животных до высадки деревьев в Амазонии) произносится как [Шантекай].Линейка теней с изображениями диких зверей на крышечках призвана повысить осведомленность об исчезающих африканских видах.
Название французской марки косметики, очень популярной в Украине, читается как "Кларанс" с ударением на последний слог.
Как мальчики" – "ком де гарсон", – именно так переводится название знаменитого бренда Comme des Garçons, прославившегося деконструктивисткой одеждой и минималистичными, но сложными ароматами, популярными во всем мире. Последнее творение дома вышло в коллаборации с модным брендом Stüssy: аромат называется Laguna Beach и пахнет морем, солнцем, белыми цветами.
С названием знаменитого бренда французской нишевой парфюмерии все довольно просто. Единственное, с чем путаются люди, – ударение: те, кто часто говорит по-английски, ставят его на первый слог. А правильно – на последний: "ДиптИк".
С этим названием главное – не повторять всеобщую ошибку, которую дружно цитирует даже модное сообщество. "Дискуэaд" с ударением на "э". Не "Дисквайерд". В 2021 выходит новый аромат унисекс с нотами розового перца и кедра.
Все давно привыкли, что "Guerlain" – это "Герлен". Один нюанс: в Париже название марки произносят в нос и получается что-то в роде "Гя'лан". В мае бренд выпускает Muguet – коллекционный лимитированный ландыш. Подробнее об аромате, который выходит раз в год, мы писали здесь.
Старинный французский Дом не все называют правильно. Самые распространенные варианты – буквальная транслитерация "Гермес" и псевдоинтеллектуальное "Эрме". В ответ на вопрос, как все-таки правильно, французы, представители Дома, удивляются: "Только "Эрмес", и никак иначе. Эрме – это парижский кондитер" (Pierre Hermé –прим.ред.).
"Ланвин" и "Ланвэн" – неверные варианты. "Ланван" – то, что нужно. Если хочется блеснуть, то можно произносить немного в нос и "округлять" буквы – получится что-то вроде [Ло'нво'н]. В любом случае ударение – на последний слог. Название самого популярного в Украине аромата марки Éclat d'Arpège звучит как [экля д'арпеж]. Последняя его версия, Éclat d'Arpège Sheer Lanvin, вышла в 2020.
Название испанского бренда, знаменитого безупречными изделиями из кожи и изысканными ароматами, часто пытаются "облагородить". Вариантов множество: "Лёве", "Лоев", "Лов". На самом деле тут все гораздо проще: как пишется, так и читается: "Ло-э-вэ". Интервью с Джонатаном Андерсоном, креативным директором марки, можно прочитать здесь. О том, как молодая парфюмер Нурия Круэйес переосмысливает парфюмерное наследие Дома, мы писали здесь.
Знаменитый французский парфюмер армянского происхождения прославился не только тем, что создал главную парфюмерную бомбу современности Rouge Baccara 540, но и ароматами, выпущенными для его собственного Дома нишевой парфюмерии, название которого произносится как "Мезон Франсис Куркджан". В 2021 линейка ароматов пополнилась новым Aqua Universalis Cologne Fortе – аромат-квинтэссенция представлений о чистоте, эквивалент хрустящей белой сорочки. А не так давно стало известно, что Франсис Куркджан стал Мастером-парфюмером Dior.
Название итальянского бренда, который в 2021 году выпустил очередную версию фетишистского медвежонка (с ароматом фруктов и жвачки), уже ни у кого не вызывает трудностей: "Москино".
Британский нишевый бренд, выпускает ироничную коллекцию аромато-портретов. Что-то вроде "Аббатства Даунтон", только на ольфакторный манер (подробнее о них можно прочитать здесь). Название бренда читается как "Пенхáлигонс".
Профессиональный шведский бренд по уходу за волосами основан звtздными стилистами, Сашей Митиком и Хуаном Росенлиндом. Название марки образовано слиянием их имен.
О том, как правильно произносить название именного французского бренда, парфманьяки спорят постоянно. Самый распространенный (и ошибочный) вариант – "Серж Лютенс", второй – "Серж Лютан". А единственно правильный – "Серж Лютанс". Именно так называет себя кутюрье ароматов, именно так именуют его во Франции. Правило о том, что "с" в окончании французских слов не читается, в данном случае не работает.
Судя по всему, множество людей уверены, что фамилия знаменитого дизайнера, выпускающего свежие и яркие молодежные ароматы, – "Халфигер". Самый экзотический вариант – "Хилфиджер". А правильный – самый очевидный: "Хилфигер". Отрывок из книги "Американський мрійник. Моє життя у фешн-індустрії" Томми Хилфигера мы публиковали здесь.
В случае с этим брендом дорогой и действенной швейцарской косметики срабатывает классическое правило французского чтения: последняя буква "т" не читается: "Вальмон", немножко в нос.
Это тот случай, когда написание кажется куда более заковыристым, чем произношение. "Йоджи Ямамото", вот и вся премудрость. Что дизайнер Йоджи Ямамото сделал для мира моды, читайте здесь.
В последнее время многие Дома, включая Chanel, Dior, Guerlain, Giorgio Armani выпустили линейки ароматов, найти которые можно только в их именных бутиках. Термин "бутиковые ароматы" чрезвычайно распространился – вместе с ошибочным произношением. Правильно говорить "бутИковые" – с ударением на "и". Репортаж из бутика Chanel на Елисейских полях мы публиковали здесь.
Подписывайтесь на бьюти-инстаграм @vogueua_beauty.