До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

6 главных велнес-трендов 2021 года

В популярности велнеса нет ничего необычного: с обилием в жизни неопределенности и стресса, мы научились находить время для заботы о своем физическом и эмоциональном состояниях. Теперь мы тщательно следим за тем, чтобы спорт, еда, духовные практики и даже мысли не просто оказывали положительный эффект, но и несли в себе чувство комфорта и баланса. Заглядываем в будущее и предугадываем, какие велнес-тренды будут на пике популярности в 2021 году.

Photo: Cass Bird
Клеточный фитнес

Прошлый год был, мягко говоря, напряженным. Теперь есть новые программы, которые измеряют уровень испытываемого стресса, и на основании результатов составляют программу наиболее подходящих упражнений в данный момент. Главная цель в том, чтобы не подвергать тело дальнейшему стрессу, а наоборот подтолкнуть организм к выходу из напряженного состояния. "Высокая интенсивность физической нагрузки при высоких показателях клеточного стресса может привести к истощению защитных функций организма, вызвать усталость, привести к хроническому воспалению, набору веса и возможному ухудшению состояния здоровья", – говорит Гидеон Ремфри, велнес-директор KX Club.

Реклама

В клубе клиентам предлагают "клеточный стресс-тест", который измеряет уровень побочного продукта, вызывающего повреждения в организме из-за испытываемого стресса. Такой подход, по словам Ремфри, позволяет лучше подобрать упражнения, чтобы повысить устойчивость клеток организма к стрессу. "Все мы на каком-то этапе своей жизни страдаем от стресса, и не все программы упражнений одинаковы – разница в вас и в том, как ваше тело реагирует на нагрузку. Поэтому мы должны к этому адаптироваться", – говорит он.

20-минутные тренировки

Удаленная работа могла бы означать большее количество свободного времени для регулярных занятий спортом, однако этого не произошло. Поэтому выросла популярность экспресс-тренировок продолжительностью до 20 минут. Статистика многих онлайн-ресурсов показала рост спроса на короткие занятия, а наличие фильтра для выбора их продолжительности стало дополнительным плюсом.

"Короткие тренировки являются отличным способом, чтобы подтолкнуть тело к более целенаправленным действиям и бросить ему вызов", – говорит Джеймс Рэдклифф, старший менеджер по партнерским отношениям в ClassPass. "Сочетание коротких высокоинтенсивных и более длительных тренировок позволяет проработать разные мышцы и сохранить ощущение свежести и новизны, добавив разнообразие в обычный день", – говорит он.

Персонализированные домашние тренировки

Новые технологии подтверждают, что занятия спортом дома могут проходить столь же результативно и привлекательно, как и в студии. Например, пользователям iOS предоставлена возможность в виде AppleFitness+, специальной программы, которая позволяет просматривать показатели своих тренировок на iPhone, iPad или Apple TV, используя студийный интерфейс и персонализированные рекомендации, помогающие быстрее прийти в желаемую форму.

Другие бренды тоже становятся частью технически сложного мира: Lululemon заплатили 500 миллионов долларов бренду фитнес-технологий Mirror, чтобы расширить его "цифровые и интерактивные возможности". В то время как бренд CAR.O.L. обещает проработать тело за 40 секунд, приравнивая три занятия в неделю 45 минутам бега, согласно независимому исследованию Американского совета по упражнениям (American Council on Exercise).

Скайраннинг

Скайраннинг – социальная активность с идеальными условиями для соблюдения дистанции. Международная федерация скайраннинга объясняет это занятие, как "бег в горах на высоте более 2000 метров".

"Это похоже на приключение, – объясняет Клауди Шроегель, скайраннер и основательница клуба трейлраннинга @wearedaybreak. – Простое действие, когда ставишь одну ногу впереди другой, удерживает вас в моменте и является долгожданной передышкой от суетливой городской жизни. И тело подтягивается и становится более спортивным в то время, когда ты развлекаешься". Скайраннинг уже популярен в Европе – до пандемии было 200 гонок по всему миру, в которых участвовало около 50 000 человек из 65 стран.

Сексуальная революция

Вибраторы нового поколения находятся во главе новой сексуальной революции, индустрия которой, по данным MarketDataForecast, вырастет во всем мире до 40,4 миллиарда долларов к 2025 году. Самое приятное, что революцией руководят женщины.

Основанная женщинами компания по производству вибраторов Smile Makers хочет изменить отношение к самоудовлетворению. Опрос компании показал, что 63% британских женщин, пользующихся вибраторами, удовлетворены своей сексуальной жизнью, по сравнению с 46% тех, кто не использует вибратор. При этом пользователи вибраторов в 2,5 раза чаще проявляли интерес к сексуальным экспериментам с начала пандемии. "Представления о сексе по-прежнему нуждаются в серьезной встряске, даже в 2021 году, – говорит Сесиль Гасно, директор по маркетингу Smile Makers и создательница Vulva Talks. – Женщины испытывают оргазм в 65% случаев по сравнению с 93% у мужчин. Для этого нет анатомической причины (клитор – удивительный орган для удовольствия), но представления о сексе остаются очень фаллоцентричными"

И это то, что в компании намерены изменить, наряду с другими представителями рынка, от аудиоприложений (голосовых гидов для мастурбации), как Revel, Ferly, Quinn и Wisp, до основанного женщинами бренда презервативов, который выпустил лубриканты с каннабисом, способствующие расслаблению.

Наблюдение за собой

"Понимание нашей биологии и нашего тела – это акт феминизма", – говорит Ара Катц, соосновательница и одна из генеральных директоров Seed, компании по производству пищевых добавок, среди главных ценностей которой наука и образование. "Чем больше мы понимаем, тем больше возможностей у нас сделать выбор. Плюс мы будем лучше различать маркетинг и дезинформацию, и, следовательно, у нас будет гораздо больше свободы в отношении собственного здоровья", – говорит Катц. В Seed хотят, чтобы люди знали, что они кладут в свое тело, когда ежедневно принимают пищевые добавки. Поэтому у Seed есть собственная образовательная онлайн-платформа в Instagram @SeedUniversity.

Точно так же Эми Томсон, основательница приложения для отслеживания настроения Moody, выпускает в марте свою дебютную книгу Moody: A Woman's Hormone Guide, о важности наблюдения и понимания своих гормонов. Это очень важная и информативная вещь.

Текст: Jessica Salter

По материалам vogue.co.uk

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.