Золушки Карла зажгли Chanel
Мерцающее зеркало над цифровым огнем на выставке Билла Виолы в парижском Grand Palais казалось тлеющими угольками мира барокко в белом пространстве модернизма.
На показе кутюр в том же великолепном здании Карл Лагерфельд продемонстрировал собственное видение современности. Толпу зевак и башни-декорации сменил сдержанный, современный и минималистичный подход.
Платья куполообразной формы на моделях напоминали строения Ле Корбюзье: ткань собиралась вокруг тел в форме купола, без единого бокового шва.
Волшебным ателье Chanel удалось воспроизвести магические формы с помощью шелка и неопрена. Им даже удалось создать вышивку из кусочков бетона: на твидовом топе малюсенькие пронизанные позолотой квадратики переплетались, словно стильная плитка на полу ванной комнаты.
"Это встреча барокко и Ле Корбюзье» - сказал Карл. Он объяснил, что источником его вдохновения стали фотографии 1930-х годов квартиры на Елисейских Полях, в которой знаменитый архитектор-модернист поместил позолоченное овальное зеркало в бетонную стену.
Какая искра разожгла пламя творчества – неизвестно, но этот показ Сhanel буквально пылал: платье с горящими красными нитями сменялось посеребренным, цвета тлеющей золы. Вспышки разожженного пепла присутствовали на всех богато декорированных вечерних нарядах и оживляли все оттенки, от бетона до металлика.
Барочные лабиринты нарядов дополняли сандалии на плоском ходу с атласными бантами и прически с дикими, будто растрепанными ветром, волосами от Сэма Макнайта.
Неотразимым образцом настоящей кутюрной работы стали овальные платья яйцевидной формы, и особенно – свадебное, в котором модель на седьмом месяце беременности грациозно вышла в финале.
Карлу очень многое удалось в этой коллекции: кажется, что пришло время приглушить зажигательные шоу, оставив теплое свечение высокой моды для подлинных ценителей. Он сделал акцент на экстремально тонкой работе, уйдя от эксцентричной экстравагантности. Даже легкие шорты, выглядывающие из под коротких юбок, выглядели уместно.
Образ Золушки выглядел свежо и мило, а актуальный модернизм 21-го века, который они предлагали публике, не утратил духа Коко Шанель.
Богато декорированные сумки crossbody, скроенные по кривой, были еще одной крутой вариацией на тему Коко.
Но кто – кроме Карла – с его глубокими знаниями истории и моды, мог бы предположить, что стиль барокко сможет так разжечь модный огонь?
Фото: Indigital