Почему британским талантам нужны модные гиганты
С помощью этих нехитрых приспособлений была представлена коллекция лето 2015 McQ - более доступная линия Alexander McQueen.
Я сразу увидела, что дизайнер Сара Бертон и ее команда создали быструю, желанную, легкую в обиходе и приобретении одежду, которая уживается с изначальным мощным креативным подходом Ли Макквина.
Здесь были куртки из лакированной кожи, покрытые металлом и мерцающим серебром или розовым золотом. Джинсы были украшены фольгой и выгоревшими выбеленными складками.
Взявшись за тему темной стороны "калифорнийской мечты", дизайнер показала приталенные жакеты в круглых заклепках, измятые, словно их достали с океанского дна. Другой образ из морской темы - платья из крупной сетки.
На футболках были узоры в стиле манга или комичная полоска с подходящим остроумным слоганом - "Тинейджеры безразличны" ("Teenage Torpor").
Что касается китайских коробок, Энди Роджерс, директор бренда McQ's, использовал их для упаковки аксессуаров (зеленые и оранжевые питоновые сумки), поскольку компания Kering, которой принадлежит бренд, настаивает на использовании экологических материалов.
Во время показа этой коллекции, представленной в первый день лондонских шоу, я осознала почему для (в основном зарубежных) модных конгломератов так важно инвестировать в юных талантливых британских дизайнеров - людей, которые стремятся построить полноценный бренд. Среди настоящих звезд нынешнего сезона - Burberry, бренд, который, под руководством его главной креативной силы и одновременно исполнительного директора Кристофера Бэйли, развивается сразу во многих направлениях. Не стоит забывать о Кристофере Кейне, также являющимся протеже концерна Кering, который находится на более раннем этапе стратегического строительства бренда. В то же время Джонатан Андерсон был выбран LVMH, чтобы развивать испанский бренд Loewe, одновременно со своим собственным.
Французский гигант также взял шефство над Томасом Тейтом, получившим главный приз молодых дизайнеров LVMH, который создала Дельфин Арно, дочь председателя совета директоров и главного исполнительного директора компании Бернара Арно. С грантом в 300 тысяч евро и под таким серьезным патронатом Тейт, уроженец Монреаля и выпускник Central Saint Martin's создаст нечто большее, чем просто творческий взрыв на своем шоу в понедельник. Он ждет своих первых больших шагов навстречу развитию бренда.
В отличии от некоторых моих коллег, я думаю, это хорошо, что гиганты индустрии сегодня готовы помочь платить за кирпичики в длинной тропе дизайнера к международному успеху. Я видела слишком много британских дизайнеров, взорвавших модную сцену, добившихся славы, но так и не превративших свой талант в прибыль. По этому грустному курсу пошел Осси Кларк, вундеркинд из 1960-х, чья одежда все еще резонирует сегодня, но кто никогда так и не смог построить прибыльный бизнес.
Ли Макквин мог стать еще одной из пламенных душ, которая выгорела – до безвременной смерти. Вместо этого, его дух живет в его одноименном бренде и в линии McQ, основанной в 2006.
Ли обыграл LVMH так умело, а затем PPR (сегодня Kering), что мне нравится думать о нем, ласково глядящем на коллекцию, которая делает ему честь и предлагает широкой, глобальной аудитории поносить нечто воистину великолепное.